«Все зависит от нас самих»: в Трехгорном подвели итоги первого года работы по проекту «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие успешной личности как основа национальной стратегия России».
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

«Все зависит от нас самих»: в Трехгорном подвели итоги первого года работы по проекту «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие успешной личности как основа национальной стратегия России».

22.12.2016

<p> Академия профессионального образования Челябинска при поддержке Министерства социальных отношений Челябинской области в течение 2015-2016 гг. реализует данный проект. За этот период проведена практическая работа с воспитанниками детских домов и центров помощи детям 12 муниципальных районов Челябинской области. </p>

Академия профессионального образования Челябинска при поддержке Министерства социальных отношений Челябинской области в течение 2015-2016 гг. реализует данный проект. За этот период проведена практическая работа с воспитанниками детских домов и центров помощи детям 12 муниципальных районов Челябинской области.

Участники проекта – это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте 15-16 лет. За год в проекте приняли участие более 100 детей. Руководители управлений социальной защиты населения районов, директора, социальные педагоги и воспитатели, которые помогали в течение этого периода и принимали активное участие. Проект поддерживают руководители предприятий, на которых дети побывали с экскурсиями в рамках профориентации. За год это 20 крупных заводов и учреждений, более 50 специальностей и рабочих профессий. 
На отчетном мероприятии присутствовало около 100 человек – это участники проекта и гости. В начале дня были проведены творческие мастерские: «Карта сказочной страны» (методом рисования учили формировать индивидуальный образ и создавать перспективу психологического развития каждого участника); на холстах создавали   единую картину «Управляй своей мечтой». На мастер классе - музыкальный “Boom!” исполняли песни под гитару дети и взрослые. 

В начале мероприятия, Елена Смирнова – руководитель и педагог проекта, директор Академии профессионального образования рассказала о проекте: «Мы учили детей думать, планировать свою жизнь, мечтать. Самое сложное в проекте для меня, как педагога было то, чтобы дети поверили в свои возможности и увидели пути достижения целей. Мы вкладывали в каждого ребенка душу и любовь. Я учила детей принимать правильные решения при помощи «моделей стратегического мышления – бизнес инструментов» и это сработало, свои собственные задачи подростки вписывали в личные проекты с пониманием, как жизненный компас были представлены проекты детей. Мы вручили подросткам книги-дневники, нацеленные на работу с самим собой и жизненный успех.  Этот проект – живой и развивающийся. На примере видна взаимосвязь всех структур нашего общества: личность конкретного ребенка, представителей законодательной и исполнительной власти Челябинской области». 

Дети из г. Трёхгорного, г. Челябинска, г. Катав-Ивановска, г. Миасса защищали личностные проекты по направлению коммуникации в формате интервью, в формате видеоролика «Выстраиваем жизненные цели, проектируем свое время».

Буторина Ирина Вячеславовна, подчеркнула, что при защите личных проектов дети показали, грамотное умение выстраивать жизненные цели, проектировать свое время. При посещении детей- сирот в детских учреждениях, стало заметно, как дети меняются, становятся более открытыми. Ирина Вячеславовна выразила решение и в следующем году поддерживать развитие проекта для детей-сирот.
По направлению: профориентация   защищали проекты в формате: презентаций, слайд-шоу, сценария устройства на работу, дети из учреждений г. Сима, г. Куса, г. Миньяра. Геннадий Владимирович Комаров отметил, что после грамотного профессионального собеседования, которое продемонстрировали подростки, их смело можно приглашать в будущем на работу.

Защита проектов по направлению финансовая грамотность прошла в формате видео и эссе, фильма, слайд-шоу «Годовой бюджет сейчас». Это направление представляли дети из учреждения г. Бакала и г. Усть-Катава. Эксперты отметили хорошую подготовку детей и умение публично выступать. 

Во второй половине дня, в продолжении программы была организована экскурсия по городу Трехгорный, дети и гости побывали на ФГУП «Приборостроительный завод» и в ТТИ НИЯУ МИФИ.  Александр Ботяров: «Экскурсия в музей Приборостроительного завода познакомила детей с важной ролью ядерного проекта в истории нашей страны. Им рассказали, как за считанные годы был построен целый город в горах Южного Урала и произошло освоение серийного выпуска первых изделий. Позволили ощутить значимость и мощь ядерного оружия в современном мире при обеспечении суверенитета России. Дети познакомились с рассекреченными моделями ядерный боеприпасов, изготовленных на Приборостроительном заводе и узнали о продукции гражданского назначения.  Посещение музея способствовало развитию патриотического воспитания подрастающего поколения. Вместе с тем было понятно, что такое высокотехнологическое предприятие построено на высоком уровне культуры производства, как доказательство тому посещение зала с экспонатами литейного мастерства Приборостроителей, созданных по технологии каслинских мастеров.
Посещение основного механосборочного цеха открыло взгляд детей на уровень современного, высокоточного, инновационного и передового производства в создании оружия нового поколения и создания наукоемких продуктов гражданского назначения. Они увидели цех, в котором трудится в настоящее время Герой труда РФ К.Г. Чуманов (Была организована встреча детей с Героем труда). Подростков познакомили с современным парком применяемых станков с ЧПУ ведущих фирм мира и рассказали о сокращении трудозатрат при переходе на такое оборудование с существенным приростом точности и качества конечной продукции. Показали весь цикл изготовление деталей, так называемых "пробок", используемыми в реакторном зале атомных электростанций при замене отработанных ядерных топливных элементов на новые. Посетили лазерно-гравировальный участок, на котором наносят обозначение и надписи на изделия. Рассказали об ответственности за точность и качество при изготовлении всех без исключения деталей. Непременно многим из них захотелось работать в одном стою с такими профессионалами, ведь на станках с ЧПУ на Приборостроительном заводе работают и девушки».
С теми предприятиями, на которых побывали за этот год участники проекта, подготовлены проекты соглашения о сотрудничестве в направлении трудоустройства детей в период учебной практики и в период летних каникул.