Студенты-старшекурсники факультета подготовки учителей начальных классов в течение пяти недель бесплатно помогали школам Челябинска, которые испытывали дефицит педагогических кадров.
В условиях эпидемии, когда многие педагоги оказались на больничных, студенты решили прийти на выручку школам №30, 121, 153, лицею №142, гимназии №1 и встали на замену заболевшим учителям. Будущие педагоги вели уроки, родительские собрания, проводили контрольные и выставляли оценки.
«Из-за карантина в прошлом учебном году у нас не было полноценной педагогической практики, – рассказала одна из волонтёров, студентка 4 курса Ксения Вознюк. – Поэтому, когда к нам подошла наш декан Елена Владимировна Фролова и попросила помочь школам, мы тут же согласились».
Страх первого урока быстро сменился живым интересом к профессии и детям. Учителя и завучи во всем поддерживали студентов, вплоть до того, что помогали им освоить систему «Сетевой город», куда нужно было выставлять оценки.
«Мне сначала было страшно, что я чего-то не знаю, что я ненастоящий специалист, ведь у меня нет диплома, – признаётся другая студентка 4 курса факультета УНК Анна Егорова. – Но опасения были напрасны. Наш вуз даёт очень хорошие, прочные знания, а практика позволяет закрепить их и преобразовать в бесценный опыт».
«Казалось бы, мы проработали в школе всего несколько недель, но эти дни дали нам больше, чем год занятий, – поддерживает её пятикурсница Линария Хасанова. – Теперь мы можем немного консультировать своих одногруппников в составлении конспекта урока, подсказывать какие-то нестандартные решения».
Родители младшеклассников поначалу настороженно приняли молодых педагогов, но в итоге остались довольны результатами работы: дети хорошо восприняли новых учительниц, на успеваемости класса такая замена не отразилась, учебный процесс не прерывался.
При этом все студентки сходятся в одном: если бы не поддержка педагогов и декана факультета УНК Елены Фроловой, волонтёрская помощь школам была бы невозможна. Поскольку такая деятельность требует особой организации учебного процесса и свободного посещения вузовских занятий, самостоятельно организовать помощь школам студенты бы не смогли.
К слову, такая волонтёрская помощь была оценена руководством учебных заведений, и 9 ноября заместитель директора лицея №142 Елизавета Гребёнкина в знак благодарности за работу вручила студентам-волонтёрам грамоты и подарки. А школа №121 готова принять молодых педагогов на работу, как только они получат дипломы.