Общественники обсудили строительство магистрали пульпопровода и вопросы рекультивации угольного разреза в Коркино
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Общественники обсудили строительство магистрали пульпопровода и вопросы рекультивации угольного разреза в Коркино

18.05.2018

В эко-лофте экологического волонтерского движения «Время Че» состоялась встреча жителей Челябинска с экспертом компании-оператора проекта «Томинский ГОК» – начальником отдела охраны окружающей среды Натальей Хохряковой.

Мероприятие прошло накануне назначенных на 18 мая общественных обсуждений окончательного варианта материалов ОВОС по реализации проектной документации двух объектов проекта – «Цеха производства закладочного материала на основе хвостов обогатительной фабрики Томинского ГОКа» и «Цеха транспортирования закладочного материала».

Напомним, после корректировки первоначального проектного решения произошел отказ от гидрометаллургии, в которой планировалось использовать серную кислоту, и сооружения большого по площади хвостохранилища – теперь из хвостов будет изготавливаться закладочный материал, который впоследствии используется для рекультивации Коркинского разреза.

Наталья Хохрякова рассказала об уменьшении площади территории, на которой разместятся объекты Томинского ГОКа. Это произойдет за счет замены хвостохранилища на пруд-накопитель: его площадь в два раза меньше. 

В сооружаемом цехе производства закладочного материала будет использовано современнейшее оборудование, в т.ч. произведенное в Финляндии, которая славится своими жесткими требованиями в охране окружающей среде.

Закладочный материал по магистральному пульпопроводу будет поступать в Коркинский разрез и использоваться для его рекультивации. Сооружение магистрального пульпопровода вызвало наибольшее количество вопросов у собравшихся в лофте. По полученной от эксперта информации, диаметр труб составляет 72 см, они пойдут на расстоянии 35 см от уровня земли. Для предотвращения аварийных ситуаций по всей длине пульпопровода устанавливаются датчики давления и счетчики расхода пульпы.   

Собравшиеся высказали опасения относительно пересечения пульпопроводом существующих объектов инфраструктуры. Наталья Хохрякова сообщила следующее: «Вся трасса составляет около 14 км в силу того, что она изломанная. Исполнение пульпопровода надземное почти везде, кроме нескольких мест, например, при пересечении железнодорожных линии и автодорог. Там исполнение будет подземным. Поэтому пульпопровод никак не повлияет на их обычный режим функционирования». 

В рамках подготовки к общественным обсуждениям, движение «Время Че» собирало вопросы, вызывающие тревоги у жителей Челябинска. Часть из них касалась работы Михеевского ГОКа, который считается аналогом Томинского. Для сбора необходимой информации 16 мая волонтеры осуществили выезд в с. Варна, расположенное в непосредственной близости к МГОКу. Было опрошено 158 человек. В ходе анкетирования получены следующие ответы по наиболее часто задаваемым вопросам. Большинство опрошенных заявили, что запуск и функционирования Михеевского ГОКа не оказал негативного влияния на экологическую обстановку. Второй заданный в анонимных обращениях вопрос – изменение уровня воды в колодцах и скважинах. 77% ответило, что ничего не изменилось. 23%, ответивших на этот вопрос положительно, сделали уточнение – «уровень воды меняется незначительно, являясь сезонным перепадом уровня подземных вод».

Феликс Панов, член ОПРФ, член Общественной палаты Челябинской области, руководитель движения «Время Че»: «Конечно, наш опрос не может считаться абсолютно корректным, а выборка – репрезентативной. Но общую картину о ситуации в Варне вполне дает. Эти данные важны накануне обсуждений. Во-первых, позволяют снять часть домыслов, распространяемых в соцсетях, и сосредоточиться на изучении реальных вопросов, требующих внимания и экспертной оценки. Для меня лично это был магистральный пульпопровод. Часть вопросов Наталья Ивановна сняла. Но я все равно планирую заниматься этой темой – как пойдет, какие ограждения будут использованы. К сожалению, уже был негативный опыт установки забора «егоза» – много говорилось о гибели косули. Мы не знаем, доказанный это факт или нет. Но наша позиция по данному вопросу была жесткой – устанавливать в XXI веке забор «егоза», тем более для такой продвинутой компании, как РМК, странно, а то и дико. Мы тогда списали это на военное прошлое Валерия Михайловича, гендиректора Томинского ГОКа. Что мы получим с магистральным трубопроводом? Что пересечение инфраструктурных объектов продумано, мы поняли. А непосредственно забор, его техническое устройство, эстетический вид, комфортность для жителей – это важно, согласитесь, но пока не ясно до конца».