Инвалиды должны иметь равные права в получении образования
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Инвалиды должны иметь равные права в получении образования

22.05.2015

Региональные общественные палаты внесли свои предложения по улучшению образовательной среды для инвалидов.

Комиссия Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства в режиме онлайн обсудила с представителями региональных палат вопросы трудоустройства и образования инвалидов. Встреча позволила собрать сведения о реальной обстановке «на местах», аккумулировать предложения по улучшению ситуации как на местном, так и на федеральном уровне. «Мне бы хотелось, чтобы мероприятие стало точкой отчета для конкретной работы по решению существующих проблем. У нас постоянно идут только разговоры о социальной ответственности, о социальном предпринимательстве. Но мне бы хотелось, чтобы все без исключения государственные органы обратили внимание на данную проблему. Чтобы на всех уровнях: в муниципалитетах, районах, префектурах, правительствах и других госструктурах в обязательном порядке существовала квота на создание рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, - открыл встречу первый заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Павел Сычев. - На каждом объекте социальной сферы необходимо создавать рабочие места для инвалидов». Председатель Комиссии Диана Гурцкая подчеркнула актуальность мероприятия: «Президентом России Владимиром Путиным было проведено совещание, посвященное исполнению майских указов, касающихся социальной сферы. По данным, озвученным Секретарем Общественной палаты России Александром Бречаловым, есть серьезные вопросы по темам образования и трудоустройства инвалидов. Мониторинг ОНФ показал, что из более сотни проверенных вузов требования по приему и обучению инвалидов выполняются только в 12. Только 50% людей с инвалидностью, поступивших в вузы, заканчивают их». Павел Сычев напомнил, что вопросы создания доступной среды в сфере образования актуальны еще и потому, что приближается пора ЕГЭ и выбора вуза для дальнейшего образования: «Сейчас ребята с инвалидностью вынуждены выбирать высшее учебное заведение не по принципу, где интересно учиться и какую специальность они хотят получить, а так, чтобы там имелись условия для их учебы. Поэтому на следующей неделе мы с Дианой Гурцкая проведем рейд по ряду вузов, проверяя их на соответствие программе «Доступная среда». Диана Гурцкая также высказала опасения, связанные с реформированием дошкольных учреждений и общеобразовательных коррекционных школ. К этой теме неоднократно обращались и выступавшие в режиме онлайн члены общественных палат регионов, а также сами работники образовательных учреждений. Член Общественной палаты Челябинской области, председатель Челябинской областной общественной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Елена Куртеева подчеркнула, что образование для инвалидов не должно никак уступать обычному: «Инвалиду надо давать качественное образование, позволяющее ему быть конкурентоспособным на рынке труда. Зачастую складывается такая ситуация, что руководители школ родителям ребенка-инвалида рекомендуют оставаться на домашнем или дистанционном обучении. Понятно, что это урезание часов по основным предметам и не всегда это полный объем самих предметов, что в конечном итоге приведет, во-первых, к некачественному школьному образованию, далее скажется на вузовском, и как следствие – низкая конкурентоспособность на рынке труда». Представители Общественной палаты Бурятии предложили внести изменения в закон об образовании, гарантируя получение среднего образования инвалидам и после 18 лет, указав на то, что зачастую они не имеют возможность учиться раньше. Также было внесено предложение о ведении реестра детей с инвалидностью. Председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак напомнил о проблеме отсутствия квот в государственных организациях на создание рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. «И это при том, что государство должно заниматься трудоустройством таких людей!» — подчеркнул он. «Наше общение с регионами сегодня показало, что должностные лица на местах не выполняют свои обязанности. Период разговоров должен закончиться, надо персонально спрашивать с людей. Невыполнение указов Президента должно наказываться. Пора спрашивать за социальные программы с ответственных лиц. Ректор вуза, в котором нет средств для безбарьерной среды, не имеет права возглавлять этот вуз», — заключил Владимир Слепак. По итогам онлайн-конференции будут собраны данные для последующего мониторинга ситуации вокруг образования и трудоустройства инвалидов, который будет осуществляться с участием общественных палат регионов. Пресс-служба Общественной палаты Челябинской области