Генплан застройки Шершней нуждается в очень серьезной доработке
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Генплан застройки Шершней нуждается в очень серьезной доработке

28.03.2011

Сегодня Общественная палата Челябинской области отправила обращение в адрес Фонда развития жилищного строительства России. В преддверии аукциона на право аренды земельных участков вблизи Шершневского водохранилища, который состоится 29 марта, Общественная палата обращает особое внимание на несовершенство нынешнего Генерального плана застройки территорий Сосновского района Челябинской области

.

Члены Общественной палаты отмечают, что при обсуждении Генерального плана развития не даны ответы на  вопросы экспертов и граждан, присутствующих на публичных слушаниях 21 марта 2011 года.

В частности, не были представлены обоснования архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза развития города Челябинска природных и других условий.  

Не даны ответы на элементарные вопросы, каким образом будет производиться удаление отходов жизнедеятельности от строящихся объектов. Нет данных о характеристиках напорных коллекторов, которые всегда были запрещены для перекачки отходов в санитарных зонах питьевых водоемов. Не названы нормативные документы, которыми пользовались при проектировании объектов канализования.

В данном случае с учетом наклона рельефа в сторону питьевого водоема для перекачки отходов потребуется давление в коллекторе не менее 5 атмосфер, что не допустимо. Сложившаяся практика эксплуатации напорных коллекторов имела нередкие случаи прорывов канализации. Это было не так давно на Первом озере г. Челябинска, загрязнения привели к заражению инфекционными заболеваниями купающихся. К счастью, это озеро не является питьевым водоемом. Подобные случаи с определенной периодичностью повторялись в других регионах России.

Расчетная длина коллектора со слов проектировщиков составит более 18 км. При такой длине и отсутствии очистных сооружений не просчитана даже приблизительно вероятность его строительства.

Вторым принципиальным моментом, по мнению членов Общественной палаты, является строительство новой дороги, которое потребуется при увеличении возникшего транспортного потока.

В настоящее время имеется узкая, извилистая с перепадами высот дорога к новым поселкам в начале прибрежной полосы, второго пояса зоны санитарной охраны питьевого водоема, в пределах 170 метров от береговой линии, что создает угрозу дополнительного загрязнения питьевого водоема из-за условий повышенной аварийности автотранспорта.  К тому же дорога идет через узкую без тротуаров улицу через весь пос. Западный.

"Генеральным" планом предусмотрена практически единственная сквозная дорога через пос. Западный, которая должна обеспечивать поток транспорта в поселки Малиновка, Полетаево, Бутаки и вновь образуемые новые поселения.

Из-за недопустимой зауженности улиц пос. Западный невозможно разъехаться двум грузовым машинам, при этом нет тротуаров для пешеходов.

На настойчивые просьбы экспертов показать раздельные грузопотоки легкового и грузового транспорта, на схеме была показана запасная дорога, которая спроектирована на уже занятой коттеджами территории.  

Подобные градостроительные решения приведут к непредсказуемым последствиям.

Общественная палата приветствует начинания по строительству доступного и комфортного жилья, однако отмечает что застройка должна проходить в строгом соответствии с действующим природоохранным законодательством.

На основании закона "Об Общественной палате Челябинской области", ОП просит в установленный законодательством срок представить в Общественную палату Челябинской области обоснованные сведения, гарантирующие исполнение санитарного и градостроительного законодательства  при подготовке Генерального плана развития Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района, гарантирующие соблюдение прав и интересов граждан на благоприятную окружающую среду, чистую воду и обеспечивающие перспективу развития пригорода Челябинска, гарантирующие развитие безопасных транспортных потоков в будущем.