«Как привлечь учителей в муниципалитеты и обезопасить детей в школах?» – обсуждают в Общественной палате
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

«Как привлечь учителей в муниципалитеты и обезопасить детей в школах?» – обсуждают в Общественной палате

23.09.2024

19 сентября прошло заседание комиссии Общественной палаты Челябинской области по просвещению, науке и высшему образованию. На повестке дня были вопросы, связанные с нехваткой учителей в регионе и комплексной безопасностью в образовательных учреждениях. Заседание провела председатель комиссии Елена Сыркина.

Напомним, что представители комиссии посетили Варну, Еткуль и Бреды в рамках проекта «День региональной Общественной палаты в муниципальном районе». Они обратили внимание на схожие проблемы этих территорий. Во-первых, недостает кадров в школах. Из-за этого нагрузка на преподавателей становится сильно высокой. Во-вторых, не работает система привлечения молодых специалистов в муниципалитеты. У учителей отсутствует мотивация для переезда.

Члены комиссии увидели корень проблем в размере заработной платы и качестве образования. «На мой взгляд, речь идет об окладной части. Сейчас тот, кто только что приехал в муниципалитет, получает выплаты, а тот, кто работает там уже 20 лет, остается без дополнительной материальной поддержки. Оклад нужно принципиально поднимать всем. Только это спасет ситуацию», – высказался Дамир Тимерханов.

«Учителя зачастую не остаются в муниципалитетах из-за низкого уровня образования. Они не только педагоги, но и родители. Их не устраивает образование в тех школах, где они сами преподают. Для своих детей учителя желают более профессионального обучения. Пока у нас не будет высокого уровня образования на местах, люди не захотят закрепиться на работе в территориях», – поделился своим мнением Михаил Комиссаров.

На заседании все участники пришли к выводу, что необходимо выработать конструктивные предложения: что можно изменить и на какой уровень с этим выйти. В решении подобных вопросов требуется свежий взгляд, и члены комиссии условились уже к предстоящему Дню учителя сформировать несколько идей.

Следующим волнующим вопросом стало обеспечение безопасности образовательных учреждений. По словам Елены Сыркиной, в работе комиссии эта тема проходит красной нитью. Не раз организовывались круглые столы. На данный момент известно, что есть две бреши в законодательстве: частные охранные предприятия недостаточно финансируют и образовательным организациям делегируют не тот код экономической деятельности, который нужен.

Фокус представителей Общественной палаты (возвращаясь к кадровому голоду) сместился на нехватку квалифицированных психологов, которые могли бы помогать детям в школах, колледжах, университетах. Регион особенно нуждается в специалистах, которые изучали бы вопросы детского буллинга и общались с учениками. Нередко сами дети создают опасные ситуации в учебных учреждениях, и необходимо разбираться, что выступает причиной таких действий. Отдельно членами комиссии был поставлен вопрос о СМИ, которые освещают происходящие в школах инциденты, выходя за пределы этики.

«Я думаю, большая часть времени уйдет на сбор предложений членов комиссии. Мы будем работать по линии безопасности образовательных организаций и сотрудничать с комиссией палаты по вопросам общественной безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и реестровым казачеством. Продолжится мониторинг капитальных ремонтов школ. В планах провести круглый стол по кадрам и организовать «Час с региональным министром»», – заключила Елена Сыркина.