Весной этого года Общественная палата региона обратилась к руководству аэропорта с просьбой убрать неприемлемую рекламу в зоне прилета жителей и гостей столицы Южного Урала. С недавних пор рекламная конструкция демонтирована.
Решение об обращении к руководству аэропорта общественники приняли на расширенном заседании комиссии Общественной палаты по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обсудив стенд с рекламой мужского спа-салона в зоне прилета международного аэропорта Челябинска им. И.В. Курчатова.
Рассмотрев поступившие жалобы граждан по этому поводу, члены комиссии пришли к выводу, что размещение такой рекламы в зоне прилета — сразу на выходе в город — неприемлемо. По словам председателя комиссии Натальи Басковой, подобная реклама в указанном месте формировала негативный и деструктивный образ области у жителей и гостей столицы Южного Урала.
Так, по итогам заседания представители Палаты направили письмо генеральному директору АО «Челябинское авиапредприятие», содержащее упомянутые выше аргументы в пользу недопустимости размещения такой рекламы в аэропорту города Челябинска.
В ответе руководитель аэропорта утверждал, что использованное в рекламе изображение, название заведения и ссылки на Интернет ресурсы не придают рекламе непристойный, оскорбительный, неприличный и бесстыдный смысл, а содержащиеся сведения лишь информируют потребителей об осуществлении юридическим лицом деятельности в области предоставления ЅРА-услуг населению.
После возникшего на этом фоне общественного резонанса к урегулированию вопроса подключились первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по просвещению Яна Лантратова и депутат Краснопольского сельского поселения Игорь Романов, направив соответствующие обращения в УФАС. В результате региональный УФАС признал недопустимой рекламу мужского спа-салона. По итогам разбирательств антимонопольной службы руководство аэропорта решило убрать спорный стенд с всеобщего обозрения. Кроме того, заказчику рекламы теперь угрожает административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.