Обсуждение проекта этого документа состоялось накануне в рамках видеоконференции, организованной министром экономического развития Челябинской области Натальей Лугачевой.
Активное участие в дистанционном мероприятии приняли председатель ЧОО «ОПОРА РОССИИ» Артем Артемьев и вице-председатель ЧОО «ОПОРА РОССИИ», председатель комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию экономики и правовым инициативам Алексей Ларин.
Присутствующие обсуждали свод предложений, поступивших от бизнес-объединений и профильных органов власти. Решали, чем дополнить список, который будет передан на федеральный уровень.
По итогам видеоконференции были сформированы и направлены следующие предложения в аппарат министерства:
1) Учитывая возрастающее количество получателей поддержки, разработать дополнительные меры по докапитализации институтов поддержки МСП на текущую и среднесрочную перспективу (федеральный уровень и уровень субъекта).
2) Снять ограничение для возможного отнесения к наиболее пострадавшим предприятиям по основному ОКВЭД, расширив для этого количество ОКВЭД до пяти на организацию. Рассмотреть возможность применения для подобного отнесения в принципе иных критериев, реально отражающие характер деятельности предприятия в отраслевом разрезе.
3) Конкретизировать сроки рассмотрения банками заявок от предпринимателей для получения всех мер поддержки через банковскую систему. Определить единый минимальный перечень документов, которые должны предоставить субъекты МСБ для получения мер поддержки. Установить обязанность для банков аргументировать отказы в предоставлении кредитных продуктов с возможностью административного обжалования в отделения ЦБ РФ, а также применения мер административной ответственности.
4) С учетом положительной динамики в оборотах и доле торговых (особенно продовольственных) сетей разработать дополнительный “антимонопольный” пакет включающий в себя, в том числе, следующие меры:
– реально работающий механизм ограничения доли сетей на рынке в муниципальных образованиях (существующий механизм не работает),
– механизм обеспечивающий возможность более комфортного доступа на прилавки сетей субъектов МСП, местных производителей с (обязательным установлением минимальной доли) и т.п.
5) Поддержать в среднесрочной и долгосрочной перспективе частную систему здравоохранения установив на законодательном уровне обязательную долю для размещения объемов заказа медицинской помощи по ОМС в организациях частной системы здравоохранения. (Ранее этот целевой показатель был обозначен в планах по развитию конкуренции, но по сути игнорировался). Отказаться от планов введения территориального планирования размещения медицинских организаций, в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения, как нарушающих основополагающие принципы конкуренции.
6) Рассмотреть возможность применения дистанционных технологий на постоянной основе для целей реализации лекарственных препаратов, применения телемедицины. Предусмотреть для этого внесение изменений в соответствующие законодательные акты, в части возможности лицензирования такой деятельности отдельно от стационарно оказываемых услуг.