Юных коркинцев протестировали на интернет-зависимость
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Юных коркинцев протестировали на интернет-зависимость

19.07.2018

​​​​​​​Академия профессионального образования провела тренинги в рамках программы «Школа безопасности – мой ресурс» для двух центров помощи детям города Коркино.

Мероприятие прошло для трех групп участников: детей 7- 9 лет, подростков и педагогов. Программы провели Елена Смирнова, директор Академии профессионального образования, руководитель проекта, педагог и Кристина Смирнова, специалист по информации.   

Социально-психологический тренинг для детей «Мы разные, но мы вместе. Я могу доверять» состоялся в формате диалога, дискуссии и игр, направленных на развитие навыков общения, умения слушать и отстаивать свою позицию, приходить к компромиссному решению. Тренинг основан на гуманистическом  подходе, раскрывает позитивный потенциал детей.

В программе для подростков «Безопасность в социальных сетях. Я и «мои социальные послания» рассматривались вопросы:

  • что является интернет-пространством;
  • умение оценивать опасные ситуации и принимать решения;
  • управление личными стрессовыми состояниями;
  • поведение в опасных ситуациях в условии интернета.

Подросткам рассказали, что уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность для граждан может наступить за размещение экстремистских материалов, за оскорбление чувств верующих, клевету, распространение пиратского контента, оскорбление, публикацию чужих изображений и т.д. Была проведена диагностика на интернет-зависимость. Тестирование может служить скрининговым инструментом для выявления детей, нуждающихся в консультации специалиста.

Занятие «Этикет общения с детьми» для персонала, работающего в детских учреждениях, прошло в формате беседы, тренинга. Основными вопросами стали:

  • умение свободно ориентироваться в личностном пространстве детей с учетом  возрастной психологии;
  • манера поведения взрослых;
  • критика со стороны взрослого,  ожидаемые способы реагирования на критику детей;
  • способы улаживания конфликтов.

Елена Смирнова: «Большое внимание в проекте мы уделяем комплексной социальной адаптации детей, в системном подходе был разработан проект «Школа безопасности – мой ресурс»  для реализации на год. Как показывает  практика,  эта технология эффективна и актуальна. В обучении детей, подростков и педагогов мы наблюдаем благоприятную интеграцию, сформулированные задачи решаем сообща. Программа  развивает понимание и принятие других людей, формирование  детьми целостного «образа «Я». Детей необходимо учить неагрессивным способам реагирования на критику, противостоянию вредным привычкам, замене их на полезные; в то же время формировать ценности, которые позволят решать проблемы социально-позитивными средствами».

Людмила Стогова, директор МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга»: «Новая информация по изменению Федерального законодательства, по работе в социальных сетях очень важна не только детям, но и педагогам, которые работают с детьми. Также необходимо проводить такие тренинги, как сегодня, направленные на предотвращение профессионального выгорания сотрудников».

Дмитрий Лысенко, директор МКУ «Центр помощи детям «Добрые сердца»: «Очень актуально и полезно, когда обучение проводится на местах с разными категориями детей. Особенно важно, когда обучение проводится регулярно. Наши дети принимают участие во всех мероприятиях Академии профессионального образования в рамках «Школы безопасности»., директор МКУ «Центр помощи детям «Добрые сердца»: «Очень актуально и полезно, когда обучение проводится на местах с разными категориями детей. Особенно важно, когда обучение проводится регулярно. Наши дети принимают участие во всех мероприятиях Академии профессионального образования в рамках «Школы безопасности».

Татьяна Горчакова, заместитель директора по УВР МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга»: «Мы увидели новые технологии в работе с маленькими детьми, как дети меняются в процессе тренинга, становятся раскрепощенными. Педагогам было важно увидеть детей с другой стороны».