Реклама должна формировать культурные ценности населения
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Реклама должна формировать культурные ценности населения

14.11.2013

13 ноября 2013 года Общественная палата региона провела круглый стол о рекламном пространстве в г. Челябинске.

В работе круглого стола приняли участие представители: органов государственной власти, силовых структур, Общественной палаты региона, Общественной палаты города Челябинска, Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании Челябинской области, некоммерческих организаций, а также представители общественности. Открыл работу круглого стола председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов. Он поблагодарил всех, кто смог принять участие и обсудить столь «острую» проблему. В ходе мероприятия были заслушаны доклады. Первым свой доклад представила председатель Челябинской областной общественной организации «Союз женщин Челябинской области», депутат Гордумы, председатель постоянной комиссии по социальной политике Наталья Баскова. Она рассказала об истории возникновения вопроса непристойной рекламы в Челябинске. «К нам в организацию обратился представитель общественности с просьбой помочь предотвратить распространение непристойной рекламы в городе, после нескольких подобных обращений было принято решение совместно с Общественной палатой области открыть «горячую» линию, для того чтобы выяснить отношение граждан к подобной рекламе на территории нашего города. В итоге мы получили шквал звонков не только по рекламе spa-салонов, а по рекламе в целом», - пояснила Наталья Баскова. В свою очередь, начальник Управления Министерства образования и науки Челябинской области Ирина Анфалова, выразила свое отношение к подобной рекламе. «Я считаю, что реклама оказывает огромное влияние на детей и подростков, реклама играет роль социального института, который формирует жизненные ценности. Существует правильная реклама, реклама о спорте, о здоровом образе жизни и.т.д., не стоит забывать о том, что наши дети на рекламе учатся жить, они берут из рекламы сценарий поведения» - отметила Ирина Анфалова. «Если говорить о наружной рекламе, то создается впечатление, что мы попали в центр секс-индустрии. Лично для меня реклама Spa-салонов, предлагающих интимные услуги, это криминал, и данным вопросом должны заниматься правоохранительные органы. Реклама, которая предлагает человеку согрешить, не может существовать, на крайний случай в других странах для этого есть «веселые кварталы». Конечно, существует много полезной рекламы, которая нужна, например, в аэропорту Челябинска транслируют виды города, и это хорошая идея», - рассказал член Общественной палаты Челябинской области, протоиерей, настоятель Свято-Троицкого храма города Челябинска, руководитель молодежного отдела Челябинского епархиального управления Отец Игорь (Шестаков) в ходе круглого стола, организованного Общественной палатой Челябинской области. Заместителя руководителя УФАС региона Людмила Галичина прокомментировала ситуацию сложившуюся вокруг рекламного пространства города с точки зрения Управления Федеральной антимонопольной службы области «Каждый раз, когда я возбуждаю дело, например, против Abyss или Челябинского завода металлоконструкций (рекламировали свою продукцию с использованием провокационных образов), выношу решение и штрафую – всего этого оказывается недостаточно. На суде всегда возникает вопрос о том, какие есть доказательства непристойности баннера. С непристойной рекламой нельзя справиться только силами УФАС. Нужно направить все общественные силы на борьбу с непристойной и аморальной рекламой», – отметила Людмила Галичина. Подводя итоги круглого стола, участниками было принято единогласное решение о создании Экспертной рабочей группы по вопросам рекламной деятельности в Челябинской области. Фотографии можно просмотреть по ссылке: http://op74.ru/main/materials/photos/ Пресс-служба Общественной палаты Челябинской области