Разработано комплексное решение проблемы пропускной способности улицы Худякова в Челябинске
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Разработано комплексное решение проблемы пропускной способности улицы Худякова в Челябинске

11.05.2022

В правительстве Челябинской области под председательством вице-губернатора Сергея Шаля состоялось совещание, на котором обсудили инициативу южноуральцев и возможные проектные решения расширения улицы Худякова, а также комплекс мер, направленных на улучшение пропускной способности западного направления в Челябинск.

В обсуждении принимали участие глава Челябинска Наталья Котова, министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев, министр строительства Юлий Элбакидзе, представители областного и городского ГИБДД, администрация Сосновского муниципального района, председатель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко, экологи и проектанты.

Улица Худякова – это основная магистраль, соединяющая центр Челябинска с микрорайонами «Вишневая горка», «Залесье», «Белый хутор», «Привилегия», «Тополиная аллея», «Ньютон» другими. В связи с активной застройкой новых микрорайонов снизилась пропускная способность улицы Худякова, что привело к образованию дорожных заторов, особенно в утренние и вечерние часы. Учитывая, что в западном направлении идет активное строительство новых микрорайонов, проблема будет только усугубляться, а время в пробках только увеличиваться. Согласно схеме территориального планирования число жителей, проживающих в новых микрорайонах, приближается к 80 тысячам.  Пропускная способность улицы Худякова составляет 3 600 автомобилей в сутки, что на 30% ниже интенсивности движения транспорта.

«В Сосновском районе ведется интенсивное строительство. Основная транспортная артерия, связывавшая Челябинск и пригородные поселки, – улица Худякова. В часы пик постоянно возникают затруднения с проездом. Сосновский район динамично развивается, к сожалению, были допущены ошибки: опережающими темпами вводится жилье, а социальные и инфраструктурные объекты с неким запозданием. Но в этой части многое делается, сейчас в стадии проектирования и строительства четыре детских сада и четыре школы, некоторые объекты будут введены уже в 2022 году», – подчеркнул Сергей Шаль.

Вопрос решения проблемы отсутствия социальной инфраструктуры стоит на особом контроле губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Открытие новых детских садов и школ позволит частично разгрузить дорогу до Челябинска и снизить нагрузку на Худякова.

Уже в этом году планируется сдача школы на 1100 мест в микрорайоне «Привилегия» поселке Западный Сосновского района Челябинской области. На сегодняшний день школа в высокой строительной готовности и уже в этом году она откроет двери для ребят. Также в этом году началось строительство школы на 1100 мест в микрорайоне «Вишневая горка». В 2022 году запланировано ввести в эксплуатацию детский сад в поселке Западный микрорайоне «Привилегия» на 220 мест и на 200 мест в поселке Кременкуль. Еще один детский сад планируется к открытию в 2023 году в микрорайоне «Вишневая горка».

Кроме того, министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области рассматривает возможность строительства нескольких школ и садиков через механизм инфраструктурных облигаций.

«Динамическое развитие Челябинской агломерации продолжится, поэтому нам не стоит закрываться от этой проблемы и вопрос пропускной способности Худякова необходимо решать», – акцентировал вице-губернатор.

Администрация города Челябинска разработала концепцию увеличения пропускной способности улицы Худякова от плотины до улицы Лесопарковая. В рамках предпроектной подготовительной работы рассмотрели несколько вариантов организации дорожного движения, в том числе с устройством реверсивной полосы. Проектировщики сделали вывод, что оптимальным и безопасным решением будет расширение улицы Худякова до трех полос движения в каждую сторону. Расширение планируется за счет имеющегося свободного пространства с южной и северной стороны дороги, не потребуется изменение границ городского бора. Также проектировщикам удалось сохранить городскую среду, и полоса прогулки и движения на велосипеде вдоль бора будет сохранена.

Также этот проектное решение считается оптимальным с точки зрения воздействия на городской бор, ни одно дерево, входящее в границы особо охраняемых природных территорий, не будет тронуто. Для расширения улицы Худякова на участке от улицы Татьяничевой до плотины потребуется убрать 22 дерева, значительная часть из которых являются ослабленными или угнетенными.

«В рамках предпроектных обследований все деревья были исследованы, была выполнена съемка каждого дерева с GPS–координатами, нанесены на план, а также были проведены натурные обследования каждого дерева, которое показало, что для реализации проекта требуется убрать всего 22 дерева», – отметил руководитель проектного офиса Виталий Передерий.

В рамках реализации данного проектного решения на территории, примыкающей к проезжей части предусмотрена компенсационная высадка в количестве 6-ти крупномерных деревьев за каждое спиленное дерево. Таким образом, по окончании реконструкции, вдоль улицы Худякова должно появиться 132 новых, взрослых дерева.

Решение проблемы образования пробки на въезде в Челябинск с западной стороны должно иметь комплексный характер и не ограничиваться только расширением улицы Худякова. Планируется реконструкция кольца на пересечении улиц Гостевая, Прибрежная, Лыжных Батальонов. Развязка «кольцо» будет переделана в перекресток с полосами ответвления на право. Это позволит беспрепятственно направить поток из пригородных поселков в центр города, а также улучшить пропускную способность потока с плотины в сторону загородных поселков. Реконструкция кольцевой развязки на примыкании улицы Гостевой и улицы Лыжных Батальонов позволит расшить узкий участок и увеличить скорость потока автомобилей. Пропускная способность с 1 100 – 1 500 автомобилей в час увеличится до 5 000.

Предусматривается поэтапная реализация проектного решения. В первую очередь – работы по расширению Худякова до шести полос. В это же время начнется реализация первого этапа на кольце, будет организована полоса ответвления в право с улицы Лыжных батальонов, которая позволит отвести поток из поселков мимо кольца, что позволит снизить напряженность на участке.

Кроме того, транспортную доступность обеспечит новая дорога Красное Поле – Полетаево, которая соединит жилые районы Терема, Парковый-2, Парковый-3, Ньютон и поселки Сосновского района: Западный, Малиновка, Белый Хутор, Вишневая горка, Вавиловец. Автодорога Красное Поле – Полетаево планируется четырехполосной, второй технической категории, длиной 6 км. Разработка проекта начнется уже в этом году, а строительные работы начнутся с 2023года.