Эксперты: Уральская скоростная магистраль будет выгодна Челябинской области
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Эксперты: Уральская скоростная магистраль будет выгодна Челябинской области

30.05.2018

Общественная палата Челябинской области собрала на своей площадке экспертов, чтобы детально обсудить: что даст региону участие в проекте по строительству Уральской высокоскоростной магистрали. Будущая железная дорога не только соединит Челябинск и Екатеринбург, что станет плюсом для рядовых граждан и представителей бизнес-сообщества, но и принесет пользу экономике Южного Урала еще на этапе строительства объекта.

Участие в мероприятии приняли опытные южноуральские специалисты в сфере экономики, среди них – представители министерства экономического развития региона, комитета ЗСО по экономической политике и предпринимательству, доктора и кандидаты экономических наук ЮУрГУ и ЧелГУ. Провел встречу председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин. Он отметил, что участие в дискуссии такого большого количества профессионалов своего дела является гарантом того, что проект получит грамотную экспертную оценку. Спикера поддержал руководитель постоянного представительства Челябинской области при правительстве Российской Федерации Александр Шепилов.

«Это очень важно, что Общественной палатой региона предоставлена такая площадка для масштабного обсуждения темы. УВСМ – проект федерального значения, , -- заявил Шепилов. – Он полностью соответствует основным приоритетам развития страны, хорошо ложится в канву данных президентом поручений. Магистраль включена в транспортную стратегию России. Уверен, реализация идеи создаст на Урале точку роста экономики».

Об основных параметрах и технических характеристиках проекта высокоскоростной железной дороги рассказал генеральный директор хозяйствующего партнерства «УСМ» Сергей Бревнов: «Общее расстояние между конечными станциями составит 218 километров. По УВСМ будут курсировать два вида поездов – высокоскоростные, со скоростью около 300 километров в час, и ускоренные региональные со скоростью до 200 километров в час. Целевое время в пути между Челябинском и Екатеринбургом составит 1 час 10 минут».

«Окончательно пункты концессионного соглашения будут определены после переговоров с федеральным министерством транспорта, – рассказал «ФедералПресс» генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» (УСМ) Сергей Бревнов. – Концессия будет заключена до конца сентября 2018 года».

Напомним, ранее пресс-служба губернатора Челябинской области сообщала, что строительство УСМ должно быть завершено до 2023 года, на ее создание понадобится порядка 2,5 миллиарда долларов. Сегодня Сергей Бревнов отказался комментировать уточненные объемы инвестиций.

«50 процентов в любом случае должен дать федеральный бюджет, так как мы будем строить объект федеральной собственности, – уточнил Бревнов. – Остальное – частные инвестиции». Сейчас участники хозяйственного партнерства прикидывают, какие деньги они готовы вложить, но одновременно идут поиски других инвесторов».

Как сообщал «ФедералПресс», 17 мая премьер правительства РФ Дмитрий Медведев подписал указ о строительстве ВСМ «Челябинск – Екатеринбург»,согласно которому на новой железнодорожной трассе путь между двумя городами не должен занимать более одного часа и 10 минут. Бревнов также уточнил, что пока по ВСМ предполагается только пассажирское сообщение: высокоскоростные поезда со скоростью до 300 километров в час будут останавливаться только на конечных остановках «(Челябинск-Главный и Екатринбург-Пассажирский) и в аэропортах двух регионов, а маршруты ускоренных поездов, следующи со скоростью до 200 километров в час, будут иметь две дополнительные остановки. Одной из них станет Снежинск.
Свои экспертные оценки проекта по видеосвязи из Москвы представили вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков и директор по экспертной работе «ЦЭИ» Максим Фадеев. В своих докладах они подробно рассказали об экономических эффектах, которые Южный Урал может получить в случае реализации проекта. Среди них – ускорение транспортного сообщения, рост бюджетных доходов, социальное и экономическое развитие территорий, расположенных рядом со станциями УВСМ, и другие. Презентация столичных специалистов также представлена в аттаче.

Далее участники встречи перешли к дискуссии. Депутата Заксобрания Челябинской области Михаила Махова интересовал вопрос будущей цены на билет УВСМ. Сергей Бревнов ответил, что стоимость будет примерно такая же, как на автобусном сообщении между городами. Доктор экономических наук Леонид Баев выступил с инициативой рассчитать экономический эффект каждого этапа реализации проекта, а не только показатель, который будет достигнут после ввода магистрали в эксплуатацию. А заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области Игорь Аристов акцентировал внимание участников встречи на необходимости участия в строительстве УВСМ как можно большего количества южноуральских компаний:

«УВСМ – безусловно, знаковый проект. Россия должна соответствовать международным стандартам. Кроме того, это огромная возможность для наших промышленников, это толчок для их развития». Аристова поддержали все присутствующие. «Необходимо максимально использовать возможности наших компаний, привлекать их к производству материалов и оборудования», – считает вице-председатель Челябинского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Олег Витковский. Генеральный директор хозяйствующего партнерства «УСМ» Сергей Бревнов отметил, что эту же задачу ранее поставил губернатор Борис Дубровский. «Если южноуральские компании выразят готовность модернизировать свои производства для выпуска продукции под нужды строительства УВСМ, мы будем только рады, будем работать над этим», – отметил спикер.
Добавим, реализовать проект УВСМ Челябинск – Екатеринбург планируется по принципу государственно-частного партнерства. В ближайшее время состоится технический и ценовой аудит, затем заключение концессионного соглашения. Следующие два года уйдут на проектирование объекта. Начало строительства магистрали намечено на 2020 год, ввод в эксплуатацию – на 2025-й.