Инспекция ОНФ оценим качество дорог не обнаружила в Челябинске ни одной гарантийной дороги
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Инспекция ОНФ оценим качество дорог не обнаружила в Челябинске ни одной гарантийной дороги

26.08.2015

Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» побывала в двух уральских городах – Челябинске и Магнитогорске.

Если в последнем дороги оказались в довольно хорошем состоянии, то Челябинск удивил участников рейда ужасным качеством дорожного полотна, а также полным отсутствием новых трасс. Самостоятельно активисты ОНФ дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, вообще не обнаружили, а запрос к местным властям о предоставлении такой информации был проигнорирован. Челябинск встретил участников рейда ОНФ ямами, грязью и лужами на дорогах. По городу экспедиции пришлось ехать медленно, чтобы не повредить автомобиль или, более того, не попасть в ДТП. Кстати, статистика в этом плане вполне красноречива – по данным региональных экспертов дорожной полиции, треть аварий в Челябинской области происходит именно из-за плохих дорог. Проехав по улицам Челябинска, участники рейда отметили, что во всем городе они не увидели ни одного участка дороги с хорошим покрытием. Многие городские перекрестки находятся в аварийном состоянии. Так, например, на перекрестке ул.Гагарина и ул.Руставели обнаружены как просадки дорожного полотна, так и выступы канализационных люков. Соединение асфальтового покрытия с трамвайными путями разрушено, рельсы выступают над проезжей частью. Автомобилисты вынуждены сбрасывать скорость и объезжать препятствия. На ул. Братьев Кашириных активисты ОНФ зафиксировали колейность, которая составляет более 5 см, что является отклонением от нормы и представляет опасность для участников дорожного движения. Если основные улицы Челябинска находятся просто в плохом состоянии, то второстепенные участки и дороги придомовых территорий не выдерживают вообще никакой критики: глубокие ямы, разрушение верхнего слоя покрытия, грязь и лужи встречаются повсеместно, стоит только свернуть с центральных магистралей. Целый ряд недостатков участники инспекции выявили и на пришкольных территориях города. У школы №75 по улице Руставели дорога – в больших ямах, отсутствуют знаки ограничения скорости и искусственные неровности. На территории школы №60 по ул. Гагарина знаки «Осторожно, дети», пешеходный переход и сама разметка на нем выполнены без желтой подложки. На территориях ряда школ - №60 по ул. Гагарина, №18 по ул. Горького, №38 по ул. Салютная 16, №112 по ул. Героев Танкограда, у гимназии №48 по пр. Ленина, №18 по ул. Горького, № 106 по ул. Крылова, а также у гимназии №48 по пр. Ленина знаки «Осторожно, дети» и разметка пешеходного перехода выполнены без желтой подложки. Также у некоторых из них отсутствуют направляющие ограждения и знаки ограничения скорости. С парковками возле медучреждений ситуация в Челябинске обстоит гораздо лучше. Участники рейда ОНФ не обнаружили парковки только у областной больницы №2 по ул. Гагарина. На парковке у поликлиники №8 по улице Горького оказалось очень мало мест, кроме того там отсутствуют места для автомобилей-инвалидов. Также таких мест нет у детской больницы №1 по ул. Горького и у поликлиники №8 по проспекту Ленина. После суровых дорог Челябинска, качество дорожного полотна Магнитогорска участников инспекции в целом порадовало. Дороги здесь оказались в удовлетворительном состоянии - участники экспедиции не смогли найти мест, куда поместилась бы калабашка (специальный «эталон ямы», брусок размером 60*15*5 см). Гарантийный срок на ремонт дорог в этом уральском городе составляет 5 лет, что является хорошим показателем. Но вот безопасность дорожного движения вблизи школ соблюдается, к сожалению, частично. Так, у школы №16 по ул. Чкалова 17 отсутствуют знаки «Осторожно, дети», ограничения скорости, нет искусственных неровностей и направляющих ограждений. У школы №31 и детского сада по ул. Рубенштейна, а также у школы №30 по ул. Маяковского знак «Осторожно, дети» выполнен без желтой подложки, нет искусственных неровностей, знаков ограничения скорости. Парковки у ряда медицинских учреждений Магнитогорска отсутствуют, либо этих мест явно недостаточно. Например, у детской поликлиники №1 по ул. Рубенштейна 5 парковка отсутствует. А у детской поликлиники №6 по пр. Ленина места под парковку автомобилей имеются, но нет соответствующих знаков и мест для инвалидов. «Благоприятное впечатление осталось от дорог Магнитогорска. Они не идеальны, но в целом находятся в хорошем состоянии. Из недостатков можно отметить отсутствие на некоторых дорогах разметки, а вдоль обочин - обилие кустарных насаждений, которые часто закрывают дорожные знаки и нависают ветвями над проезжей частью, – подчеркнул руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. – В Челябинске же все не так радужно. Это первый город на пути нашей инспекции, где мы не нашли гарантийных дорог. Предполагаем, что они могут и быть в городе, но как об этом узнать, если органы местной власти игнорируют запросы на предоставление информации по ремонтируемым улицам? Соответственно оценить эффективность расходования средств на такие дороги невозможно. По итогам инспекции мы обратимся в контролирующие органы с просьбой проверить, какие меры были приняты местными властями для обеспечения безопасности дорожного движения. Пока мы видим, что никакие». Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. на «нулевом километре» на Красной площади Москвы. На первом этапе рейда активисты ОНФ проверили дороги Северо-Западного федерального округа. По их оценкам, самыми лучшими оказались дороги в Санкт-Петербурге и Пскове, худшими – в Архангельске. В августе участники инспекции оценят дороги Уральского и Дальневосточного федеральных округов, в сентябре – Сибирского, в октябре – Приволжского и Северокавказского, в ноябре – Центрального и Южного. Завершится инспекция в декабре в Крымском округе. Дорожная инспекция ОНФ стала продолжением прошлогодней экспедиции «Россия-2014», оценившей состояние трасс от Владивостока до Крыма, и завершившегося этим летом мониторинга «За гарантии на дороги!», в ходе которого проверялось качество дорог в крупных городах. Оба этих проекта выявили большое количество проблем, требующих системного подхода к их решению. По материалам исполкома регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области