Как общественники могут сократить очереди за получением государственных услуг?
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Как общественники могут сократить очереди за получением государственных услуг?

18.10.2024

17 октября на площадке Общественной палаты Челябинской области состоялся круглый стол на тему «Повышение доступности государственных услуг, предоставляемых Министерством внутренних дел, на примере МРЭО ГИБДД ГУ МВД по Челябинской области».

Модератором дискуссии выступил Айрат Габитов, член комиссии Общественной палаты Челябинской области по вопросам общественной безопасности, взаимодействия с правоохранительными органами и реестровым казачеством. В обсуждении приняли участие представители Общественной палаты Челябинской области и Госавтоинспекции ГУ МВД России по Челябинской области. 

В процессе дискуссии было отмечено, что система оказания государственных услуг по линии МВД выверена и работает должным образом, однако всегда есть возможность для ее оптимизации.


Жители Челябинской области ежедневно обращаются за предоставлением государственных услуг. По линии ГИБДД к ним, в частности, относятся проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений, регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. 

На повестку дня общественники поставили кадровый вопрос, то есть нехватку паспортистов. Айрат Габитов подчеркнул, что в большей степени это связано с системой оплаты труда, в связи с чем было выдвинуто предложение об обращении в органы исполнительной власти с предложением о пересмотре размеров базового оклада и доплат. 

В свою очередь, заместитель начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Челябинской области Николай Косарев предложил еще один способ снижения нагрузки персонала: «Вполне реальной помощью от Общественной палаты Челябинской области может быть подключение студентов ВУЗов, колледжей для проведения консультаций граждан по тем или иным услугам в рамках производственной практики. Ребята рассказывают про те базовые вещи, которые обычно интересуют людей, например, запись на экзамен по вождению. Студенты, в том числе юридических специальностей, получают незаменимый опыт, который впоследствии может им помочь при трудоустройстве в органы внутренних дел». 

В ходе обсуждения вскрылась и другая проблема: зачастую человек при желании получить государственную услугу записывается несколько раз по одному и тому же вопросу, пытаясь уменьшить время ожидания, что приводит к образованию так называемых «фейковых» очередей, нерациональному распределению рабочего времени сотрудников и ограничению возможностей для других граждан в части получения услуг.

В контексте этой проблемы были рассмотрены несколько вариантов разрешения ситуации, начиная с введения функции подтверждения явки за сутки и заканчивая ограничением количества записей при повторном обращении.   

В целом, по результатам насыщенной дискуссии общественники, при активном и плодотворном участии представителей Госавтоинспекции ГУ МВД России по Челябинской области наметили цели для дальнейшей совместной работы. 

«Мы подготовим обращение по линии МВД с предложениями об увеличении базового оклада паспортистам, при сохранении текущих доплат, а также направим в Минцифры предложение по изменению количества обращений в рамках государственных услуг по линии ГИБДД, чтобы разгрузить лишние повторные слоты», – заключил Айрат Габитов