Обслуживание пожилых людей на дому в ногу со временем: проект, получивший грант Губернатора Челябинской области, внедрил в работу инновационные решения
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Обслуживание пожилых людей на дому в ногу со временем: проект, получивший грант Губернатора Челябинской области, внедрил в работу инновационные решения

21.07.2021

Челябинская некоммерческая организация «Третий возраст» уже четвёртый год оказывает помощь и поддержку инвалидам, пожилым и престарелым людям, одиноким старикам, находящимся в сложной жизненной ситуации. В 2020 году организация получила грант Губернатора Челябинской области на реализацию инициативы «Пилотный проект по социальному обслуживанию граждан на дому», благодаря которой в течение года помощь смогли получить 110 человек.

В рамках проекта социальными работниками оказано более 850 социальных услуг: это и уборка в доме, и помощь в оказании гигиенических услуг, оплате счетов, покупке товаров, и комплексном сопровождении. 30 подопечных выбрали организацию в качестве поставщика социальных услуг на постоянной основе.

В социальной сфере регулярно происходят интенсивные изменения. Организация старается идти в ногу со временем и внедрять в свою деятельность новые инновационные решения, например, ввела в работу IP-телефонию, которая позволяет фиксировать все исходящие и входящие звонки, а также прослушивать и давать оценку работы специалистов. Социальные работники используют портативные видеорегистраторы и GPS-трекеры, эти устройства позволяют видеть, где находится социальный работник, а также записывать все его действия, чтобы в случае возникновения спорной ситуации или жалобы со стороны получателя социальных услуг, было возможно правильно оценить и принять меры для повышения качества обслуживания.

«Одна из основных проблем нашей сферы заключается в том, что зачастую государственным поставщикам социальных услуг не хватает гибких инструментов контроля качества оказания услуги, у НКО же в этом плане дела обстоят лучше. Все наши социальные работники фиксируют свои действия на портативный видеорегистратор, раз в неделю производится проверка качества оказываемых услуг. Данные записи хранятся в течении 2 месяцев, в случае возникновения спорной ситуации или жалобы со стороны получателя социальных услуг, мы можем оценить оказанные социальные услуги и принять меры для повышения их качества», – делится Кирилл Саломатов, руководитель проекта.

В планах у руководителей проекта, поддержанного грантом Губернатора Челябинской области, запустить отдельную службу доставки продуктов и хозяйственных товаров пожилым людям, что позволит повысить качество и количество других оказываемых социальными работниками услуг, а также снизить стоимость закупки конкретных товаров для получателей. Организаторы намерены и дальше масштабировать инициативу, привлекать ещё больше благополучателей и развивать социальную сферу.