Основной темой очередного ежеквартального областного родительского собрания стало дополнительное образование детей
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Основной темой очередного ежеквартального областного родительского собрания стало дополнительное образование детей

07.12.2017

​​​​​​​Что такое дополнительное образование¸ на что обратить внимание при выборе занятий для своего ребенка и как оценить качество оказываемых дополнительных образовательных услуг? На эти и другие вопросы ответили представители региональных министерств.

Также участие в мероприятии приняли представители муниципальных органов власти, общественных организаций, родительская общественность Челябинска и области. Площадкой для проведения мероприятия традиционно стал региональный центр оценки качества и информатизации образования. Встреча прошла в формате видеоконференции с подключением студий в муниципальных образованиях области.

По словам Елены Коузовой, первого заместителя министра образования и науки Челябинской области, дополнительное образование - эта та сфера, в которой ребенок развивается, получает предпрофессиональный и профессиональный опыт: «Зачастую в учреждениях допобразования формируются профессиональные предпочтения детей», - отметила замминистра.

Елена Сидорчук, начальник Управления дополнительного образования, социализации обучающихся и молодежной политики МОиН Челябинской области, обратила внимание на то, что на Южном Урале существует достаточно большая сеть учреждений допобразования: как государственные, так и негосударственные организации в разных сферах – культуре, образовании, спорте, которые, в свою очередь, делятся на специализированные, предоставляющие услугу по одному направлению (например, станция юных техников), и многопрофильные. Оказывать данную услугу могут также школы и детские сады.

«В настоящее время лицензию на работу по допобразованию имеют 3 муниципалитета (Аргаяшский, Ашинский и Карталинский) и 9 городских округов, - сообщила Елена Сидорчук. - Куда записать ребенка, и, чем он будет заниматься – это выбор родителей, но, когда вы идете в негосударственную организацию, то уточните: по какой программе проходит обучение, кто будет педагогом вашего ребенка», - напомнила она.

«Лицензия на образовательную деятельность – это гарант того, что в организации реализуются те программы, которые позитивным образом влияют на развитие ребенка. В отношении них мы, как органы исполнительной власти, можем оценивать качество предоставляемых услуг и принимать управленческие решения. Влиять на организацию, не имеющую лицензии на образовательную деятельность, мы не можем. Ответственность лежит на родителях», - подчеркнула Елена Коузова. 

Обучение в допобразовании проходит по шести направлениям деятельности: художественная (декоративно-прикладные программы, хореография, вокал, живопись и др.), физкультурно-спортивная, социально-педагогическая (реализуются программы, направленные на формирование лидерской активности, волонтерского движения, военно-патриотические программы), естественнонаучное, туристско-краеведческое и техническое. «При этом следует понимать, что программы делятся на предпрофессиональные и общеразвивающие, - заметила Елена Сидорчук. - Первое направление по линии культуры реализуется в детских школах искусств, в спорте - это школы олимпийского резерва. Длительность обучения от 3 до 7 лет, по итогам дети получают документ государственного образца. Второе направление не имеет такого жесткого учебного плана, длительность программ от трех месяцев, по окончании выдается сертификат об освоении программы. Именно такие краткосрочные программы набирают популярность среди детей и родителей, потому что позволяют попробовать себя в разных направлениях». Елена Сидорчук также сообщила, что в рамках реализации регионального проекта «Доступное дополнительное образование» идет работа над созданием регионального навигатора – интерактивной карты, на которой будут указаны все организации дополнительного образования независимо от ведомственной принадлежности, с указанием программ, возраста и педагогов, которые эти программы реализуют.

О том, как обстоят дела в организациях дополнительного образования  сферы культуры, рассказала Ирина Анфалова-Шишкина, заместитель министра культуры Челябинской области. «В регионе программы допобразования реализует 131 юридическое лицо. Количество обучающихся – более 42 тысяч человек - это чуть меньше, чем в 2016 году. При этом охват составляет 12% от числа обучающихся в 1-9 классах возраста от 7 до 16 лет - это выше чем общероссийский показатель», - озвучила она данные статистики. По ее словам, музыкальные школы имеются во всех без исключения муниципальных образованиях области, реже других дети и родители выбирают направления струнно-смычковых и духовых инструментов.

На селе и в городах востребована клубно-досуговая деятельность. Более 100 тысяч мероприятий в год проводится силами клубов и домов творчества, из них 80 тысяч охватывают детей и молодежь. Достаточно активно предлагают услуги в сфере воспитания и культурно-досуговой деятельности библиотеки и музеи.

Тему продолжил начальник Управления спорта Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области Евгений Шестаков. Он напомнил, что на территории региона работают не только муниципальные, но и ведомственные, а также частные спортивные школы, реализующие общеразвивающие программы, профессиональные и программы спортивной подготовки.

Опытом организации дополнительного образования детей поделились руководители региональных ресурсных центров - Ирина Скалунова, директор Областного центра дополнительного образования детей и Владислав Халамов, директор Дома юношеского технического творчества Челябинской области.

Пионерия или нет? О деятельности Челябинского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» рассказал руководитель Челябинского регионального отделения Артем Анисин. «РДШ сегодня – это 120 организаций на 25 территориях области. Российское движение школьников – это не возврат в прошлое, а новое направление, - подчеркивает лидер организации. – Самое главное, что дает организация ребенку – это развитие личности и возможность попробовать свои силы на практике, приобрести социальные компетенции: сегодня мы собираем макулатуру, завтра – встречаемся с интересным человеком. А мы знаем, что порой лидер определяет судьбу».

Говоря о перспективах на следующий год, председатель ЧРОО «Совет родителей Челябинской области», член Общественной палаты Челябинской области, директор МБУК «Центр культурно-информационной деятельности» Елена Сыркина отметила, что тема дополнительного образования детей на этом не исчерпана, работа по направлению в 2018 году будет продолжаться. «В рамках сотрудничества с областными министерствами и ведомствами на базе региональной Общественной палаты запланированы ежемесячные совместные встречи специалистов с родительской общественностью. Также мы договорились о межведомственных выездах в территории для встреч с родителями на местах», - анонсировала Елена Сыркина.