![](/netcat_files/4/37/znakcom_301810_580x387.jpg)
Прокурор Челябинской области Виталий Лопин в рамках Всероссийского дня приема предпринимателей встретился с представителями бизнес-объединений региона, которые рассказали о проблемах во взаимоотношениях с властью.
«Есть серьезный вопрос о популяризации роли прокуратуры, — говорит председатель комиссии ОП по развитию экономики и правовым инициативам, вице-председатель ЧОО ОПОРА России Алексей Ларин. — Коммерсанты опасаются выходить с проблемами в прокуратуру, так как боятся, что будет обратная реакция от исполнительной власти. Если заступится прокуратура, это разозлит полицию или другой контролирующий орган и внимание к бизнесу будет еще пристальнее».
![](https://img.znak.com/301804.jpg)
Согласился с коллегой и представитель Агентства стратегических инициатив в Челябинской области Дмитрий Довженко.
«При работе над национальным инвестиционным рейтингом в регионах, в том числе и в Челябинской области, проводятся анонимные опросы об уровне давления на бизнес, — сказал Довженко. — В нашем регионе последние три года этот показатель растет. Это не детальный опрос, а внутреннее ощущение предпринимателя, есть давление или нет. После этого мы делали более конкретные опросы, и чаще всего предприниматели говорят о сверхактивности контролирующих структур и администрации. По сути, это имитация бурной деятельности».
![](https://img.znak.com/301805.jpg)
Прокурор Челябинской области Виталий Лопин ответил, что в каждом случае нужно разбираться индивидуально.
«Если есть конкретные факты, давайте разбираться, — заявил он. — Если предприниматель считает, что его права нарушены, нужно жаловаться. Поверьте, у того же Следственного комитета нет незаинтересованности возбуждать дела против полиции. Сами видите, что такие дела есть и их много. И не только в отношении полиции. Закончено дело в отношении главы Кизильского района, который обвиняется в препятствовании предпринимательской деятельности, посмотрим, какое будет судебное решение. Но ведь и у предпринимателей есть злоупотребление правом. Сейчас идёт активная поддержка бизнеса, и этим могут воспользоваться, чтобы уйти от ответственности. Надо каждый случай разбирать. Пишите обращение от организации, если коммерсант не хочет это делать сам. Мы посмотрим, проверим».
![](https://img.znak.com/301806.jpg)
Еще одной темой разговора стали внеплановые проверки многочисленных контролирующих органов. Представитель «Деловой России» сообщил, что зачастую одно и то же предприятие проверяют по несколько раз, даже если не находятся нарушения. Каждые проверка блокирует работу компании на несколько часов.
«Нарушений нет, но проверки проходят постоянно и носят системный характер, — говорит Виктор Глушаков из адвокатского бюро „Ковалёв, Рязанцев и партнеры“. — Предприниматели говорят: мы боимся испортить отношения — лучше на два дня встать, чем ругаться с контрольными органами. При этом мы знаем, что некоторые внеплановые проверки проходят только с разрешения прокуратуры и она может отменять их, если не видит оснований. Может быть, стоит применять здесь другие правила, например риск-ориентированный подход».
![](https://img.znak.com/301807.jpg)
Представитель ассоциации рекламных компаний и агентств Андрей Лубягин рассказал о новых правилах, которые ужесточаются в рамках подготовки Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС.
«В нашей сфере — наружной рекламы — хватает проблем, — сказал Лубягин. — Не секрет, что в 2020 году будут саммиты, и сейчас принимается много решений, актов, которые влияют на городскую среду, но они трактуются расширительно и по желанию чиновников. Решаются судьбы, в том числе и рекламы. Так, за 2019 год должны убрать 50% наружной рекламы из города».
![](https://img.znak.com/301808.jpg)
«Я бы убрал 100%, — ответил Виталий Лопин. — Вам разве нравится то, что вы видите? Есть закон о рекламе, есть правила. Например, у меня дочь, и я как гражданин не хочу видеть рекламу секс-шопов на весь фасад или рекламу про нехорошего дядю, который может развлечься определенным образом. Я хочу, чтобы согласовывались архитектура и моральное воздействие от рекламы».
«То, о чем вы говорите, — это незаконная реклама. Когда выдавливают законную, то приходит такая, как есть сейчас, — ответил Андрей Лубягин. — Она не подконтрольна, эти люди не платят налоги. На том же проспекте Ленина практически нет законной рекламы».
«Вот тут есть большое поле для нашего взаимодействия», — заключил Виталий Лопин.
![](https://img.znak.com/301809.jpg)
Итогом встречи стала договоренность между прокурором и бизнес-объединениями о том, чтобы направлять представителей прокуратуры на мероприятия, которые проходят в среде коммерсантов.