29.07.2016
27 июля комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и логистике организовал круглый стол на тему «Особенности морских контейнерных перевозок».
В работе круглого стола приняли участие представители Челябинской транспортной прокуратуры, Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», ЮУТПП, научного сообщества региона, а также руководители и специалисты южноуральских предприятий, чей бизнес связан с грузовыми контейнерными перевозками.
Открыла и провела мероприятие заместитель начальника управления, начальник отдела экспертизы Южно-Уральской ТПП Галина Хлюстова.
Участники круглого стола обсудили вопросы, связанные с развитием транспортно-логистических услуг в отрасли морских контейнерных перевозок, проблемы при осуществлении доставки грузов морским транспортом.
С докладом на тему «Развитие и проблематика логистики морских контейнерных перевозок» выступили заместитель Челябинского транспортного прокурора Ольга Терехина, а также заместитель председателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике, доцент МВА-центра Южно-Уральского государственного университета, к.э.н. Александр Попов.
По словам Александра Попова, контейнерооборот портов России в 2015 году составил 3,94 млн TEU (двадцатифутовых контейнеров): экспорт – 1,65 млн TEU, импорт – 1,64 млн TEU, транзит – 66,43 тыс. По итогам января – июня 2016 года эти показатели сократились на 1,3 процента по сравнению с 2015 годом, с 1,99 до 1,96 млн TEU. Лидирующую строчку рейтинга в 2016 г. (как и в 2015 году) занимает морской порт «Большой порт Санкт-Петербург», второе место – Новороссийский морской торговый порт, третье – Владивостокский МТП.
«Морские контейнерные перевозки в Челябинской области развиваются как часть мультимодальных перевозок (комбинированных, включающих в себя любые виды транспорта) по железной дороге. По итогам 2015 года экспорт предприятий области составил 4 376,5 млн долларов США, а импорт – 1 968,5 долларов США. Часть вышеуказанного экспорта и импорта доставлялась посредством морских контейнеров, – рассказал Александр Попов. – Дальнейшее развитие морских контейнерных перевозок в Челябинской области будет связано со строительством новых портов на Балтике, Дальнем Востоке, на Черном море, освоением Северного морского пути, а также реализацией проектов по модернизации БАМа, Транссиба и северного ответвления экономического пояса Шелкового пути».
Предприниматели поделились опытом организации перевозки грузов морским транспортом. Директор ООО ПК «ПРАЙД» Дмитрий Нестеров обратил внимание на следующие аспект: тщательно проверять надежность брокера при заключении с ним договора на морские перевозки.
Заместитель директора по продажам в Уральском регионе филиала ООО «ТРАСКО» в г. Челябинске Павел Масленников проинформировал об особенностях осуществления мультимодальных перевозок. Кроме этого он рассказал о затруднениях при контейнерных перевозках, на которые нельзя повлиять: перенос запланированной даты выхода морского судна в регионе отправления из-за погодных условий, разные часовые пояса у участников сделки, смена маршрута движения морского судна в одностороннем порядке капитаном и др.
По итогам обсуждения участники мероприятия договорились подготовить конкретные предложения по устранению поднятых проблем и довести их с помощью Южно-Уральской ТПП до сведения соответствующих структур.
По материалам Южно-Уральской ТПП