Сосновский суд признал незаконными кадастровые паспорта на землю вблизи Шершней
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Сосновский суд признал незаконными кадастровые паспорта на землю вблизи Шершней

11.07.2011

По обращению граждан Челябинская областная природоохранная прокуратура совместно с Общественной палатой провела расследование и выявила незаконность выдачи Роснедвижимостью по Челябинской области в 2008 году кадастровых паспортов на земельные участки, расположенные в санитарной зоне Шершневского водохранилища.

Раскрыть мошенничество при оформлении кадастровых паспортов помогли добросовестная государственная позиция нового руководства Росреестра по Челябинской области во главе с Игорем Цыганашем. Содействие в раскрытии незаконных сделок с землей оказали Администрация Сосновского района и Кременкульского сельского поселения. Мошенник, торгующий землей, сам себе согласовывал и подписывал границы земельного участка. Отдельные чиновники Роснедвижимости осуществили «услугу» выдачи незаконных кадастровых паспортов, в которых огороды незаконно превращались в земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства. Сосновский районный суд решением от 7 июня 2011 года по совместному иску Челябинского природоохранного прокурора, Роспотребнадзора, Администрации Кременкульского поселения признал акты - Решение Управления Роснедвижимости по Челябинской области от 15.09.2008 г. и решение территориального отдела №3 Управления Роснедвижимости по Челябинской области от 06.03.2009 г. по выдаче кадастровых паспортов на земельные участки с разрешённым использованием для ведения личного подсобного хозяйства под различными номерами не соответствующими законодательству - недействительными и обязал аннулировать государственную кадастровую регистрацию участков. В основу решения суда легли также нормы санитарного законодательства. Суд строго руководствовался законами: использование участка, расположенного в зоне санитарной охраны питьевого водоема для ведения личного подсобного хозяйства, разрешающие виды деятельности, указанные в ст.4, п.2, ст. 6, п. 1, ст. 2 Закона «О личном подсобном хозяйстве» № 112-ФЗ несовместимы со ст. 65, ст. 15, 17 ВК РФ. Согласно статьи 3 Закона от 10.01.2002г., № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов дает основания для верховенства ст. 65, ст. 15, 17 ВК РФ. Ведение личного подсобного хозяйства в водоохранной зоне является видом деятельности не совместимым с п.2 статьи 50 Закона "Об охране окружающей среды». Суд принял доводы Главного государственного врача в том, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ № 190-ФЗ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий, режим использования которых, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В случае, если использование участка осуществляется с нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к ухудшению экологической обстановки, такой земельный участок согласно статье 285 части первой ГК РФ может быть изъят в порядке, установленном Гражданским кодексом. Эти и другие нормы законодательства применил Сосновский районный суд и торговец землей лишился оснований для оформления права собственности на земельные участки. Члены Общественной палаты надеются, что решения Сосновского районного суда станут законным образцом для других судов, тем самым озера Аргази, Увильды, Шершневское водохранилище и другие источники питьевого водоснабжения будут спасены. Общественная палата полностью поддерживает инициативы областных властей, нацеленные на развитие туризма в местах отдыха Южного Урала, и считает необходимым привлекать инвестиции в развитие рекреационных зон нашей области. Однако краеугольным камнем при застройке берегов южноуральских озер должно стать неукоснительное соблюдение норм экологического законодательства.