Огромный астероид может стать новым брендом Челябинска

Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Огромный астероид может стать новым брендом Челябинска

05.12.2019

Сегодня в Законодательном Собрании региона состоялась торжественная церемония специального гашения почтовой карточки «Малая планета Челябинск». Этот выпуск стал первым подобным в стране.

Участие в мероприятии приняли около 300 человек: научная общественность, представители власти, НКО, члены и эксперты Общественной палаты Челябинской области. Стать онлайн-свидетелем события мог любой желающий, прямая трансляция состоялась на страницах сообщества «Наш Челябинск» во всех социальных сетях.

Челябинск стал первым городом России, который обзавелся почтовыми карточками с изображением планеты имени себя. Подготовила их Почта России по инициативе Общественного движения «Наш Челябинск». Оно же при поддержке Правительства Челябинской области, Общественной палаты региона, ЗСО и Союза филателистов России выступило организатором торжественного мероприятия, в рамках которого присутствующие узнали историю открытия малой планеты Челябинск.

В 1992 году бельгийским астрономом Эриком Элстом в обсерватории Ла-Силья в Чили была обнаружена малая планета размером от 4 до 9 км. В реестр она была занесена под номером 21088. В 2013-м Элст принял решение назвать этот космический объект Челябинск в честь события, которое произошло 15 февраля, когда на Южном Урале упал метеорит. Пять лет известная лишь небольшому кругу ученых малая планета Челябинск бороздила просторы космоса, пока в 2019-м информацию о ней случайно не отыскал эксперт Общественной палаты Челябинской области, доцент, кандидат исторических наук Дмитрий Филиппов. Озвученная им информация вызвала большой интерес у горожан и дала толчок к дальнейшим действиям.

Почетными гостями мероприятия стали первый заместитель Губернатора Челябинской области Ирина Гехт, председатель Законодательного Собрания региона Владимир Мякуш, председатель челябинской городской думы Андрей Шмидт, председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин, директор Управления федеральной почтовой связи по Челябинской области Владимир Образцов и председатель совета общественного движения «Наш Челябинск» Владимир Шевченко.

Все они выразили единое мнение о том, что факт наличия в космосе объекта, носящего имя Челябинск, способствует большей узнаваемости нашего города и региона в научных и общественно-политических кругах как страны, так и всего мира. А выпуск почтовой карточки еще больше усилит этот эффект и положительно скажется на имидже Южного Урала.

В рамках встречи ее участникам был продемонстрирован пятиминутный фильм об интересных фактах, касающихся связи космоса и Южного Урала. Например, о том, где в нашем регионе помимо озера Чебаркуль еще падали метеориты, какое отношение к Челябинской области имеют космонавты, герои РФ Максим Сураев и Михаил Корниенко, а также известные ученые Александр Дудоров и Николай Горькавый. Ссылка на фильм размещена ниже.

Добавим, тираж почтовой карточки «Малая планета Челябинск» – 2500 экземпляров.