Необходимые меры безопасности на дорогах
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Необходимые меры безопасности на дорогах

05.12.2013

3 декабря председатель Комиссии Общественной палаты по безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена представил проект первого общественного доклада «Организация и безопасность дорожного движения в России».

Еще в марте на совещании у председателя Правительства Дмитрия Медведева Анатолий Кучерена предложил ежегодно публиковать доклады о состоянии дорожного движения в стране, которые отражали бы информацию о ситуации на российских дорогах с точки зрения общественного восприятия. В работе над проектом принимали участие ведущие эксперты в сфере организации и безопасности дорожного движения, представители федеральных, региональных и местных общественных объединений и организаций. К авторам доклада поступила информация из 67 регионов Российской Федерации. Одна из глав посвящена детской безопасности на дорогах. Эксперты приводят неутешительную статистику: за последние 7 лет в ДТП погибло 7900 детей, более 160 тысяч травмированы. Самое главное, на что обращают внимание авторы доклада — это отсутствие единого механизма контроля за ситуацией и непонятный уровень ответственности различных ведомств. «Как правило, к реальной ответственности за происходящее на дорогах несет только водитель. А кто должен отвечать за плохое состояние дорог, которое зачастую провоцирует ДТП?», — задал риторический вопрос Анатолий Кучерена. Впрочем, к водителям разработчики доклада также отнеслись довольно требовательно: в документе предложена инициатива ввести испытательный срок для начинающих водителей со стажем до двух лет, по результатам которого будет приниматься решение о выдаче водительского удостоверения или необходимости дополнительного курса обучения. Отдельное внимание уделено системам фотовидеофиксаций. Как работают дорожные камеры, эксперты проверяли в разных регионах. Большие надежды на эти комплексы возлагают и в столице. «Сейчас у нас работает 705 комплексов, в следующем году мы увеличим их количество до 1200. С ГИБДД мы уже согласовали точки, где они будут находиться. Также мы начали тестировать мобильные комплексы, которые будут передвигаться по местам напряженности», — заявил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы Максим Ликсутов. Чиновники считают, что введение платных парковок и установка видеокамер помогут бороться с пробками. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков уверен, что ужесточение мер самый верный способ улучшить ситуацию на дорогах. «Надо ужесточать наказание, для тех, кто повторно садится за руль пьяный. Также можно отправлять на штрафстоянки автомобили с заклеенными номерами», — предложил Вячеслав Лысаков. Однако лидер общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов на предложение об ужесточении наказания отреагировал очень эмоционально. «Вы так доужесточаетесь до Майдана», — воскликнул Шкуматов. Обсуждение дорожных проблем с участием региональных специалистов продолжалось в течение дня. По итогам Анатолий Кучерена сообщил, что проект доклада будет дорабатываться в течение декабря. Принять участие в дискуссии и внести свои предложения могут все заинтересованные граждане. Просмотреть доклад, а также внести предложения можно по ссылке: http://www.oprf.ru/discussions/newsitem/23352 по материалам пресс-службы ОПРФ