Челябинской области
Музей искусств в Выставочном зале Союза художников представляет выставку Зураба Церетели, президента Российской Академии художеств, создателя Московского музея современного искусства, автора грандиозных художественных проектов в России и Европе. Экспозиция «Сердце на палитре» демонстрирует более 140 произведений, исполненных за последние два десятилетия: живописные полотна, рельефы, круглую скульптуру, эмали, графику, шелкографии. Воспитанный на плодоносной грузинской земле, обретший свой пластический живописный язык в опоре на художественные традиции XX века, Зураб Церетели обладает уникальной многосторонностью. В пейзажах, монументальных портретах, натюрмортах, произведениях, не ограниченных жанровыми рамками, присутствует насыщенный цвет, темпераментная подвижность мазка, завораживающая фактурная изобретательность. Жителям Южного Урала, гостям города предоставляется уникальная возможность соприкосновения с творчеством выдающегося мастера. Адрес: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 34, тел. 266-38-17, 265-81-41, 265-82-16 Время работы: с 10.00 до 18.00, выходной – понедельник. www.chelmusart.ru Пресслужба Общественной палаты Челябинской области
23 ноября прошла пресс-конференция на которой были оглашены наказы избирателей, а также была дана оценка выполнения предыдущих наказов. Спикерами пресс-конференции были: Скворцов Вячеслав Николаевич, председатель Общественной палаты Челябинской области; Зацепилин Юрий Владимирович, Председатель комиссии по коммуникациям, информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации, директор некоммерческого партнерства «Институт развития города»; Шлимович Нонна Павловна, руководитель регионального пункта «Горячей линии» связи с избирателями по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации от Российского фонда свободных выборов; Фартыгин Алексей Леонидович, заместитель председателя Избирательной комиссии Челябинской области. Мельников Евгений Александрович, председатель Общественной молодежной палаты Челябинской области. Общественная палата Челябинской области не осталась равнодушной к выборам, как думским, так и президентским. Напомним, что 18 октября 2011 года Общественная палата Челябинской области провела заседание по вопросам выборного законодательства, мониторинга предвыборной кампании и организации «горячей линии». В заседании приняли участие представители избирательной комиссии Челябинской области, Общественная молодежная палата Челябинской области, студенты Челябинского государственного университета и Южно-Уральского государственного университета. На заседании было принято решение создать рабочую группу наблюдателей из общественных организаций для оказания помощи политическим партиям на избирательных участках. С 28 октября 2011 года работает горячая линия, благодаря которой обрабатываются сообщения по телефонам, письма избирателей и пресекаются нарушения. На данный момент поступило 74 обращения. Некоторые обращения оформляются в наказы избирателей будущим депутатам Госдумы. Граждане дают не только наказы и пожелания, но и анализируют, как выполнены обещания по наказам, данным депутатам предыдущего созыва. Сегодня на пресс-конференции были подведены итоги работы горячей линии. Скворцов В.Н сообщил о том, что с конца октября в адрес Общественной палаты Челябинской области поступали довольно таки интересные письма с высказываниями граждан, которые в данный момент представлены на сайте Общественной палаты Челябинской области. Высказывания носили различный характер, вопросы затрагивали не только предвыборные агитации политических партий, но и существенные проблемы сферы ЖКХ,социальные вопросы. Так же Скворцов В.Н. отметил, что в период работы горячей линии очень хорошо работает Общественная Молодежная палата. После многочисленных обращений граждан, можно сделать вывод, что процесс идет и граждане начинают понимать, что участие в выборах важно. Интерес граждан к выборам повышается. Руководитель регионального пункта «Горячей линии» Шлимович Н.П., подчеркнула зависимость посещаемости выборов от активности исполнительной и законодательной власти и предоставления четкой информации по вопросам выборов. Каждый избиратель обратившийся с вопросами по телефонам горячей линии получит ответы на все вопросы. Заместитель председателя Избирательной комиссии Челябинской области Фартыгин А.Л., обратил внимание присутствующих на необходимость мотивации молодого поколения к активному участию в избирательном процессе и жизни общества в целом. А так же отметил, что не поступило не одной существенной жалобы от избирателей на данный момент, в основном обращения связаны с вопросами об участке голосования, о возможности проголосовать без регистрации по месту жительства. Благодаря работе горячей линии уже были пресечены несанкционированные расклейки неких агитационных объявлений, но на этом работа горячей линии не прекращается, представители задействованных структур прикладывают максимум усилий, для того чтобы обеспечить свободные и честные выборы каждому избирателю государства. Долгосрочное наблюдение Общественной палаты Челябинской области за выборами обосновано не только важностью данного процесса для становления гражданского общества. Выборы проходят в совершенно новых условиях, сегодня важно здраво подойти к этому вопросу. Выборы будут честные. Все решения за избирателями. Телефоны горячей линии: 8(351) 774-30-70, 774-30-80, 737-16-57т/ф, 737-16-50, 737-16-22, 729-32-02, 8-904-80-30-471 Пресслужба Общественной палаты Челябинской области
Конкурсная комиссия Министерства экономического развития России завершила проверку заявок, поданных социально ориентированными некоммерческими организациями на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий из федерального бюджета, на предмет соответствия установленным требованиям. 16 ноября 2011 года на официальном сайте Минэкономразвития опубликован итоговый протокол. Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», приказами Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465 и от 30 сентября 2011 г. № 527. Согласно Протокола № 23-Д19 от 11.11.2011 г. заседания конкурсной комиссии по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета Челябинская областная организация Общество "Знание" России признана социально ориентированной. Она вошла в список под № 74. Всего в список участников конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций России для предоставления субсидий из федерального бюджета вошли 263 организации. К участию в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций не были допущены 233 организации. Конкурсную комиссию возглавлял директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России А.Е. ШАДРИН.
В конце лета был объявлен конкурс социальной рекламы. В течение нескольких месяцев в Общественную палату Челябинской области и Аппарат движения «За возрождение Урала» поступали конкурсные работы от общественных организаций и жителей Челябинской области. В состав оргкомитета конкурса вошли: Вячеслав Скворцов, председатель Общественной палаты Челябинской области; Денис Рыжий, заместитель председателя Совета Движения «За возрождение Урала»; Валерий Шагиев, гендиректор медиахолдинга Медиа-Центр; Василий Беляков, директор рекламного агентства «РеККарта»; Эдуард Мухамадеев, директор информационного центра Благо 74. Евгений Мельников, председатель Общественной Молодежной палаты Принять участие в конкурсе смогли все желающие: и граждане любого возраста, и общественные организации, и предприятия, и объединения различного направления. Сотни людей, десятки организаций откликнулись на конкурс, благодаря этому положено начало формированию нового видения социальной рекламы. В конкурсе были объявлены четыре номинации: "Лучший видеоматериал", "Лучший аудиоматериал", "Лучший визуальный материал", рассчитанный на печать в СМИ, и "Лучшая реклама для размещения на наружных щитах". На пресс-конференции были названы имена победителей и представлены их работы. «Гражданскому обществу социальная реклама необходима. Мы находимся на пути ее создания. Социальной рекламы практически нет даже в крупных городах. Конкурс социальной рекламы - это способ создать базовые ценности гражданского общества, к тому же проявить лучшие способности. В Челябинской области много неисчерпаемых талантов» – отмечает заместитель председателя областного совета движения «За возрождение Урала»- Денис Рыжий В итоге пресс-конференции Вячеслав Скворцов торжественно наградил сертификатами победителей конкурса. Ими стали: Творческое агентство «Д’АРТаньян» и Студия Глеба Савалова, RADAR Advertising Solutions, Челябинское областное общественное социально-правовое движение «За возрождение Урала». Лучшие работы представлены на сайте Общественной палаты. Есть четкая договоренность о размещении лучших работ для обозрения на 31 канале, ОТВ, «Восточном экспрессе», газете «Южноуральская панорама» и других СМИ Организаторы конкурса продолжают прием конкурсных работ, конкурс будет продолжаться в зависимости от количества и содержательности новых рекламных работ. Пресслужба Общественной палаты Челябинской области
Подводя итоги подготовки проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, Общественная палата Челябинской области отмечает следующее. Проект бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, нормами федерального и регионального законодательства на основании утвержденного графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона о бюджете.
Подводя итоги подготовки проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, Общественная палата Челябинской области отмечает следующее. Проект бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, нормами федерального и регионального законодательства на основании утвержденного графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона о бюджете. В процессе подготовки областного бюджета выполнялись государственные установки Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в том, что в ближайшие годы в стране «должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре». Решение этой задачи в значительной степени зависит от продуманной и взвешенной бюджетной и налоговой политики. В этом году обсуждение бюджета области проходит как никогда широко. Свои пожелания смогли высказать все активные жители области на «круглых столах» и публичных слушаниях. Участниками публичных слушаний по разным направлениям планирования бюджета стали более 1200 человек - депутаты Законодательного Собрания, члены Общественной палаты, представители местного самоуправления, общественных объединений, журналисты и жители региона. В результате конструктивного диалога жители обсуждали приоритеты финансирования. Самые интересные предложения вошли в программу развития области на ближайшую перспективу. Практически вся информация о деятельности руководства области открыта, она подробно размещается в Интернете и СМИ. Можно ознакомиться со всеми социально-экономическими показателями области. Каждому гражданину доступна эта информация, каждому предоставляется право смотреть, анализировать, предлагать свои решения повышения эффективности работы. Проект бюджета на 2012-2014 годы стал уникальным документом. Его особенность заключается, прежде всего, в том, что ни один бюджет не обсуждался так широко всеми категориями населения. Обсуждение прошло во всех муниципальных образованиях, на многих площадках. Получена полная картина того, что волнует сегодня избирателей, названы многие болевые точки. Бюджет получил настолько широкую огласку, что в нём найдены отражения большинства замечаний и предложений, которые высказывались. Так, в заочном обсуждении проекта бюджета приняли участие студенты и преподаватели вузов. В этом году были предложения по расчету межбюджетных трансфертов, участники публичного обсуждения бюджета просили обратить особое внимание на отдаленные районы области, заявляли, что эффективность бюджетных расходов возрастет, если власти на местах «будут включать ресурс социальной активности населения». Участники обсуждения бюджета признали, что сегодня для бюджетной системы области по-прежнему сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью экономики и, соответственно, бюджетных доходов от металлургии и внешнеэкономической конъюнктуры. И на российском уровне, и на уровне Челябинской области по-прежнему существует ряд барьеров, препятствующих широкому внедрению в производство результатов интеллектуальной деятельности. Особо отмечено, что областной бюджет несет значительные потери по причине «теневых» зарплат, преднамеренных банкротств предприятий, попыток вывести финансовые потоки из Челябинской области. Общественная палата считает необходимым выделить основные характеристики областного бюджета на 2012 год и последующие годы: ДОХОДЫ прогнозируются в 2012 году - 84 млрд. 25,5 млн. рублей с приростом к первоначальному плану текущего года на 8,4%; в 2013 году - 91 млрд. 840,8 млн. рублей с приростом к предыдущему году на 9,3%; в 2014 году - 100 млрд. 409 млн. рублей с приростом 9,3%. Расходы бюджета определены на уровне запланированных доходов, т.е. без дефицита. Основными экономическими факторами, определяющими объем доходов, являются прогнозируемое увеличение в 2012 году: - валового регионального продукта – прирост 2,9%; - прибыли предприятий – прирост 13,8%; - фонда оплаты труда – прирост 10,1%; - стоимости облагаемого налогом имущества – прирост 6,3%. Прогнозируется, что в среднесрочной перспективе собственные доходы области также будут увеличиваться. В следующем году они планируются 73 млрд. 693,2 млн. рублей с приростом к первоначальному плану 2011 года на 15,4%. В 2013 и 2014 годах запланирован рост почти на 10 млрд. рублей в год. Основными бюджетообразующими источниками остаются: - налог на доходы физических лиц - 33,8 % в объеме собственных доходов 2012 года; - налог на прибыль организаций - 31%; - налог на имущество организаций - 14,7%; - акцизы - 13,2% в собственных доходах 2012 года. Проект областного бюджета сформирован на основе прогноза социально-экономического развития региона на 2012-2014 годы. Этот документ можно считать одним из главных для каждого жителя области, который воспринимается как часть целевых показателей на долгосрочную перспективу. Бюджет будущего года в нашей области назван бюджетом модернизации социальной сферы, так как 70 процентов общих расходов планируется направить на модернизацию и развитие социальной сферы. Социальная направленность бюджета выдержана. Предложения от жителей области по усовершенствованию бюджета на следующий год областное Правительство и Законодательное Собрание принимали до 14 ноября 2011 года. Все предложения рассмотрены на заседаниях рабочих групп Правительства, Министерства финансов, Общественной палаты области. Основой проводимой в области бюджетной и налоговой политики стали меры, позволившие обеспечить посткризисное восстановление экономики и сохранение в области высоких социальных стандартов. Итоги 2010 года и 10 месяцев 2011 года говорят о том, что Челябинская область обрела состояние устойчивости и позитивной динамики. По важнейшим социально-экономическим показателям область вышла на докризисный уровень. Валовой региональный продукт составил 650 млрд. руб., т.е. 105% к уровню 2009 года. Это выше среднероссийского уровня - 104%. В январе-октябре 2011 года индекс промышленного производства увеличился на 7% к соответствующему периоду прошлого года. Это в 1,5 раза превышает среднероссийский темп прироста. Уровень безработицы снизился до 1,5 %. Количество официально безработных снизилось с 65,8 до 28,8 тысяч человек. В 2011 году уровень безработицы ожидается 2 %. Растут доходы региона. По итогам 2010 года доходы областного бюджета составили 82 млрд. 804 млн. рублей, что выше уровня 2009 года на 25 %. Основная часть этих средств (72% общего объема доходов) - собственные доходы области, полученные за счет налоговых и неналоговых поступлений. Их сумма составила 59 млрд. рублей, что на 57% больше, чем в 2009 году (в сопоставимых условиях). За 7 месяцев 2011 года в консолидированный бюджет зачислено около 56,5 миллиардов рублей, что превышает аналогичный период 2010 года на 13 %. Улучшается финансовое состояние организаций, растет инвестиционная активность предприятий. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в январе-сентябре 2011 года увеличился на 9,6 %. В 2012-2014 годах органы государственной власти Челябинской области сохраняют преемственность проводимой в последние годы бюджетной и налоговой политики. В области созданы все предпосылки для того, чтобы не только прочно закрепиться на новом этапе посткризисного развития, но и претендовать на лидирующие позиции в важнейших направлениях экономической и социальной сферы. С учетом положительных трендов развития экономики региона в Челябинской области определены следующие основные задачи: - проведение эффективной налоговой и долговой политики; - повышение эффективности бюджетных расходов; - расширение и совершенствование применения программно-целевого метода бюджетного планирования; - стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности; - формирование рациональной сети государственных учреждений; - дальнейшее развитие межбюджетных отношений как инструмента повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами. При этом руководством области поставлена главная цель - улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем и повышение качества государственных и муниципальных услуг. Основным приоритетом налоговой политики Челябинской области на трехлетний период является закрепление позитивных тенденций в сфере использования налогового потенциала области. В реализации соглашений, подписанных в трехстороннем соглашении, проявляется социальная ответственность бизнеса. В Челябинской области создается новый эффективный инструмент управления качеством бюджета области и развитием экономики региона в целом. Именно взаимовыгодное сотрудничество создает предпосылки успешного будущего и развития социальной сферы региона и бизнеса. В 2011 году продолжена законодательная работа по дальнейшему развитию инвестиционной активности в регионе. В целях стимулирования на территории области инвестиционной деятельности в 2011 году приняты законодательные акты, предусматривающие предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. В полной мере воспользоваться данным видом государственной поддержки организации смогут с 2012 года, что в перспективе будет способствовать укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета области. Основными задачами налоговой политики Челябинской области являются: укрепление доходной базы бюджета за счет развития налогового потенциала области, оценка эффективности региональной налоговой системы (оптимизация налоговых ставок и оценка эффективности льгот), повышение эффективности управления государственной собственностью, содействие сокращению задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет области и повышению уровня их собираемости. Комплексное проведение разработанных мероприятий позволит в максимальной степени использовать имеющиеся резервы налогового потенциала региона. С целью повышения эффективности использования бюджетных средств планомерно и последовательно увеличивается доля программных расходов бюджета Челябинской области. В 2012 году запланирована реализация 35 областных целевых программ с объемом финансирования 8 млрд. 350,3 млн. рублей с приростом 15%. В рамках каждой отрасли реализуется комплекс ведомственных целевых программ. Губернатором области жестко и настойчиво проводится работа по планированию эффективного вложения бюджетных расходов, исходя из их приоритетности с точки зрения реализации важнейших социально-экономических задач, стоящих перед областью. Приоритетом планирования бюджетных расходов стало повышение уровня жизни граждан, безусловное выполнение социальных обязательств. Расходы по социально ориентированным отраслям составят в 2012 году 68% от общего объема расходов, в 2013, 2014 годах - 73%. Это образование, здравоохранение, социальная политика, спорт, культура. Финансирование по разделу «Социальная политика» предусмотрено в 2012 году в объеме 19 млрд. 872,6 млн. рублей. В 2011 году он составлял 18 млрд. рублей. Основной упор предусмотрен, прежде всего, на адресное решение проблем социально незащищенных слоев населения. Важнейшим направлением бюджетных расходов предусмотрено выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, детей-сирот, граждан, уволенных с военной службы и других категорий. На фоне экономического роста предусматривается увеличение уровня оплаты труда. По итогам девяти месяцев текущего года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составляет более 19-ти тысяч рублей. С 1 июня текущего года на 6,5% проиндексированы фонды оплаты труда всех работников учреждений бюджетной сферы региона. С 1 сентября повышен на 30% фонд оплаты труда учителей общеобразовательных школ, педагогов детских садов, а с 1 ноября – работников сферы социального обслуживания населения Челябинской области. С 1 октября 2011 года повторно на 6,5% увеличен фонд оплаты труда всех работников бюджетной сферы, за исключением тех, по которым уже состоялось повышение с 1 сентября 2011 года. С 1 октября 2012 года предусмотрено повышение ещё на 6%. Предусмотрено продолжение модернизации здравоохранения, реформирования системы образования, развития спорта и культуры. Так, расходы на здравоохранение в 2012 году увеличатся по сравнению с 2011 годом на 3,4 млрд. рублей и составят 17 млрд. 641,6 млн. рублей. Бюджетная политика по всем направлениям подчинена задаче обеспечения доступности и качества предоставления государственных услуг. Одним из приоритетных направлений бюджетного инвестирования предусмотрено развитие сети дошкольных образовательных учреждений. Расходы бюджета на образование составят 17 млрд. 505,9 млн. рублей. В первую очередь рост расходов в 2012 году обусловлен: 1) увеличением заработной платы; 2) передачей учреждений среднего профессионального образования с федерального на областной уровень. Дополнительные финансовые ресурсы будут направлены на: 1. реализацию полномочий по оказанию медицинской помощи, передаваемых с 2012 года с местного на областной уровень; 2. обеспечение лекарствами региональных льготников, в том числе закупку инсулинов и препаратов для онкологических больных. В 2012 году вырастет финансирование спортивной отрасли и составит 1 млрд. 258.4 млн. рублей. Основными задачами регионального Правительства в области спорта предусмотрены развитие массового спорта и спорта высших достижений. Рост расходов обусловлен, в том числе проведением Чемпионатов Европы по дзюдо и водному поло, Чемпионата мира по футболу 2018 года. Расходы в сфере культуры запланированы в 2012 году в сумме 865,9 млн. рублей. В сфере туризма предусмотрены мероприятия по продвижению Челябинской области как региона, привлекательного для туризма на межрегиональном и международном уровнях. В области молодежной политики, в первую очередь, планируется поддержка научно-исследовательской и инновационной деятельности молодых ученых и специалистов. Определен главный итог работы – благополучие людей: повышение заработной платы, обеспечение стабильности и правопорядка в обществе, качественная и доступная медицина, современное образование, хорошее жилье, транспорт и другие направления развития. В Бюджетном послании Президент России особо подчеркнул: «Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества». Из бюджетной политики Челябинской области видно, что усилия по совершенствованию социальной сферы не сводятся к механическому наращиванию расходов. Для решения этой задачи предусмотрены меры повышения темпов развития экономики области, усиления инвестиционной направленности работы, эффективной реализации прорывных проектов в сфере высоких технологий, промышленности, АПК. Одним из приоритетных направлений развития региональной экономики остается поддержка малого и среднего предпринимательства. По количеству малых предприятий на 100 тысяч жителей и их обороту Челябинская область наращивает результаты. Предусмотрено продолжение работы по предоставлению грантов начинающим предпринимателям, финансовой поддержке лизинговых программ, инновационных предприятий, муниципальных программ развития предпринимательства. Предусматривается продолжение работы по формированию и реализации региональной инвестиционной политики, направленной на создание комфортной среды для инвесторов. Особое внимание в бюджетной политике уделено реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств, трансферу технологий, развитию региональной инновационной инфраструктуры. Планируется сохранить стратегические направления государственной поддержки агропромышленного комплекса области. Это - поддержка животноводства, элитного семеноводства, малых форм хозяйствования, приобретения техники, финансирование мероприятий по социальному развитию села и поддержка кадрового потенциала АПК. Стратегическими направлениями бюджетного инвестирования предусмотрена реализация жилищной политики и создание современной дорожной сети региона. Предусмотрено продолжение формирования рынка доступного и качественного жилья. В рамках областной целевой программы повышения энергоэффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы на сегодняшний день приборами учёта коммунальных ресурсов оборудованы все областные бюджетные учреждения. Однако муниципальные бюджетные учреждения и особенно жилой фонд далеки от стопроцентного выполнения задачи. С учетом установленных региональным законом о дорожном фонде источников его формирования, объем расходов на дорожное хозяйство за счет собственных ресурсов области увеличен на 32% к первоначально планируемому уровню текущего года. В 2012 году он составит 9 млрд. 216,4 млн. рублей, в 2013 году – 10 млрд. 646,2 млн. рублей, в 2014 году – 11 млрд. 766,1 млн. рублей. Рост обусловлен прогнозируемым увеличением поступлений из тех источников, которые определены законом как источники формирования фонда. В проекте областного бюджета значительное внимание уделено межбюджетным отношениям. Этот инструмент повышения эффективности управления муниципальными финансами также должен работать в интересах людей. В результате перераспределения полномочий в местных бюджетах высвобождается определенная часть средств, которые могут быть направлены ими на первоочередные расходы муниципалитета . В ближайшие три года жилищно-коммунальный комплекс Челябинской области подвергнется масштабной модернизации в целях обеспечения полной прозрачности и законности в работе предприятий ЖКХ, защиты жителей области от действий недобросовестных коммерсантов, реконструкции объектов ЖКХ, внедрения новых энергосберегающих технологий. Муниципальные образования в 2012 году должны завершить разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий. Для снижения затрат и себестоимости жилья предусмотрено наращивание инновационных и энергоэффективных технологий в жилищном строительстве, предусмотрено дальнейшее развитие проектов малоэтажной застройки, проектов комплексного освоения территорий. Челябинская область способна осуществлять проекты строительства лучшие в России. Для повышения эффективности деятельности органов власти продолжится процесс информатизации общества и внедрения электронного правительства, обеспечения технологической возможности предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, создания инфраструктуры, объединяющей государственные органы власти Челябинской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения в единую информационно-управленческую систему. Челябинская область доказала, что на Урале действительно можно решать продовольственную программу. Будет продолжена поддержка фермерских хозяйств, которые сегодня производят значительное количество картофеля, овощей, мясных и молочных продуктов. Продолжится создание рабочих мест, системы закупа продукции – важнейших условий повышения уровня жизни на селе. В Бюджетном послании Президента говорится: «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны иметь больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата и решение социальных вопросов. Но для этого им необходима прочная финансовая основа». Учитывая данное Послание, с 1 января 2012 года вступают в силу изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации, касающиеся разграничения полномочий в сфере охраны здоровья, нам необходимо провести перераспределение источников доходов между региональными и местными бюджетами. Органы государственной власти Челябинской области для повышения качества бюджетного процесса и эффективности межбюджетных отношений предусматривают: - установление дополнительных отчислений от налога на доходы физических лиц на трехлетний период, что обеспечит стабильность данного доходного источника для местных бюджетов; - возможность распределения Правительством области субсидий из областного бюджета тем муниципалитетам, что реализуют в своих территориях и за счет своих ресурсов программы, аналогичные областным. Это будет мотивировать власти на местах к развитию налогооблагаемой базы: росту производства и занятости населения. Одним из новых механизмов развития социальной сферы является развитие государственно-частного партнерства в социальной сфере. Это развитие частных детских садов, поддержка общественных организаций, адресно работающих с инвалидами, сиротами, одинокими людьми, ведущими проекты патриотической направленности. Бюджетом области планируется не только качественно улучшить жизнь пожилых людей, но и дать возможность ветеранам почувствовать свою востребованность обществом. Поддержка ветеранов в области становится приоритетной. Введены дополнительные единовременные выплаты для пенсионеров, приуроченные ко Дню пожилого человека, а для фронтовиков и тружеников тыла – и ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Сохраняется действующая приоритетная система мер социальной поддержки – поддержка материнства и детства, продолжится реализация комплексной программы «Дети Южного Урала», в рамках которой особое внимание уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня демографическая ситуация в Челябинской области характеризуется ростом рождаемости, снижением показателя естественной убыли населения, увеличением продолжительности жизни. Приоритетами бюджетной политики в этом направлении на 2012-2014 годы являются: - повышение материально-технического уровня лечебно-профилактических учреждений области, усиление профилактической работы, развитие Центров здоровья; – внедрение электронной карты пациента, повсеместное и полное внедрение электронной записи на прием к врачу. Поставлена задача иметь электронную карту каждому жителю области. Предусмотрено дальнейшее развитие детской медицины. Каждый четвертый рубль будет направлен в детскую медицину. Предусмотрено в 2014 году завершение государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Челябинской области». В сфере модернизации образования предусмотрено внедрение инновационных образовательных программ, апробация новых образовательных технологий, поддержка талантливых детей, приведение системы профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. Предусмотрено снижение доли неэффективных расходов в сфере общего образования, увеличение количества выпускников, устроившихся на работу по профилю своего образования. Ближайшие три года Челябинская область имеет возможности выйти на лидирующие позиции в инновационном и инвестиционном росте, развитии высокотехнологичных и наукоёмких производств, модернизации социальной сферы, значительно продвинуться в улучшении качества жизни людей. Проведение взвешенной бюджетной и налоговой политики позволит и в дальнейшем обеспечивать устойчивость развития бюджетной системы Челябинской области. А значит, создавать условия для дальнейшего динамичного развития региона. Нам всем надо более системно и дружно продолжить взаимодействие и работу на перспективу, на улучшение качества жизни. Общественная палата выражает признательность гражданам, принявшим участие в обсуждении проекта областного бюджета на 2012-2014 годы, за высказанную критику и предложения и выражает надежду, что «обратная связь» с населением через представителей общественных организаций, ставшая возможной благодаря обсуждению «Народного бюджета Челябинской области на 2012-2014 годы», позволит не только учесть замечания и пожелания южноуральцев в процессе формирования главного финансового документа области, но и выработать наиболее важные направления социальной и экономической политики. Учитывая поступившие предложения граждан и общественных организаций, Общественная палата Челябинской области рекомендует: 1. Принять рекомендации публичных слушаний по проекту закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Вынести представленный законопроект на сессию Законодательного Собрания для принятия в первом чтении и в дальнейшем трех чтениях. 2. Законодательному Собранию Челябинской области: 2.2. Продолжить совершенствование закона Челябинской области о транспортном налоге. Дополнить перечень льготных категорий многодетными семьями и семьями, воспитывающими усыновленных детей. Предусматривать поэтапное снижение ставок транспортного налога в течение трех лет для всех прочих категорий. 2.3. Принять областной закон «О гарантиях занятости инвалидов в Челябинской области». Граждане предлагают для организаций c численностью более 100 человек установить квоту для приема на работу инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников. 2.4. Для закрепления положительной динамики роста рождаемости граждане предлагают: - ввести региональный материнский капитал, установить единовременное пособие женщине, родившей одновременно двух и более детей, а также при рождении третьего и последующих детей; - предусмотреть в областном бюджете до 30 процентов ипотечного кредита для бюджетников, льготников, в том числе и многодетных семей. В 2012-2014 годах для приобретения жилья запланировать предоставить социальные выплаты молодым семьям. Необходимо сделать так, чтобы каждая молодая семья имела возможность строить жилье, не ожидая годами. 3. Правительству Челябинской области: 3.1. Продолжить работу по внедрению программно-целевого метода бюджетного планирования. 3.2. Продолжить при составлении проекта прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2013 - 2015 годы предусматривать меры по дальнейшему повышению заработной платы работников бюджетной сферы не ниже планируемого уровня инфляции. 3.3. Продолжить развитие стимулов к сохранению и увеличению налогового потенциала муниципальных районов и городских округов. 3.4. Продолжить системную методологическую помощь муниципальным образованиям по совершенствованию управления бюджетным процессом и расширению налоговой базы территорий. 3.5. Продолжить совершенствование практики предоставления налоговых льгот для вновь созданных производств, организаций, осуществляющих мероприятия по технической модернизации. 3.6. Поддержать инициативу общественных организаций, работающих по проблемам семьи и детства, доработать областную целевую программу «Детские сады – всем детям!» в части поддержки создания частных детских садов и привлечения дополнительных средств из внебюджетных источников в рамках государственно-частного партнерства. 3.7. Поддержать предложения молодежных организаций о необходимости доработки областной программы «Обеспечение жильём молодых семей в Челябинской области». 3.8. Продолжить развивать многообразие инструментов финансово-экономической политики области, способствующих ее долгосрочной сбалансированности, создание «подушки безопасности» для безусловного выполнения социальных обязательств в случае недостаточности доходов областного бюджета, которые зависят от мировой конъюнктуры. 3.9. Продолжить системно учитывать мнение жителей области при верстке программ и составлении областного бюджета. 4. Органам местного самоуправления Челябинской области: 4.1. Принять меры по обеспечению полной прозрачности и законности в работе предприятий ЖКХ, защиты жителей от действий недобросовестных коммерсантов, реконструкции объектов ЖКХ, внедрению новых энергосберегающих технологий. В рамках расходных полномочий органов местного самоуправления предусмотреть финансирование мероприятий по установке индивидуальных приборов учёта, в том числе путём заключения энергосервисных контрактов с ресурсоснабжающими организациями, позволяющими собственникам жилых помещений произвести оплату приборов учёта в течение нескольких лет за счёт экономии энергоресурсов. 4.2. Создать систему эффективного управления муниципальными финансами. 5. Общественной палате Челябинской области: 5.1. Продолжить работу над созданием проекта программы государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным Законом № 40 от 5 апреля 2010 года и Посланий Президента Российской Федерации в 2009-2011 годах по вопросам реализации благотворительных программ по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Продолжить создание системы взаимодействия объединений общественных организаций с профильными ведомствами Правительства, комитетами Законодательного Собрания Челябинской области и органами местного самоуправления. 5.2. Формировать своеобразный гражданский заказ, который люди дают власти – и законодательной, и исполнительной и самому гражданскому обществу. Системно ставить задачу всем гражданам - принимать активное участие в выполнении этих заказов. 5.3. Продолжить работу с активом гражданского общества по развитию народной инициативы, заинтересованности людей в позитивных переменах, взаимопонимании между обществом и властью. Председатель Общественной палаты Челябинской области В.Н. Скворцов X Заключение принято Общественной палатой Челябинской области 15.11.2011 года, № 287-З -11
С помощью открытого голосования выбирали кандидатов в состав Общественной палаты РФ. На конференции было 116 делегатов. Большинством голосов утвердили список из 15 кандидатов в Общественную палату. От Челябинской области избраны 3 кандидата: В. Шагиев, Ю. Гурман, И. Майоров. В декабре 2011 года пройдут выборы окончательной третьей части Общественной палаты Российской Федерации из числа представителей региональных и межрегиональных общественных организаций избранных на окружных конференциях в федеральных округах. По поручению полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе принял участие в конференции заместитель полпреда С. Сметанюк. Также в работе конференции участвовали М. Мищенко - член Общественной палаты РФ, председатель Совета Общероссийской общественной организации «Россия молодая», руководитель инициативной группы Общественной палаты РФ по подготовке и проведению Конференции в УРФО; В. Лашманкин, руководитель администрации губернатора Свердловской области; Е. Дьякова, член Общественной палаты РФ, председатель Совета Гражданского Форума УРФО. В приветственном слове С. Сметанюк высоко оценил роль членов Общественной палаты России в проведении выставок социальных проектов общественных организаций Уральского федерального округа; подчеркнул, что при поддержке и участии членов Общественной палаты России аналогичные органы появились в 5 регионах УрФО и десятках муниципальных образований. Завершая выступление, С.Сметанюк пожелал участникам конференции успешной и плодотворной работы и выразил уверенность, что будет сделан правильный выбор в интересах гражданских институтов Уральского федерального округа. В своем выступлении на конференции М. Мищенко выразил благодарность всем кто помогал в организации конференции, а так же зачитал поздравление от секретаря Общественной палаты Российской Федерации Е. Велихова. После всего выше сказанного, конференция была объявлена открытой. 1.Михаил Белоусов (выдвинут Курганским региональным общественно-политическим движением «Весна») 2.Сергей Волько (Ямало-Ненецкое региональное отделение Общероссийской общественной организации работников средств массовой информации «МедиаСоюз») 3.Андрей Ветлужских (Федерация профсоюзов Свердловской области) 4.Леонид Гусельников (Ветераны органов внутренних дел ЯНАО) 5.Юрий Гурман (ассоциация сельских муниципальных образований и городских поселений) 6.Любовь Духанкина (Курганское областное отделение общероссийского благотворительного фонда «Российский детский фонд») 7.Елена Дьякова (Свердловская региональная общественная организации «Центр мониторинга и стратегических экспертиз») 8.Виктор Заболотский (Ханты - Мансийское окружное отделение Всероссийского движения ветеранов «Боевое братство») 9.Дмитрий Лихачев (Свердловская областная детская общественная организация поисковых отрядов «Возвращение») 10.Сергей Лопин (ТМООП «Тюменский областной совет профессиональных союзов») 11.Игорь Майоров (Челябинское областной общественное движение «Объединение по борьбе с преступностью, коррупцией и наркоугрозой)) 12.Ольга Милованова (Тюменское областное объединение Всероссийского движения ветеранов «Боевое братство») 13.Валерий Шагиев (Челябинская региональная общественная организация «Союз юристов Южного Урала) 14.Владимир Шарпатов (Тюменское областное общественное движение) 15.Светлана Ярославова (Тюменское областное движение «Демография поколений) Председатель Совета Гражданского Форума Уральского федерального округа Елена Дьякова подвела итоги и отметила, что все документы вышеперечисленных кандидатов проверены инициативной группой Общественной Палаты РФ. Закрытием конференции явилось торжественное вручение благодарственных грамот заместителем полномочного Президента РФ С.Сметанюком и поздравлением с успешной работой! Пресслужба Общественной палаты Челябинской области
12 и 13 ноября в ЮУрГУ состоится финал городской правовой олимпиады «С чего начинается ПРАВО». В нем примут участие 63 учащихся с 1-11 класса, которые прошли строгий отбор. Организаторами олимпиады являются Челябинское областное общественное социально-правовое движение «За возрождение Урала», Челябинская городская Дума, Южно-Уральский государственный университет. Партнерами стали Управление по делам образования Администрации города Челябинска и центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской». Главной целью проведения олимпиады явилось повышение интереса учащихся общеобразовательных школ города к получению правовых знаний, формирование активной гражданской позиции и уважения к закону, развитие умений и навыков работы с правовыми ресурсами, стимулирование интереса школьников к правовой литературе. Челябинская городская правовая олимпиада посвящается празднованию 15-летия Челябинской городской Думы, и проводится в рамках реализации социально значимого проекта «Развитие правового сознания у молодежи – основа построения гражданского общества». Олимпиада явилась самым настоящим соревнованием для школьников города Челябинска. Она проводилась в несколько этапов. Первый тур олимпиады проходил в форме интернет-олимпиады «Правовой Олимп», в котором участники отвечали на вопросы правовой тематики в режиме он-лайн теста. Из 2-х тысяч учащихся общеобразовательных учреждений Челябинска и Челябинской области было отобрано 210 лучших участников. Во втором туре «Вокруг права за 60 секунд» для каждой возрастной группы (их три: учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-8 классов, учащиеся 9-11 классов) были представлены презентационные задания, содержащие визуальную картинку с элементами правовой тематики и вопрос, связанный с правом и государством. По итогам второго тура прошли в финал 63 ученика. В финальном этапе «Завтра строим сегодня» школьники в зависимости от возрастной группы будут выполнять творческое задание-презентацию по заранее оговоренной теме. Младшая возрастная группа готовит проект «Право в творчестве детей». Дети 1-4 классов подготовят творческие проекты на правовую тематику в виде рисунка, песни, танца, презентации, художественной поделки и т.п. . За короткое время – 3 минуты - каждый участник должен раскрыть свое видение понятия ПРАВО как в теоретическом, так и в практическом понимании этого термина. Средняя возрастная группа(5-8 классы) защищает проект «Повышение правовой культуры современной молодежи города Челябинска». Здесь требуется подготовить и защитить проект по видению подростками способов и методов повышения интереса молодежи к получению правовых знаний. Выступление сопровождается обязательной презентацией до 5 минут. Старшая возрастная группа раскрывает проект «Местное самоуправление: проблемы и перспективы развития». Участникам дано задание подготовить и защитить проект с обязательной презентацией по видению молодежью перспектив и направлений развития местного самоуправления в городе Челябинске, как областного центра субъекта РФ. Требования к участникам очень строгие, их выступление должно укладываться в обозначенное время. Превышение указанного времени будет влечь снижение баллов. При подведении итогов финального испытания будут учитываться полнота, правильность ответов, качество и творческий подход к оформлению работы. В каждой группе, по количеству баллов, полученных по результатам всех этапов олимпиады, определяются победители и получатели памятных подарков. Все участники финального испытания получат дипломы и памятные подарки. Девять самых лучших (по три в каждой возрастной группе) станут победителями и будут награждены грамотами и призами на торжественном заседании Челябинской городской Думы в декабре. Специальным призом олимпиады для лучшего участника из числа 11-тиклассников станет (при не поступлении на бюджет) возможность получить образование на очном отделении юридического факультета ЮУрГУ на очень льготных условиях. График проведения финала олимпиады: 12 ноября – МЛАДШАЯ группа (1- 4 класс). Регистрация с 15.00 до 15.20 ЮУрГУ, Юридический факультет, 5 корпус, пр. Ленина 78 «б», ауд. 401 13 ноября – СРЕДНЯЯ группа (5-8 класс). Регистрация с 9.00 до 9.20 ЮУрГУ, Юридический факультет, 5 корпус, пр. Ленина 78 «б», ауд. 401 13 ноября – СТАРШАЯ группа (9-11 класс). Регистрация с 13.00 до 13.20 ЮУрГУ, Юридический факультет, 5 корпус, пр. Ленина 78 «б», ауд. 401 Елена Палкина, пресс-секретарь Аппарата Движения «За возрождение Урала»
Об организации оценки и сертификации профессиональных квалификаций в Челябинской области. Скворцов В.Н. – председатель Общественной палаты Челябинской области, член правления СПП. По итогам заседания Госсовета Российской Федерации от 31 августа 2010 года были выданы поручения главой государства Дмитрием Медведевым по созданию независимой системы сертификации профессиональных квалификаций кадров на основе профессиональных стандартов. Для координации этой деятельности в России создан Общественно-государственный совет и его базовая организация АНО «Национальное Агентство развития профессиональных квалификаций». В Челябинской области проделана значительная работа по реализации этого направления, а именно: - с 2006 г. Ассоциацией Ресурсный центр «Универсум», созданной ЮТПП и «ПРОМАСС», ведется работа по созданию профессиональных стандартов, отрабатываются методики их разработки в статусе федеральной экспериментальной площадки. - в 2008 г. работодателями создан АНО «Центр развития образования и сертификации персонала», который разработал и апробировал процедуру сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений и персонала предприятий. - в 2010 г. в соответствии с решением Правления «ПРОМАСС» учредил экспертно-методический центр «Эталон», осуществляющий подготовку экспертов в различных видах экономической деятельности. - в 2010 г. подписано Соглашение между региональным объединением работодателей «ПРОМАСС» и Национальным Агентством развития квалификаций (НАРК) РСПП о создании в Челябинской области системы независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций. - Разработаны предложения работодателей по этому вопросу и включены в областную целевую «Программу развития профессионального образования Челябинской области на 2011 -2015 годы». - Подготовлены и обсуждены на заседании Союза промышленников и предпринимателей, Ассоциации «ПРОМАСС» предложения о создании областного совета по кадровой политике при Губернаторе. - Совместно с Национальным Агентством развития квалификаций на базе Законодательного Собрания области проведена видеоконференция по проблеме создания системы независимой оценки квалификаций персонала. Подобная работа активно ведётся в Москве, Татарстане, Екатеринбурге, но Челябинская область имеет явное преимущество в этом вопросе перед другими субъектами РФ, так как уже реально созданы и действуют структуры, являющиеся элементами системы, предлагаемой РСПП И НАРК, и сегодня есть реальный шанс стать базовой экспериментальной площадкой по отработке модели независимой оценки квалификаций персонала в Уральском федеральном округе. Проблемой сегодняшнего дня является отсутствие органа, который бы целенаправленно и активно координировал эту деятельность в регионе. Поэтому необходимо стало создание регионального Агентства развития квалификаций, как это делается в других субъектах Федерации. В связи с этим, а также учитывая важность решения проблемы и заинтересованность членов СПП в формировании кадрового потенциала для инновационной экономики Челябинской области, начато системное обсуждение данного вопроса на заседании Правления СПП с участием инициативной группы СПП, Правительства и Законодательного Собрания, на котором предопределяется порядок действий всех заинтересованных сторон в создании системы независимой оценки качества профобразования, сертификации квалификаций выпускников, персонала предприятий и организаций, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах. 24-25 ноября 2011 года Челябинский государственный университет при поддержке Правительства, Законодательного Собрания, Общественной палаты Челябинской области проводит третий Южно-Уральский социальный форум «Опережающая подготовка кадров - основа комплексной модернизации региональной экономики». Подготовлен вопрос «О роли региональных объединений работодателей в создании системы независимой оценки квалификаций выпускников учреждений профессионального образования и корректировке образовательных программ». Обсуждаются вопросы «О перепроизводстве отдельных категорий работников на региональном рынке труда». Обсуждаются механизмы согласования контрольных цифр приёма в учреждения профессионального образования на подготовку кадров по разным видам экономической деятельности с учётом потребности в высококвалифицированных кадрах территориально- экономических кластеров. Обсуждаются и другие вопросы: прогнозирование потребностей экономики муниципальных образований в высококвалифицированных кадрах; методология и методики прогноза; опыт муниципальных образований в разработке программ социально-экономического развития с учётом опережающей подготовки кадров для их реализации. В настоящее время практически решен вопрос о создании регионального Агентства развития квалификаций. Учредителем агентства стали Союз промышленников и предпринимателей и ПРОМАСС. Имеются методические разработки по созданию отраслевых центров сертификации по видам экономической деятельности. Надо готовиться к их созданию и в дальнейшем распространять деятельность на предприятиях. Направлена заявка в Агентство стратегических инициатив Челябинской области с просьбой оказать содействие продвижению создания центра сертификации кадров. Необходимо поддержать инициативу создания центра сертификации кадров идеологически, политически. Необходимо постановление Правительства Челябинской области, как идеологическая поддержка кадровой политики. Убедительны слова губернатора М.Юревича на заседании Законодательного Собрания 24 февраля 2011 года: «Есть проблемы, которые тормозят инвестиционный процесс и обновление экономики. Одна из них - кадровая. Приведу пример. Впервые за много лет в области резко вверх пошла горнодобывающая промышленность - 27 процентов роста. Но мешает большой дефицит специалистов высшего и среднего звена. Одна из стратегических отраслей, реальная точка роста в экономике, оказалась в стороне от учебных заведений области. Ближайший центр подготовки специалистов в этой сфере расположен в Екатеринбурге. В схожей ситуации – жилищное строительство. Здесь лучше с кадрами, если не считать отсутствия собственной архитектурной школы. Наши самые амбициозные градостроительные проекты бледно смотрятся на фоне тех, которые реализуются у соседей. Впрочем, будем честными до конца: даже потребность в овощеводах область вынуждена закрывать за счет китайских мигрантов. И это крайне удивительно при наличии собственного аграрного университета. Считаю, необходимо принципиально пересмотреть систему образовательного заказа. Свое слово здесь должны сказать потенциальные работодатели. А игроки образовательного рынка - пересмотреть свою эгоистичную позицию. Хватит думать только о прибылях от штамповки дутых специалистов! В наших многочисленных университетах и академиях готовят кого угодно и для кого угодно - только не для области. Не для экономических потребностей своего региона. Обучаем жителей более бедных регионов, чтобы потом проводить их в более богатые. Нам это больше не по карману!» Многие субъекты Российской Федерации приступили к созданию системы независимой оценки и сертификации кадров, но ими сделаны только первые шаги. Опыт работы Челябинской области по созданию системы независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций, складывающийся с 2006 года, вызвал большой интерес у участников Всероссийского круглого стола, который проводился в Астрахани. Общественная палата обеспечила участие в этом семинаре директора регионального экспертно-методического центра « Эталон» Калугиной Татьяны Григорьевны.
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) сообщает о том, что ВТБ 24 (ЗАО) стало победителем конкурса по отбору банков-агентов для выплаты страхового возмещения вкладчикам Общества с ограниченной ответственностью Уральский инновационный коммерческий банк «Уралинкомбанк», ООО «УИК-БАНК» (г. Челябинск). Прием заявлений о выплате возмещения по вкладам и иных необходимых документов, а также выплата возмещения вкладчикам УИК-банка начнутся 11 ноября 2011 года. Дополнительная информация для вкладчиков УИК-банка о месте, времени, форме и порядке приема заявлений на получение страхового возмещения будет размещена 10 ноября 2011 года на сайте АСВ (www.asv.org.ru) и 11 ноября 2011 года в газетах «Челябинский рабочий» и «Областная газета» (Свердловская обл., г. Екатеринбург). Пресслужба Общественной палаты Челябинской области
На базе средней школы села Таянды по инициативе центра патриотического воспитания «Росток», коллективного участника ЗВУ, состоялись очередные межмуниципальные соревнования юных дзюдоистов. Благодаря энтузиасту этого вида спорта офицеру запаса, энергичному спортсмену Василию Киселеву, вернувшемуся жить в родное село дзюдо получило мощный импульс к развитию в Еткульском районе. По убеждению руководителя центра «Росток» депутата Собрания Евгения Зязева занятие дзюдо воспитывает дисциплину и ответственность, укрепляет физически и духовно будущих защитников Отечества. В таких товарищеских турнирах ребята из Еманжелинского и Еткульского муниципальных районов развивают взаимодействие молодежного актива в рамках модельного социального военно-шефского проекта УрФО. На фото – Побеждает дружба!
Со знанием дела говорят воспитанники, педагоги и выпускники Центра патриотического воспитания «Росток». Коллективный участник ЗВУ, составляющий костяк молодежного отделения движения в Еткульском районе организовал очередной автопробег «Гордимся славою Урала» 31 октября -2 ноября 2011 г. в Катав-Ивановский район. Автопробег был проведен под эгидой областного Совета ЗВУ, Совета сторонников партии «Единая Россия» при поддержке органов местного самоуправления Еткульского, Еманжелинского, Катав-Ивановского районов и Фонда Патриотического воспитания и военно-шефской деятельности. 50 участников из числа младшей группы центра из Таяндов, Депутатского, Березняков, Еманжелинки, города Еманжелинска и поселка Зауральский во главе с бессменным лидером центра Евгением Зязевым побывали на экскурсиях в Катав-Ивановске. С малых лет руководители «Ростка» проводят профориентационную работу, показывают непременно предприятия Урала, где реально формируется экономика региона, объекты социальной сферы, достопримечательности природы. Вместе с руководителем отделения ЗВУ Алексеем Корнеевым ребята посетили заводы - цементный, литейно-механический, приборостроительный, краеведческий музей. Гостеприимный прием оказали путешественникам в Серпиевской школе, по всему пути следования. Яркие впечатления оставили замечательные природные памятники – пещеры Игнатьевская, Колокольная, Майская и арка Кольцо. Организаторы и участники выражают благодарность главе Катав-Ивановского района Евгению Киршину, заместителю главы района Игорю Арефьеву, руководителю отделения ЗВУ Алексею Корнееву. По утверждению координатора модельного социального военно-шефского проекта УрФО Игоря Михайлова именно такая форма знакомства с родным краем интересна и эффективна, она представляет в комплексе и обучение и воспитание детей и молодежи.
Уважаемые представители Общественных объединений и граждане Челябинской области! Предлагаю Вам, ознакомиться с проектом закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Указанный законопроект был опубликован в газете «Южноуральская панорама» от 31 октября 2011 года № 266, специальный выпуск № 63 и размещен на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области http://www.zs74.ru. И представить Ваши Предложения по формированию бюджета по электронной почте: 7371657_op@mail.ru, 74op@mail.ru до 11.11.2011г. Дополнительная инфомация: http://op74.ru/main/materials/documents/ Председатель Общественной палаты Челябинской области В.Н.Скворцов
2 ноября в Центре Международной Торговли Екатеринбург прошла IV Выставка социальных проектов общественных организаций Уральского федерального округа, в которой приняла участие делегация Челябинской области. Организаторами мероприятия выступили Гражданский Форум Уральского федерального округа, аппарат полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, Правительство Свердловской области, Общественная палата Свердловской области. В торжественной церемонии открытия приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Уральском Федеральном округе Евгений Куйвашев и Губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Евгений Куйвашев, выступая на открытии выставки, выразил уверенность, что экспозиция внесет весомый вклад в решение задач модернизации и инновационного развития экономики Уральского федерального округа и всей страны. Основными целями и задачами выставки являлись презентация социально значимых проектов в сфере научно-технического и социального творчества, распространение успешного опыта и практики взаимодействия органов государственной власти и НКО, информированности жителей УФО о реализуемых в Уральском федеральном округе социально значимых проектах. После церемонии открытия выставки Евгений Куйвашев, Александр Мишарин и гости осмотрели стенды, представленные всеми субъектами. Челябинская область принимала активное участие на выставке и представила один из самых интересный стендов на котором было отображено 14 проектов. Делегация Челябинской области во главе с заместителем Губернатора Павлом Рыжим представила на выставке пять направлений социальной работы: научно-техническое творчество, правовое просвещение, патриотическое воспитание, здоровый образ жизни, работа с многодетными семьями. Также у стенда Челябинской области были «Золотые» статуи, которые оживали при приближении к ним людей. Эти фигуры олицетворяли науку, спорт и правосудие и привлекали внимание посетителей и участников выставки. Евгений Куйвашев обратил внимание на школьников из 11 лицея г. Челябинска, которые представили научно-технические изобретения: высокоточные линзы и систему выращивания кристаллов. Полпред подчеркнул, что особая ценность этих проектов – в их практической значимости. Интерес у гостей и участников выставки вызвала презентация Магнитогорского городского благотворительного фонда «Металлург», задача которого – помощь многодетным семьям. Представители делегации Челябинской области на память об этом фонде подарили Евгению Куйвашеву дневник, в котором записаны слова благодарности детей, которым уже помогли. Модельный проект от Челябинской области представляли преподаватели Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской, Евгений Костарев и Анна Новгородова. Проект посвящен развитию научно - технического потенциала школьников и студентов Челябинской области. На завершении заседания после того, как участники представили модельные проекты, состоялась церемония награждения конкурса «12 гражданских инициатив». Среди всех, благодарственными грамотами были награждены номинанты от Челябинской области: председатель совета Челябинской региональной общественной организации «Родина»- Арканов О. М. , председатель правления общественной организации «Челябинск Трезвый» - Булаева Д. В. , председатель правления Челябинской региональной общественной организации «Защитник Отечества»- Секретарев Ю. В., председатель Челябинской региональной Всероссийской общественной организации «Областной совет ветеранов» - Сурков А. П., председатель совета Челябинской городской общественной организации «Правосознание» - Бабин А.А. По итогам выставки Евгений Куйвашев поздравил еще раз всех участников и гостей Форума, высоко оценив поддержку выставки главами субъектов Федерации, и выразил благодарность принимающей стороне – органам исполнительной власти и общественной палате Свердловской области, губернатору, отметив, что выставка организована на высоком уровне. Все участники выставки были торжественно награждены дипломами! Пресслужба Общественной палаты Челябинской области
День народного единства, который мы отмечаем всего шестой год в нашей стране, праздник молодой. Но он сразу стал символом высокой духовности, патриотизма и единства всех наших соотечественников, всех 180 народов, проживающих в Российском государстве. А единство народов для такой многонациональной страны, как нашей, важнейшее условие ее успешности, прогресса и авторитета. И мы, Уральцы, хорошо это понимаем, в Челябинской области проживает 110 народов. Наш регион силен их мужеством и стойкостью, верой и правдой, счастьем и надеждой, а главное – единством и дружбой всех Южно-Уральцев. Многонациональность и многоконфессиональность - наше богатство. И мы будем его приумножать своим трудом и содружеством. Общественная палата области сердечно поздравляет всех своих земляков с этим замечательным праздником. Пусть крепнет и процветает земля Уральская и наша Россия! Пусть крепче становятся узы сплоченности и единства всех Южно-Уральцев и народов Родного края! С праздником Вас, дорогие друзья! Председатель Общественной палаты Челябинской области В.Н.Скворцов
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) сообщает о наступлении 01 ноября 2011 года страхового случая в отношении кредитной организации Общество с ограниченной ответственностью Уральский инновационный коммерческий банк «Уралинкомбанк», ООО «УИК-БАНК» (г. Челябинск) в связи отзывом у нее лицензии на осуществление банковских операций. В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», с момента отзыва лицензии банку запрещено проводить любые операции по вкладам (счетам) своих клиентов, включая выдачу наличных денежных средств через кассы или банкоматы, а также безналичное перечисление в другие кредитные организации. В связи с тем, что указанный банк является участником системы обязательного страхования вкладов (№ 719 по реестру банков – участников ССВ), каждый его вкладчик имеет право на получение страхового возмещения, предусмотренного Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-Ф3 «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Страховое возмещение будет выплачиваться каждому обратившемуся вкладчику в размере 100% суммы всех его вкладов (счетов) в банке, включая причитающиеся на дату отзыва лицензии проценты, но в совокупности не более 700 тысяч рублей. По банковскому вкладу (счету) в иностранной валюте страховое возмещение рассчитывается в рублях по курсу Банка России на 01 ноября 2011 г. При наличии встречных требований банка к вкладчику (например, по кредиту, овердрафту) их сумма при расчете страхового возмещения будет вычитаться из суммы вкладов, при этом погашения указанной задолженности перед банком не происходит. Заемщик должен продолжать погашать свой кредит по графику, предусмотренному кредитным договором. Если после выплаты страхового возмещения осталась непогашенной часть средств банковского вклада (счета), то для её получения вкладчик должен предъявить к банку требование о возврате оставшейся суммы, которая будет погашаться в ходе ликвидации банка. В период действия в банке временной администрации по управлению банком, свое требование к банку вкладчик вправе направить временной администрации по адресу банка. Если в отношении банка начались ликвидационные процедуры, то требование к банку направляется конкурсному управляющему (ликвидатору) по указанному им адресу. Сведения об адресе можно получить по телефону «горячей линии» АСВ, на сайте АСВ в разделе «Ликвидация банков». Временная администрация по управлению банком ООО «УИК-БАНК» уже начала формирование реестра обязательств банка перед вкладчиками, который она представит в АСВ в течение семи дней после отзыва у банка лицензии. Для оперативного приема заявлений граждан и максимально быстрых выплат им компенсаций по вкладам АСВ намерено использовать банк-агент. В соответствии с решением Правления АСВ в срок не позднее 7 ноября 2011 года банк-агент будет отобран на конкурсной основе. Выплаты начнутся не позднее 14 дней со дня наступления страхового случая (т.е. не позднее 15 ноября 2011 года). АСВ направит для публикации в «Вестнике Банка России», в печатном органе по местоположению банка, а также разместит на сайте АСВ в сети Интернет официальное объявление для вкладчиков банка ООО «УИК-БАНК» о месте, времени, форме и порядке приема заявлений на получение страхового возмещения не позднее 15 ноября 2011 года. Все установленные по реестру вкладчики будут проинформированы об этом официальным письмом по почте. Заявления о выплате страхового возмещения могут подаваться вкладчиками в течение всего периода ликвидации банка, который в среднем составляет 2 года. Агентство по страхованию вкладов призывает вкладчиков банка ООО «УИК-БАНК» проявлять спокойствие и не волноваться за судьбу своих сбережений. В свою очередь АСВ заверяет, что выплаты начнутся в указанный срок, и сделает все возможное для максимально быстрого получения вкладчиками их денег. Дополнительная информация о порядке выплаты страхового возмещения может быть получена вкладчиками по телефону «горячей линии» АСВ, а также на сайте АСВ в разделе «Справочник вкладчика». С уважением, С.Е. Колобов "Общественная приемная комиссии по общественному контролю за соблюдением прав вкладчиков, кредиторов и заемщиков Общественной палаты Челябинской области".
19 октября правительством Челябинской области одобрен проект областного бюджета на 2012-2014 годы. Как рассказал на заседании правительства глава южноуральского минфина Андрей Пшеницын, главный финансовый документ области впервые в посткризисный период является бездефицитным и сформирован на три года вперед. В сочетании с тем, что в основе расчетов лежит умеренный вариант прогноза социально-экономического развития региона, это позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы области в среднесрочной перспективе. Доходы и расходы областного бюджета в 2012 году запланированы в сумме 84 млрд. 41,5 млн. рублей с приростом к первоначальному плану текущего года на 8,4%. В 2013 году они составят 91 млрд. 840,8 млн. рублей с приростом к предыдущему году на 9,3%; в 2014 году - 100 млрд. 409 млн. рублей с приростом 9,3%. При этом планируется, что в ближайшие три года будут увеличиваться именно собственные доходы области. В 2012 году они составят 73 млрд. 693,2 млн. рублей с приростом к первоначальному плану 2011 года на 15,4%. В 2013 и 2014 годах будут расти почти на 10 млрд. рублей ежегодно. Основными бюджетообразующими источниками остаются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество и акцизы. По словам Андрея Пшеницына, существенное влияние на формирование бюджета оказал процесс перераспределения полномочий между уровнями власти. Чтобы обеспечить ресурсами дополнительные обязательства, передаваемые области с федерального и муниципального уровней, пересмотрена система внутрирегиональных межбюджетных отношений, а также подходы к планированию расходов по отраслям. В частности, передача от муниципалитетов полномочий по оказанию медицинской помощи гражданам потребовала дополнительных ресурсов для их обеспечения. В результате с местного на областной уровень перейдет и часть доходных источников - налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, а у городских округов также и налог на добычу полезных ископаемых. Также в целях компенсации дополнительных расходов областного бюджета сокращены размеры отдельных видов трансфертов городам и районам. В целом, по словам министра финансов, средства на предоставление мер социальной поддержки граждан, обеспечение деятельности областных учреждений, оплату труда их работников предусмотрены в бюджете в полном объеме. При этом сформирован резерв средств на увеличение заработной платы учителей в целях поэтапного доведения её размера до среднеобластного уровня. Стипендиальный фонд учебных заведений, финансируемых из областного бюджета, рассчитан с увеличением с 1 сентября 2012 года на 6%. Характеризуя документ, Андрей Пшеницын подчеркнул, что параметры областного бюджета позволяют полностью обеспечить все действующие обязательства, сохранить уровень социальной поддержки граждан, а также, исходя из реальных возможностей, поддержать условия для дальнейшего развития области, повышения эффективности экономики и бюджетной сферы. Первый вице-губернатор Сергей Комяков напомнил, что принятие бездифицитного бюджета – это принципиальная установка губернатора Михаила Юревича, а также пояснил, что практика среднесрочного финансового планирования не является для области новой, и преодоление кризисных явлений позволило к ней вернуться со следующего года. В срок до 1 ноября проект областного бюджета на 2012-2014 годы будет направлен на рассмотрение в законодательное собрание области. Министерство финансов Челябинской области
На территории Челябинской области ежегодно с мая по октябрь проводится межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Мак». В этом году операция «Мак-2011» началась 23 мая и продлится вплоть до 31 октября 2011 года. Участие в ней принимают все правоохранительные органы области. Операция проводится в два этапа, ее целью является выявление, уничтожение, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным распространением наркотических средств растительного происхождения. О значимости проводимой операции говорит тот факт, что 98% наркозависимых первым из дурманящих веществ попробовал марихуану и гашиш, а уже на учет к наркологам попали как опийные потребители наркотиков. Также по данным Всемирной организации здравоохранения потребление марихуаны провоцирует у потребителей шизофрению и тем самым не способствует формированию конкурентоспособной личности. В течение первого этапа операции, который проходил в нашей области с мая по июль включительно, проводились мероприятия по выявлению и уничтожению незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркорастений. За время проведения сотрудниками Управления ФСКН России по Челябинской области выявлено 281 преступление и уничтожены 20 очагов дикорастущих наркорастений на площади свыше 160 гектар. Землепользователям, на чьих сельхозугодиях были замечаны наркорастения были вынесены предписания об уничтожении. С начала августа и по глубокую осень проводится второй этап операции «Мак-2011». Целью второго этапа проведения операции является перекрытие каналов поступления наркотиков в область. Реализация мероприятий по проведению второго этапа осуществляется совместно с коллегами из органов внутренних дел, Федеральной службой безопасности, таможенной службы, с иными федеральными, республиканскими органами исполнительной власти и местного самоуправления. Также активную помощь в проведении операционно-профилактической операции «Мак-2011», оказывают жители области, сообщая на телефон доверия областного наркоконтроля 267-00-01 и межрайонных отделов информацию о местах произрастания наркосодержащих растений, а также местах хранения, распространения и торговли наркотическими средствами. Так, по полученной на телефон доверия Управления информации от жителя поселка Большой Куяш Челябинской области, сотрудники Озерского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Челябинской области изъяли около 9 килограммов марихуаны и задержали ее владельцев. Выехав оперативно на проверку информации в полуразрушенное здание, расположенное в удалении от жилых домов указанного поселка, сотрудники наркоконтроля обнаружили целый склад наркотиков. Старое разрушенное здание было специально оборудовано и приготовлено для изготовления и употребления наркотиков. Прямо посередине здания, на полу, сушились семена конопли, рядом находилась самодельная печка и различные приспособления для изготовления и употребления уже вываренного зелья. Странным показалось, что действующая «кухня» никому не принадлежала и не кем не охранялась. Однако удивление наркополицейских оказалось недолгим, буквально через несколько минут появились хозяева в наркотическом опьянении и с новой добычей наркорастений. Позже, в ходе допроса двое молодых людей 1981 и 1983 годов рождения пояснили следователям, что таким образом отдыхают и скрываются от окружающих их проблем, при этом ничего криминального в своих действиях молодые люди не усматривают. Однако во время осмотра и описания найденного наркополицейскими, один из хозяев все же попытался избавиться от остатков приготовленного зелья. Сейчас молодые люди находятся на подписке о не выезде и дают показания следователям наркоконтроля. Им предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 228 УК РФ (хранение наркотиков в особо крупном размере), ведется дальнейшее следствие, устанавливаются места сбора наркоурожая. Еще один крупный урожай наркорастений – свыше 70 килограммов марихуаны- попал в руки наркополицейских благодаря бдительности граждан. В Варненском районе, в лесу, недалеко от трассы наркополицейские Карталинского межрайонного отдела областного наркоконтроля обнаружили схрон, из которого изъяты 4 полимерных мешка с травянистой масса светло-зеленого цвета. Уголовное дело заведено на неустановленное лицо. Всего за 9 месяцев т.г. Управлением в ходе проведения мероприятий по обнаружению и уничтожению очагов дикорастущих наркорастений на территории Челябинской области выявлено 42 очага произрастания дикорастущих наркорастений. Общая площадь выявленных дикорастущих наркорастений составила 2 340 197 кв.м., в том числе 2 339 997 кв.м. конопли и 200 кв.м. опийного мака. Уничтожено дикорастущих наркорастений на площади 2 287 197 кв. м, общий вес составил 100 (!!!) млн. условных разовых доз наркотиков. Второй этап операции «Мак - 2011» в самом разгаре. Наркополицейские благодарят за помощь всех обратившихся с информацией граждан за помощь и призывают остальных не быть равнодушными к проблеме наркомании. Если вы располагаете информацией о местах распространения, хранения или употребления наркотических веществ, вы можете сообщьтье ее в круглосуточном режиме дежурному на телефоны доверия областного наркоконтроля 267-00-01, а так же межрайонных отделов Управления: Златоуст (3513) 63-63-00; Карталы (35133) 7-58-00; Копейск (35139) 3-65-34; Магнитогорск (3519) 27-86-25; Миасс (3513) 56-46-63; Озерск (35130) 4-66-33, 7-70-08; Снежинск (35146) 3-00-78; Трехгорный (35191) 6-50-30; Троицк (35163) 2-36-53. Пресс-служба Управления ФСКН России по Челябинской области, тел. (351) 268-09-43, 268-09-61
За 9 месяцев текущего года в консолидированный бюджет Челябинской области поступило на 10 процентов больше доходов, чем за этот же период прошлого года. Объем доходов бюджета области за три квартала текущего года составил 89 млрд. 223,7 млн. рублей, что на 10% больше поступлений за этот же период прошлого года. Около 80% этих средств – собственные доходы региона, которые сложились в сумме 70 млрд. 296,1 млн. рублей и увеличились на 14% к январю-сентябрю 2011 года. Основными доходными источниками стали налог на доходы физических лиц, налоги на прибыль и имущество организаций, акцизы и земельный налог. В том числе собственные доходы областного бюджета составили 49 млрд. 447,8 млн. рублей с приростом 15%. В бюджеты городов и районов из своих - налоговых и неналоговых - источников поступило 20 млрд. 848,7 млн. рублей с приростом 11%. Увеличение доходов демонстрируют все местные бюджеты, за исключением Кизильского района. Максимальные показатели – в Увельском (прирост 41%), Верхнеуральском (33%), Нагайбакском (29%) районах, Копейске (22%) и Озёрске (19%). Федеральные средства поступили в область в сумме 19,5 млрд. рублей или на 86% от запланированного на год объёма. В частности, это ресурсы на социальные выплаты населению (6 млрд. 236,3 млн. рублей); укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в рамках модернизации системы здравоохранения (2 млрд. 370,4 млн. рублей); а также нецелевая финансовая помощь области (4 млрд. 601,7 млн. рублей). Расходы консолидированного бюджета Челябинской области произведены в объеме 79 млрд. 392,4 млн. рублей. Треть из них – ресурсы, направленные на выплату заработной платы в бюджетном секторе. В том числе 64 млрд. 450,5 млн. рублей составили расходы областного уровня, из которых около 60% или 38 млрд. 114,3 млн. рублей передано городам и районам на осуществление областных и муниципальных полномочий. Областной бюджет пополнился федеральными ресурсами Областной бюджет Южного Урала вырос более чем на 170 млн. рублей. Соответствующие изменения в главный финансовый документ области внесли депутаты законодательного собрания. Доходы и расходы областного бюджета на 2011 год увеличены на 173,6 млн. рублей за счет дополнительных федеральных средств. Как сообщил на заседании регионального парламента первый заместитель министра финансов области Александр Грязев, большая часть из них – это ресурсы на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (128 млн. рублей), а также средства на обеспечение лекарствами федеральных льготников (32,6 млн. рублей) и проведение административной реформы (10 млн. рублей). С учетом внесенных изменений доходы областного бюджета текущего года составляют 90 млрд. 484,9 млн. рублей, расходы – 100 млрд. 618,9 млн. рублей, дефицит 10 млрд. 134 млн. рублей. Налоги следуют за полномочиями На региональный уровень вместе с полномочиями по оказанию медицинской помощи переданы часть налогов. Соответствующие изменения в региональный закон о межбюджетных отношениях утвердили депутаты законодательного собрания Челябинской области. Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством с 2012 года с муниципального на региональный уровень передаются полномочия по организации оказания всех видов медицинской помощи. В Челябинской области объем средств, необходимых на реализацию этих полномочий, составляет 5,1 млрд. рублей в год. Как отметил в своем выступлении на заседании южноуральского парламента первый заместитель министра финансов области Александр Грязев, переданные от местных областному бюджету налоговые источники позволят частично – на сумму 1,6 млрд. рублей - покрыть новые расходные обязательства региона. Это налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, переходящий области от всех муниципальных образований, а от городских округов еще и налог на добычу полезных ископаемых. Кроме того, в результате перераспределения доходов возникла необходимость скорректировать систему выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов в части передачи из областного в местные бюджеты дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Вместо существующей сегодня схемы, когда 7% НДФЛ передаются территориям в виде дифференцированных нормативов и 3% - в виде единых нормативов, введена новая схема, согласно которой все 10% НДФЛ будут передаваться в виде дифференцированных нормативов. Спикер законодательного собрания Владимир Мякуш подчеркнул, что такие изменения позитивно отразятся на состоянии местных бюджетов области, так как существенная нагрузка перейдет от них на региональный уровень. При этом, по его словам, скорректированная законом методика расчета финансовой помощи территориям из областного бюджета вводит более четкие критерии распределения средств и трехлетний горизонт планирования. Министерство финансов Челябинской области
25 октября 2011 года состоялось собрание представителей межрегиональных и региональных общественных объединений Челябинской области по избранию делегатов на конференцию Уральского федерального округа по выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации. 9 октября 2011 года была создана рабочая группа для подготовки и проведения собрания, которую возглавил председатель Общественной палаты Челябинской области Скворцов Вячеслав Николаевич. С 13 октября по 19 октября 2011 года рабочая группа проводила сбор заявок на участие в работе областного собрания представителей общественных объединений. 54 межрегиональных и региональных общественных объединения уведомили рабочую группу о выдвижении кандидатур для участия в региональном собрании. По итогам собрания была избрана делегация из 20 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений для участия в конференции Уральского федерального округа, которая состоится в ноябре 2011 г. В список вошли многие представители общественных объединений, которые ранее не принимали участия в работе конференций по выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации. Пресслужба Общественной палаты Челябинской области