Члены Общественной палаты Челябинской области - личности многогранные, у каждого свои увлечения. Так, член ОП и председатель совета Межрегиональной общественной организации «Объединение садоводов и собственников недвижимости» Александр Муравьев еще и заядлый судомоделист. Является руководителем секции сборной России по судомодельному спорту, судьей первой категории, а также членом президиума Челябинской региональной общественной организации «Федерация судомодельного спорта». На днях он принял участие в соревнованиях в классах кордовых моделей. За звание самого быстрого судна собрались побороться спортсмены города и области.
Этот водоем в поселке Чурилово был создан силами спортсменов-энтузиастов. Каждые выходные они проводят здесь испытания своих судов, ну, а сегодня собрались узнать кто лучший в своем классе и кто представит Челябинскую область на всероссийском чемпионате в Брянске.
На создание каждой гоночной модели у спортсменов уходит от 6 месяцев до года. А стоимость, вложенная в некоторые экземпляры, сопоставима с ценой автомобиля.
Александр Муравьев, член ОП, руководитель секции сборной России в классе AB по судомодельному спорту: «Это приносит истинное удовольствие, воплотить свою инженерную мысль в результат, который уже покажется на воде. Если посмотрим на эту модель, то корпус этой модели, он весит всего лишь 121 грамм, соответственно, чем легче будет корпус модели, по условиям правил, максимальный вес может составлять 750 грамм, тем мощнее мы можем сюда поставить мотор, мощнее аккумулятор, регулятор более качественный. Чем легче модель, тем большую скорость она может развить».
Дизайну кораблей участники хоть и уделяют внимание, но не много. Главное - вес. Чем меньше - тем лучше и быстрее поплывет модель. А так, одна только краска в модели может весить до 25 граммов и отразиться на скорости.
Александр Муравьев, член ОП, руководитель секции сборной России в классе AB по судомодельному спорту: «Здесь специальные материал применяются, так называемый карбон, это углеткань, которая в данный момент применяется в новейших самолетах 5-го поколения в истребителях, сейчас этот материал стал довольно таки доступный, мы его применяем. Носовая часть изготовлена из дерева самого легкого в мире, здесь соединяется с карбоновой трубкой, которая тоже самостоятельно изготовлена. Соответственно все материал внутри полые, все материалы очень тонкие, легкие, и в тоже время прочные».
Каждому судну нужно пройти пять кругов, это примерно 500 метров, развив максимальную скорость. Громкий рев, который издают эти скоростные модели захватывает дух. И не смотря на миниатюрные размеры здесь все строго следят за техникой безопасности. Модели часто отрываются, улетают, если куда-то врезаются, то остаются только щепки. Конечно это очень сильно расстраивает, но и подстегивают, сделать на следующий новую модель, еще лучше прежней. В скоростное плавание отправляют кордовую модель трое человек, непосредственно спортсмен ее запускает, его помощник управляет пультом с берега, а третий прикрепляет стартовую резинку.
В нашей стране всего порядка пятидесяти судомоделистов, из них всего 5 женщин. Дмитрий Долгих ведет секцию для школьников, а его 11-летняя дочь в прошлом году стала чемпионкой мира.
Дмитрий Долгих, президент федерации судомодельного спорта Челябинской области: «У нас есть клуб в ДОСААФе, там помещение 60 квадратов, безвозмездно ДОСААФ предоставляет, помогает нам с детьми работать, у нас обучаются дети, так что всех детей приглашаем к нам на обучение. У меня есть дочь, ей 11 лет, она в том году, в 2017 стала чемпионкой мира, и установила 2 мировых рекорда по скорости в Болгарии».
Победителями уральского чемпионата стали Александр Муравьев и Александр Маринин. Они отправятся в Брянск сразиться за кубок России, ну а в случае победы, в Болгарию на мировое первенство, где в прошлом году рекорд мира поставили судомоделисты из Удмуртии.