Сегодня Общественная палата Челябинской области провела в Копейске круглый стол. Среди обсуждаемых тем - механизмы общественного контроля в сфере управления многоквартирным домом, порядок формирования тарифов на услуги ЖКХ, работа в системе «ГИС ЖКХ» и другие.
Провел встречу член комиссии ОП по градостроительной деятельности и жилищно-коммунальным вопросам, председатель АНО по контролю за жилищно-коммунальным хозяйством «Коммунальный контроль» Денис Шаймуратов. Участие в круглом столе приняли представители Администрации города, Госжилинспекции и министерства тарифного регулирования, члены и эксперты муниципальных общественных палат.
Все вместе они постарались выстроить конструктивный диалог и разрешить спорные моменты. Так, начальник управления ценообразования в энергетическом комплексе министерства тарифного регулирования и энергетики региона Сергей Сапин рассказал, почему тарифы на коммунальные услуги так неодинаковы в разных территориях Южного Урала.
«Тарифы на коммунальные услуги, это теплоснабжение, которое в платежке каждого имеет основной вес, водоснабжение, вывоз мусора – они рассматриваются и утверждаются индивидуально для каждой организации. Нет понятия "средний тариф". Каждая организация работает в своих условиях, у каждой свое хозяйствование, свои затраты. Где-то оборудование новое – следовательно, затраты ниже. Где-то старое неэффективное оборудование, может, уже не надо платить налог на имущество, например, но нужны затраты на ремонт, нет автоматизации, а значит, больше людей работает, где-то потребители ближе к источнику и меньше затрат на транспортировку, меньше сетей, а где-то, наоборот, потребители разбросаны, удалены, соответственно, при вроде бы даже сопоставимых объемах потребления – совсем разные затраты на то, чтобы этот ресурс до потребителя донести. Именно поэтому для каждой организации тариф всегда устанавливается, рассчитывается с нуля, исходя из условий ее работы», – рассказал спикер.
А и.о. начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Элла Никитина разъяснила вопросы, касающиеся контроля за деятельностью управляющих компаний.
«Обычно мера воздействия Госжилинспекции на недобросовестные действия "управляек" – это проверки с последующей выдачей предписания об исправлении нарушений. В первом полугодии 2020 года было проведено 1646 проверок, выдано 836 предписаний, составлено 259 протоколов, 603 предостережения. Общая сумма начисленных административных штрафов за первое полугодие 2020 года составила 6,8 млн рублей. Напомню, что у нас работает система "ГИС ЖКХ". Эта система создана именно для граждан. Плюс там можно узнать всю информацию по своему дому – и о способе управления, увидеть протоколы и скан-образ лицензии УК. И можно обратиться в любой орган, который поставляет информацию в эту систему», – пояснила специалист.
Присутствовавший на круглом столе глава Копейска Андрей Фалейчик отметил актуальность темы круглого стола и поблагодарил Общественную палату региона за работу в части донесения до населения нюансов сложных тем.
Подвел итоги встречи член комиссии Общественной палаты Челябинской области по градостроительной деятельности и жилищно-коммунальным вопросам Денис Шаймуратов: «Вопрос ЖКХ всегда очень болезненный в любой территории. Встреча в Копейске получилась насыщенной и полезной. Участники дискуссии говорят, что многие темы стали теперь более понятны. Подобные мероприятия будут продолжены».