Занятия, содержащие в себе не просто лекцию, а творческие задания, настольные игры, анимированные презентации и даже комиксы, научат детей экономить природные ресурсы и привьют им полезные экологические привычки.
О новом проекте накануне говорили участники круглого стола «Актуальность экологического просвещения в начальных классах общеобразовательных учреждений». Участие в мероприятии Общественной палаты Челябинской области приняли представители министерства образования и науки региона, ЗСО, МЧС, ГУ лесами, районных администраций Челябинска, Уполномоченного по правам ребенка и общественники.
Представила проект эксперт Общественной палаты Челябинской области Олеся Ефимова. Она рассказала о портале для учителей и школьников «Экокласс», где в одном месте собраны десятки интересных идей и готовых решений по проведению школьных занятий. Авторы проекта - межрегиональная экологическая общественная организация «Эка» и Центр экономии ресурсов. А затем детально остановилась на экологическом уроке «Как жить экологично в мегаполисе», предназначенном для 3-6 классов. Над его программой работали опытные педагоги-методисты и эксперты-практики, разбирающиеся в экологической тематике.
«Помимо самого урока можно установить в классах специальные ящики для сбора макулатуры. Они сделаны из несгораемого материала, абсолютно безопасны. Это идея Пермского края, там в школах установлены именно такие. Дети будут собирать бумагу, а мы оперативно вывозить и сдавать ее на переработку. А затем расскажем школьникам, сколько деревьев удалось им спасти. Дети всегда очень рады, если видят, что их труд действительно помог», - поделилась идеей выступающая.
«Кроме того, сейчас «АнтиСМОГ» разрабатывает интересное дополнение – анимированного персонажа Егора Кислородова. Возможно, будут комиксы с ним. Уверены, эта форма взаимодействия с детьми будет наиболее эффективной», - добавил эксперт Общественной палаты Челябинской области Евгений Малёнкин.
Участники встречи обсудили проект. Консультант отдела начального, основного, среднего общего образования министерства образования и науки региона Евгения Маркина и эксперт ОП Дамира Дракова отметили, что сегодня на Южном Урале реализуется немало экологических программ, и, хотя экология как отдельная дисциплина есть не во всех школах, она интегрирована во многие предметы. Между тем, считают эксперты, новый проект может стать отличным дополнением в области экологического просвещения среди детей.
«Таких проектов не может быть слишком много. Наша задача – сделать такие экоуроки массовым явлением. Чтобы не один раз в каждой школе прошло, а на постоянном основе, тогда мы получим результат. Министерство экологии нас в этом поддерживает. Тогда не только взрослые будут детей обучать, тогда и дети, придя домой, расскажут своим родителям, что такое правильные экологические привычки, а чего делать категорически нельзя», - считает депутат Законодательного Собрания Челябинской области Михаил Махов.
Участники дискуссии выразили свои пожелания к проекту. Так, Яна Забродская из БЭД «Моя планета» предложила включить в просветительский проект экскурсии на предприятие «Втор-Ком», занимающееся переработкой вторсырья, чтобы дети своими глазами увидели, как вещи, бывшие в употреблении, обретают вторую жизнь. А ведущий специалист отдела культуры, физической культуры, работы с молодежью, общественными организациями и СМИ администрации Металлургического района Челябинска Сергей Кириченко выступил с инициативой охватить экологическими уроками не только учеников начальной школы, но и детей старшего возраста.
В следующем году участники вернутся к теме и обсудят пути реализации проекта.