Миасс освободят от большегрузов
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Миасс освободят от большегрузов

09.11.2020

Как сделать так, чтобы грузовой транспорт не пересекался с пассажирским? Зачем городу новый путепровод через транссибирскую магистраль? На какой год запланирован ремонт дороги от трассы М5 до Миасса? Эти и другие вопросы, касающиеся развития дорожной инфраструктуры, стали темой очередного заседания Общественной палаты Миасского городского округа. Встреча прошла 5 ноября и объединила внушительный пул экспертов из областного центра.

«Миасс является третьим городом в Челябинской области по количеству жителей, но к сожалению, на сегодняшний день это не самый экономически развитый город. Хочу отметить, что совсем недавно прошли муниципальные выборы и выборы депутатов в Законодательное Собрание Челябинской области и могу сказать, что в Миассе собрана профессиональная и крепкая команда управленцев, которая может достойно представлять интересы жителей города. Тем не менее, год назад Губернатор принял решение и назначил своих заместителей, которые работают в регионах. Наша задача информировать о планах социально-экономического развития и слышать обратную связь.  Хочу отметить, что несмотря, на непростую финансовую ситуацию, мероприятия по развитию дорожной инфраструктуры города уже поставлены в план финансирования. Эта задача входит в ТОП-3 тех приоритетов по дорожному строительству, которые сегодня ставит глава региона. Это связано с будущим развитием Миасса, с развитием всего городского пространства. Благодаря комплексному развитию дорожной инфраструктуры у граждан будут более благоприятные и комфортные условия для жизни. Недавно прошел инвестиционный Совет по развитию той площадки, которая находится на территории курорта “Солнечная долина”,  речь шла о развитии железнодорожного транспорта до самого курорта, это одно из требований для проведения соревнований международного уровня. Поэтому мы ждем поддержки федеральных властей по этому вопросу и ведем достаточно серьезную и кропотливую работу», - рассказал в рамках встречи заместитель Губернатора Челябинской области Станислав Мошаров.

«В этом году в Миассе был выполнен огромный объем работ по развитию дорожной сети. И все жители были этому свидетелями. Субсидии составили 135 млн. руб., на эти деньги были отремонтированы и улучшены  дорожные сети города. Со стороны области планируется провести полный ремонт дороги от трассы М5 до Миасса в 2022 году. Также в следующем году рассматривается перспектива нового путепровода, который будет проходить через транссибирскую магистраль со стороны улицы Ломоносова. Это планируется сделать для того чтобы вывести грузовой транспорт с исторической части города, которая находится со стороны трассы М5 и разгрузить те маленькие улицы, которые существуют на сегодняшний день. Следующая глобальная перспектива заключается в выведении всего грузового транспорта за территорию города Миасса. Это достаточно капиталоемкий проект, о нем уже шла речь на встрече Губернатора Челябинской области с Министром транспорта России. По итогам встречи мы получили определенное, положительное одобрение со стороны Министерства транспорта РФ и в дальнейшем план развития будет двигаться в этом направлении. Мы максимально постараемся разгрузить город от большегрузного транспорта», - поделился заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Станислав Харченко.

«В этом году плановая цифра по капитальному ремонту дорог местного значения на начало года была 47 млн. руб., но в течение года были выделены дополнительные средства и по итогам года общая сумма составила 113 млн. руб. на ремонт дорог. В плановом бюджете на 2021 год планируется выделение 108 млн. руб., а в 2022 году 97 млн. руб. В Миассе должны произойти положительные изменения для того, чтобы у людей не возникало желание уехать из родного города, чтобы город был интересен инвесторам, чтобы были рабочие места. Сейчас уделяется особое внимание развитию сферы туризма и экологических троп. В связи с закрытыми границами из-за пандемии мы должны использовать все шансы по развитию внутреннего туризма на территории Южного Урала, а развитие дорожной инфраструктуры непосредственно связано с развитием этой отрасли», - считает глава Миасса Григорий Тонких.

«Сегодня на федеральном уровне разработана стратегия пространственного развития Российской Федерации, определены крупные, опорные экономические центры Российской Федерации. Челябинской области отведена особая роль. Для того, что бы иметь устойчивую экономическую опору, чтобы все планы, о которых говорили сегодня, реализовались, нам необходимо  наполнять наш бюджет теми налоговыми отчислениями, которые производят наши производственники в различных сферах. Хочу отметить, что города Миасс и Златоуст являются третьим опорным центром экономики Челябинской области. Это моногорода, они отличаются от монопрофильности тем, что есть четкая зависимость от конкретной отраслевой принадлежности. Миасс - это в первую очередь автопром. Но сегодня городу нужны новые резиденты, не может все население заниматься только автопромом, должны быть подобраны и другие проекты, которые дадут альтернативное развитие. Одними из таких направлений могут быть туризм, образование и здравоохранение. Для того чтобы реализовать в Миасском городском округе наши планы, необходимо иметь четкую логистику. Именно поэтому сегодня уделяется большое внимание развитию дорожной инфраструктуры. Хотелось бы отдельно обсудить возможность реализации инвестиционного проекта строительства центра омниканальной торговли “Wildberries” на территории Миасского городского округа. Это крупный, федеральный, международный инвестор. Он занимает лидирующие позиции в области цифровых технологий. Обороты этой компании в 2019 году составили 223 млрд. руб. Сегодня есть вероятность и возможность посадки этого крупного инвестора, благодаря развитой логистике. Размещение такого крупного инвестора - это отличная возможность для дальнейшего развития области. Это не столько крупный логистический центр, сколько технопарк. Все, что продает компания, будет производиться в рамках этого технопарка на территории Миасского городского округа. За семь лет реализации данного проекта, бюджет Челябинской области получит 126 млн. руб., так же благодаря этому проекту будет создано 2500 тысячи рабочих мест. Хочу отметить, что в соглашении с центром занятости будет указано, что в первую очередь будут трудоустроены жители города Миасса. В ближайшее время будет решаться вопрос о выделении и оформлении площадки для этого проекта», - пояснила первый  заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева.

«Вопросы качества дорог всегда одни из самых острых и болезненных, причем не только для Южного Урала, а в целом для всей страны. Везде люди хотят ездить по качественному покрытию. Везде хотят гулять с детьми по красивым пешеходным зонам. В Миассе тема развития дорожной инфраструктуры тоже одна из самых обсуждаемых. И очень здорово, что сейчас эта проблема стала активно решаться. Участники встречи, организатором которой выступили наши коллеги из Общественной палаты Миасса, достаточно подробно рассказали о том, что сегодня делается в городе в этой сфере: о том, каким способом планируется разграничить пассажирский поток от грузового, о том, что в ближайших планах сделать старую часть города культурно-исторической, с развитой пешеходной зоной, а также о том, что в ближайшее время здесь будет построен стадион и оздоровительный комплекс. Сам факт, что участие в этой встрече приняли столько экспертов из областного центра, уже показатель того, что власти готовы к дискуссии с общественностью, готовы предоставлять полную информацию обо всех реализуемых проектах. В свою очередь мы, общественники, намерены при необходимости детально изучать их нюансы, плюсы и минусы, учитывать мнение местных жителей и доносить их позицию до чиновников. Уверен, с таким подходом положительная динамика в городе пойдет быстрее», - подвел итоги заседания руководитель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко.