Хайп на негативе. Как исправить экологический имидж Челябинской области
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Хайп на негативе. Как исправить экологический имидж Челябинской области

08.02.2019

На дискуссионной площадке форума «Медиапространство Челябинск» форума «Экоинжиниринг 1.0» разгорелся спор: как заинтересовать читателей экологическими проблемами.

— Мы живем в эпоху хайпа. Газеты сегодня в основном читают пожилые люди, а нынешняя молодежь не любит вчитываться в статьи, опубликованные в традиционных СМИ, предпочитая новости из интернета, — говорит шеф-редактор медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников. — Причем ищут сенсации, жареные факты, например, о загрязнении атмосферы. А недобросовестные блогеры, чтобы было больше просмотров, нередко запугивают людей, подтасовывают факты, не предлагают путей решения экопроблем. С другой стороны, общественные экологические организации зачастую не могут достучаться до медиа. Причина, на мой взгляд, и в «искусственном», одностороннем, а порой и ангажированном подходе иных «зеленых» и некоторых журналистов, которые выпячивают один факт, забывая о массе других.

Андрей Трушников привел в пример освещение истории о загрязнении канализационными стоками памятника природы озера Тургояк. Интернет-СМИ буквально атаковали одного южноуральца, забывая о том, что берега озера застроены коттеджами, многие из которых не имеют защищенной системы канализационных стоков и те могут попасть в Тургояк.

 По мнению спикера, наши предприятия во многом проигрывают, поскольку не обращаются в так называемые несистемные СМИ: соцсети, мессенджеры. А те пользуются огромной популярностью, особенно у молодежи. Кроме того, далеко не все наши предприятия легко идут на контакт с общественниками. Андрей Трушников рассказал о своей поездке по приглашению одной энергокомпании во Францию, в Нормандию, где не делают секрета даже из хранения и переработки ядерных отходов. Там организуют экскурсии для всех желающих, рассказывают, какие принимаются экозащитные меры. Почему бы и нашим производственникам не перенять этот опыт? 

 — Мы не только пишем об экологии в газетах нашего медиахолдинга, но и встраиваемся в современные виртуальные тренды, — говорит заместитель председателя комиссии по информационной и культурной политике, межнациональным отношениям Общественной палаты Челябинской области Сергей Филичкин. — Публикуем эти статьи и на сайтах изданий, и в социальных сетях. Но, я считаю, и у традиционной журналистики еще есть ресурс выживания. Читатель устал от негатива, он хочет узнать, какие есть варианты выхода из той или иной ситуации. А в интернете нередко раздувают скандал из ничего, причем не брезгуют и явной подменой фактов. К таким заметкам о челябинских экопроблемах даже ставят «картинки» дымящихся труб из других регионов — Волгограда, Красноярска. Чем больше цитирования, тем больше внимания! С этим подходом я не могу согласиться. Главное, чтобы журналистика была журналистикой правды, построенной не на надуманных сенсациях и эмоциях, а на вдумчивом, всестороннем исследовании проблемы.