В ЧелГУ определили медиаэстетический код Челябинска
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

В ЧелГУ определили медиаэстетический код Челябинска

11.03.2022

10 марта в конференц-зале Челябинского государственного университета в формате фиш-боул состоялось обсуждение перспектив исследований медиаэстетического кода города. Областную Общественную палату на мероприятии представляла Алла Ципордей.

Напомним, фиш-боул – формат, предполагающий краткие выступления «фиш»-участников и перекрёстную вопрос-ответную форму.

В качестве «фиш»-участников выступили доктора филологических наук, профессора кафедры журналистики и массовых коммуникаций Марина Загидуллина и Светлана Симакова, которые хорошо разбираются в заявленной теме. Исследователи участвовали в гранте Российского научного фонда «Медиаэстетический компонент современной коммуникации» (2018–2020). Марина Загидуллина – автор идеи медиаэстетического анализа, разработчик авторского курса для магистратуры «Медиаэстетика в аспекте массовой коммуникации». Светлана Симакова в 2021 году защитила докторскую диссертацию «Инфографика в журналистике: медиаэстетический код».

Они представили интересную идею формирования медиаэстетического кода города, который в результате можно будет превратить в практический инструмент, позволяющий принимать конкретные решения в области социального и пространственного развития.

«Любая попытка концептуализировать образ города по сути – это попытка открыть или описать его медиаэстетический код, – комментирует профессор, председатель Челябинского отделения Русского эстетического общества Марина Загидуллина. – Но если строить исследования, нацеливая их на описание, детализацию и объяснение медиаэстетического кода города, то результат можно будет превратить в практический инструмент, позволяющий принимать конкретные решения в области социального и пространственного развития. Виктор Вахштайн в книге “Воображая город: введение в теорию концептуализации” высказывает важную мысль о том, что город невозможно “рассказать” на языке “здравого смысла”, а можно именно раскодировать с помощью нового метаязыка. Мы убеждены, что таким языком может стать медиаэстетический анализ – направление, активно развиваемое представителями челябинской школы медиаэстетики. Актуальность выявления медиаэстетического кода Челябинска имеет важное значение для достижения стратегических целей развития региона, в котором этот город является центральным узлом всей региональной системы».


«Наша Комиссия по развитию информационного общества Общественной палаты региона обязательно поддержит данный проект. На мой взгляд, выявление медиаэстетического кода Челябинска может иметь важное значение для стратегического развития региона и может стать фундаментальной основой для формирования комфортной среды для жизни южноуральцев и гостей нашего региона», - подчекнула председатель Комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию информационного общества, массовых коммуникаций и медиабезопасности Алла Ципордей.

Отметим, организаторы мероприятия – Русское эстетическое общество и кафедра журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ЧелГУ.