28-летняя челябинка Юлия Коротеева находится в Таиланде, где вместе с волонтерами раздает еду местным жителям, потерявшим работу из-за коронавируса.
Сказать по правде, у Юлии с работой тоже не все гладко: девушка полтора года жила и трудилась в отеле на острове Пхукет в районе Патонг, но как и другие, попала под волну сокращений в конце марта. Несмотря на собственные трудности, сейчас Юлия активно помогает нуждающимся. А заодно думает, что ей делать дальше.
В отеле Юлия работала фронт-офис менеджером. В её задачи входило взаимодействовать с туристическими агентствами, встречать гостей и помогать им устраиваться в номерах. За это девушке не только платили, но и предоставляли жилье с питанием. После массового увольнения всех сотрудников отеля в марте её попросили остаться на работе до конца апреля, чтобы приглядеть за зданием. Сейчас девушка с подругой живет в одном из номеров разорившейся гостиницы.
"Мы шутим с подругой, что сейчас работаем вахтершами. Сидим на ресепшене и все. Никого нет. Разве что раз в день подметем или вытрем пол", — объяснила Юлия.
Про волонтерский центр она узнала случайно во время похода в магазин за продуктами. Тайцев, как и россиян, просят не выходить без надобности на улицу. Увидев скопление людей у одного из ресторанов, девушка подошла и спросила, что происходит. Ей рассказали про центр помощи горожанам и предложили стать волонтером. Юлия согласилась и с тех пор приходит в пункт выдачи еды каждый день.
Пункт выдачи еды организовали в одном из ресторанов района Патонга на острове Пхукет. По словам Юлии, ежедневно в пункте готовят и раздают по 800 порций еды нуждающимся. Таких людей на Пхукете немало. Большая часть местного населения работала в барах, ресторанах, отелях, клубах и других заведениях для туристов. Но так как все, кроме магазинов и супермаркетов, закрыто, основная часть тайцев осталась без работы.
Среди волонтеров есть те, кто раньше работал в барах и клубах. Например, с нами волонтерит известный клубный диджей,он был очень популярен на Пхукете, — рассказала Юлия.
Дел в волонтерском центре хватает: Юлия раскладывает готовую еду в контейнеры, раздает маски или распыляет на руки входящим в ресторан людям антисептик. Раздача еды происходит дважды в день - утром и вечером. В меню рис с мясом или спагетти с яйцами и овощами.
Очередь к центру выстраивается огромная, но при этом все тайцы приходят в масках, не устраивают давку и стараются соблюдать социальную дистанцию полтора метра.
Продукты для пункта выдачи еды жертвуют местные предприниматели. Кто-то приносит яйца и хлеб, кто-то рис, кто-то приправы и курицу. Пару раз и Юлия покупала немного продуктов для центра на собственные сбережения.
Однажды в пункт приехал мужчина, достал пачку денег и раздал купюры людям в очереди. Каждому он дал по 20 бат. Если переводить на нашу валюту, это 50 рублей. Совсем немного, но люди были мужчине очень благодарны, — рассказала Юлия.
Купаться и загорать с Таиланде сейчас практически нереально. Вместе с общепитами закрыли пляжи и даже в бассейне плавать нельзя. Помимо этого, всех жителей обязали носить маски. В каждом магазине на входе стоит человек, который измеряет температуру входящим и брызгает на руки антисептик. С десяти вечера до четырех утра выходить на улицу запрещено - ввели комендантский час. К таким мерам тайцы относятся с пониманием. Хотя ситуация с коронавирусом в стране не критичная: за все время COVID-19 выявили у 2 826 человек, из них 2 352 уже выздоровели.
Возвращаться на родину Юлия пока не планирует, хотя представители администрации Челябинской области связывались с ней и предлагали поехать домой. Но девушка для себя решила, что лучше ей пока оставаться на Пхукете. Тем более, что местные жители нуждаются в её помощи, а во время перелета шансы заразиться COVID-19 намного выше, нежели в Таиланде.
Добавим, новость размещена в рамках нового проекта Общественной палаты Челябинской области #РегионМилосердия. Его цель — рассказать об инициативах, направленных на поддержку южноуральцев в период пандемии.