На сессиях форума выступили 179 экспертов со всей России, более тысячи человек посетили деловую программу в гранд отеле Видгоф, онлайн за событиями креативной недели следили более 1.7 млн пользователей, сообщают организаторы.
Форум прошел в формате кросс-индустриальных дискуссий с участием экспертов креативного бизнеса, представителей федеральной и региональной власти, институтов культуры и образования.
В рамках форума было принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет привлекать кинематографистов, установит процент рибейта и будет возмещать часть затрат на производство фильмов.
Предварительное соглашение о сотрудничестве достигнуто между Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Челябинским государственным музеем изобразительных искусств. Планируется подписание меморандума о партнерстве и совместной деятельности. Первая выставка из фондов Пушкинского музея в Челябинске предполагается в 2025 году.
Национальная медиа группа и Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020 договорились о коллаборации. Проект фонда «Почта доверия» присоединится к социальной платформе НМГ, объединяющей ресурсы, созданные для помощи школьникам.
Подводя итоги «Российской креативной недели – Урал» губернатор Челябинской области Алексей Текслер сообщил о продолжении сотрудничества Челябинской области с организаторами форума «Российская креативная неделя» – АНО «Креативная экономика»: «Форум «Российская креативная неделя — Урал» прошел с огромным успехом, вызвал большой интерес как внутри региона, так и за его пределами. Состоялось не просто обсуждение, но серьезной мозговой штурм, как вывести креативные индустрии на новый уровень, увеличить их вклад в российскую экономику. Это большое событие для отрасли, для наших предпринимателей. Благодарю всех, кто принял участие, уверен, что мы продолжим успешное сотрудничество с АНО «Креативная экономика».
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова отметила, что Форум показал высокую вовлеченность региона в креативную повестку и понимание со стороны руководства важности и перспектив развития креативного сектора экономики. Она поблагодарила за включенность губернатора Алексея Текслера. «Особенно важно, что в этот раз комиссия Госсовета по экономике и финансам, которая состоялась в рамках форума, впервые была посвящена экономике креативной – мы видим, как статус этого сектора повышается, как в работу включаются и бизнес, задействованный в креативном секторе, и органы власти на разных уровнях, – добавила она. - Всех при этом объединяют общие цели – создать благоприятную среду для жизни людей, для развития креативных и инновационных проектов, для продвижения наших креативных продуктов за пределы регионов и страны в целом. Первая «Российская креативная неделя – Урал» стала насыщенной с точки зрения результатов. Это и решение создать в регионе кинокомиссию, и коллаборации между музеями, фондами и медиа. Форум помогает региону найти и сформулировать свою креативную идентичность в разных направлениях – от кино до гастрономии. И я уверена, что в течение года мы еще услышим о новых уральских проектах, которые зародились на нашем форуме».
Все сессии форума «Российская креативная неделя – Урал» доступны для просмотра на официальном сайте https://ural.creativityweek.ru/ в разделе Деловая программа.
Организатор форума: АНО «Креативная экономика». Соорганизатор форума: Агентство международного сотрудничества Челябинской области. Стратегический партнер: VK. Официальная социальная сеть: «ВКонтакте». Интеллектуальные партнеры: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), ААКР (Ассоциация анимационного кино России).
Информационные партнеры:
Федеральные: «Газпром-Медиа», ВГТРК, Forbes, «Известия», News Media (Life.ru), МойБизнес.рф, «Российская газета», InterMedia, Voice (Independent Media), AdIndex;
Официальные: Brics TV, Культура.РФ, «Книжная Индустрия», IPQuorum, Kino-Teatr;
Региональные: «КоммерсантЪ - Южный Урал», телеканал ОТВ, BusinessFM, «Комсомольская правда - Челябинск», «Выбери Радио», журнал «Собака» (Пермь).
Справка о форуме «Российская креативная неделя»:
«Российская креативная неделя» – крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Впервые форум состоялся в 2020 году в Москве, с 2021 года окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь» проводится в Красноярске, в 2023 году форум расширил свое региональное присутствие: «Российская креативная неделя – Дальний Восток» состоялась во Владивостоке. Форум «Российская креативная неделя» объединяет на своих площадках представителей креативного бизнеса, власти, институтов развития, образовательных учреждений, предоставляя им возможности для диалога и взаимодействия. Форматы форума – пленарные заседания, экспертные дискуссии, лекции, мастер-классы. Также, традиционно, на площадке форума проходит выездное заседание комиссии Госсовета по направлению «Культура». Задачи форума – способствовать развитию креативной экономики России и выстраивать качественную коммуникацию между бизнесом и государством.
Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/
Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek
Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext