14 февраля на площадке Общественного штаба по контролю и наблюдению за выборами в Челябинской области состоялась дискуссия, в рамках которой эксперты обсудили ход избирательной кампании, ее промежуточные итоги и перспективы.
Модератором дискуссии выступил член Общественного штаба по контролю и наблюдению за выборами в регионе, член комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию информационного общества, массовых коммуникаций и медиабезопасности Сергей Филичкин. Участие в ней приняли известные челябинские политологи, общественники, представители научного сообщества, а также студенты-третьекурсники Челябинского филиала РАНХиГС направления «Политология».
«Предлагаю обсудить зарегистрированных кандидатов, оценить их потенциал, намерения, возможности, предположить, как они будут действовать в агитационный период. На нашей площадке сегодня собрались эксперты, способные дать качественную оценку», — обратился в начале мероприятия к участникам Сергей Филичкин.
Доктор политических наук, профессор, главный редактор журнала «Социум и власть», член Общественной палаты Челябинской области, член Общественного штаба по контролю и наблюдению за выборами в Челябинской области Сергей Зырянов выразил несогласие с распространенным мнением, что борьба за второе место будет иметь большое значение для кандидата, который его займет.
Политолог Александр Мельников уверен в обратном, он считает, что для каждого из кандидатов возможность занять второе место приведет к определенным результатам: «Перед Харитоновым стоит важная задача: в рамках политической борьбы доказать, что КПРФ как бренд сохраняет свой потенциал и влияние, имеет дополнительные аргументы в диалоге с администрацией президента для отстаивания своих интересов. Для Слуцкого это важный личный вызов: используя бренд Жириновского доказать, что партия может жить дальше. Даванков — человек и политическая сила, которые воспринимают себя находящимися на взлете. Для каждого из них выборы имеют серьезное значение».
Доктор исторических наук, профессор кафедры политических наук и международных отношений Челябинского государственного университета Андрей Пасс отметил, что обычно избирательная кампания — это интрига, а в текущих условиях очевидно, что ее не будет. Посыл «Кто займет второе место?» не способен воодушевить людей, которые равнодушно относятся к политике.
«Обывателя надо замотивировать, чтобы он пришел на избирательный участок», — подчеркнул эксперт.
Представитель АПЭК в Челябинской области, доцент кафедры политологии Челябинского филиала РАНХиГС, кандидат философских наук, политолог Андрей Лавров в свою очередь добавил, что у большинства кандидатов, за исключением действующего президента Владимира Путина, отсутствует яркая и понятная избирателям программа.
«Программу Путина все прекрасно представляют, он ее демонстрирует работой. Программы остальных кандидатов — нечто метафизическое. Проблема в том, что если спросить у людей, они не увидят разницы. А нужно отличать Харитонова от Слуцкого, и каждый из них должен отличаться от Путина», — объяснил политолог.
Также эксперты согласились, что медиа приобретают все большее значение и становятся основным инструментом продвижения информации. Сергей Зырянов уверен, что процент смотрящих новостные программы по телевидению снизился, а Андрей Лавров считает, что большинство претендентов на президентский пост не используют все возможности, предоставляемые социальными сетями.