Региональная политика в отношении предпринимательства в Челябинской области может быть оптимизирована
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Региональная политика в отношении предпринимательства в Челябинской области может быть оптимизирована

24.11.2014

Заседание Коллегии федеральных органов исполнительной власти при полпреде Президента РФ в Уральском ФО в Челябинской области состоялось 19 ноября на площадке регионального Законодательного Собрания.

Вел мероприятие главный федеральный инспектор по Челябинской области Артём Пушкин. В мероприятии приняли участие: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров, начальник ГУ МЧС России по Челябинской области Юрий Буренко, и.о. заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора Виктор Крылов, руководитель Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Анатолий Семенов, и.о. руководителя Управления ФНС по Челябинской области Михаил Бирюк, руководитель Управления ФАС по Челябинской области Анна Козлова и другие. Открывая заседание, главный федеральный инспектор по Челябинской области Артем Пушкин, обратил внимание присутствующих на тот факт, что Южный Урал еще год назад завершил внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти по созданию благоприятного инвестиционного климата, разработанного Агентством стратегических инициатив. «Задача контрольно-надзорных ведомств – сделать так, чтобы Стандарт действительно работал. Челябинская область, как и другие российские регионы, старается найти свои конкурентные преимущества, при этом конкуренция за инвестиции между субъектами РФ достаточно остра. Совместными усилиями с региональными властями мы должны обеспечить соблюдение четырех основных принципов: открытости, прозрачности, доступности и равенства инвесторов», - сказал главный федеральный инспектор. По его мнению, контрольно-надзорным структурам необходимо максимально использовать ресурс Общественных советов, созданных сейчас практически при каждом ведомстве, в работе которых участвуют представители предпринимательских организаций. С помощью Советов можно доносить до бизнес-сообщества существующие требования по разным направлениям (МЧС, Роспотребнадзор и т.д.) и тем самым выполнять не только контрольную, но и просветительскую функцию, воспитывать законопослушных предпринимателей. В своем выступлении бизнес-омбудсмен Александр Гончаров отметил, что сейчас взаимодействие аппарата Уполномоченного и многих контрольно-надзорных структур осуществляется достаточно эффективно. «В этой связи деятельность областной прокуратуры является в какой-то мере образцом, поскольку данное ведомство стало нашим настоящим союзником в деле защиты прав предпринимателей», - сказал уполномоченный. Согласно информации, предоставленной прокуратурой Челябинской области, в 2013 году ведомством рассмотрено 725 заявлений контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. Из указанного количества заявлений по 286 вынесены решения об отказе в согласовании их проведения, т.е. в 39% случаев фактически прокуратурой пресечено проведение незаконных проверок. За первое полугодие 2014 года прокуратура области, рассмотрев 335 заявлений контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, предотвратила путем отказов проведение 115 проверок субъектов предпринимательской деятельности. Основной причиной отказа явилось отсутствие оснований для их проведения. «В связи с этой тенденцией, в работе контрольно-надзорных органов планируется провести очень важные изменения. Напомним, что 3 октября состоялось обсуждение концепции Закона о государственном и муниципальном контроле с участием премьера Дмитрия Медведева, губернаторов, экспертов и предпринимательского сообщества. Обсуждение проходило на заседании Экспертного совета при правительстве по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности. По итогам заседания дан ряд поручений и одобрены в целом предложенные основные этапы внедрения риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности в РФ, включая необходимость внесения законопроекта о государственном и муниципальном контроле и надзоре на рассмотрение Госдумы весной 2015г. Согласно этому подходу, проверка предприятия проводится, только если потенциальный риск последствий нарушения бизнесом каких-либо норм оправдывает проведение проверки», - рассказал о новациях Александр Гончаров. Отметим, что основы риск-ориентированного подхода уже применяются в Ростехнадзоре: по закону о промышленной безопасности количество действительно опасных производств снижено с 290 тыс. до 9 тыс. Помимо этого, федеральный омбудсмен Борис Титов считает важным в ближайшее время полноценно запустить работу Единого электронного реестра проверок, «чтобы четко знать: кто, кого и когда проверяет». Создание этого реестра было предложено в докладе бизнес-омбудсмена президенту и стало одной из первых инициатив, уже получивших законодательную реализацию: норма о Едином реестре проверок была включена в административный кодекс. Дмитрий Медведев согласился с необходимостью скорейшего создания этого реестра. Вместе с тем премьер отметил техническую сложность проекта и высказал свое мнение, что нужно начать с трех-пяти ведомств, а затем постепенно вовлечь все остальные. Между тем контрольно-надзорным структурам зачастую самостоятельно сложно объективно оценить результативность собственной работы. При этом уже существует совместный опыт ГУ МЧС России по Челябинской области и аппарата бизнес-омбудсмена по проведению анкетирования руководителей предприятий и организаций на предмет выявления претензий к работе контролирующего органа и вопросов предпринимателей, требующих разъяснения. Анализ результатов анкетирования позволяет выявлять «узкие» места, проблемные точки и повышать эффективность работы контролирующего органа. «Соответствующее поручение по изучению и распространению указанного опыта дано заместителем полномочного представителя Президента РФ по УрФО Александром Моисеевым территориальным органам федеральных органов исполнительной власти. Уполномоченным по защите прав предпринимателей рекомендовано оказать содействие организации анкетирования. Выражаю свою готовность к данной работе и жду ваших предложений и обращений, коллеги», - обратился к собравшимся бизнес-омбудсмен. В итоге, на заседании Региональной коллегии был принят ряд рекомендаций, которые позволят оптимизировать политику контрольно-надзорных органов в отношении предпринимательства Челябинской области. По материалам пресс-службы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области