В ОПРФ рассмотрят вопрос о разработке модельного регламента для всех региональных общественных палат
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

В ОПРФ рассмотрят вопрос о разработке модельного регламента для всех региональных общественных палат

17.04.2018

С таким предложением выступил председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов. Инициатива прозвучала в рамках круглого стола «Роль общественных палат субъектов Российской Федерации в формировании активной гражданской позиции». Большая встреча состоялась накануне в Москве. Южный Урал на мероприятии представили председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин и сенатор Олег Цепкин.

В ходе совместного заседания Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству присутствующие обсудили принципы организации и деятельности общественных палат субъектов России.
 
Как отметил председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов, общественные палаты работают на сегодняшний день во всех субъектах, включая Республику Крым и город Севастополь.
 
Сенатор напомнил, что Федеральный закон об общественных палатах субъектов Российской Федерации, автором которого выступила верхняя палата парламента, вступил в силу более года назад и за это время в регионах была наработана основательная практика по его реализации.
 
По словам Андрея Кутепова, за истекший период было проанализировано порядка сорока законов об общественных палатах и регламентов общественных палат субъектов РФ.
 
В ходе мониторинга выявлено, что не во всех субъектах законы и регламенты общественных палат приведены в соответствие с федеральным законом об общественных палатах субъектов. Встречаются также случаи, когда закон субъекта приведен в соответствие с федеральным, а регламент — нет. Выявлены также моменты, когда, например, Федеральный закон не содержит исчерпывающего перечня прав общественных палат субъектов. Или вопрос порядка доформирования общественной палаты в случае досрочного прекращения полномочий одного или нескольких членов. Федеральное законодательство таких норм не содержит, на региональном уровне единого подхода нет.
 
По мнению сенатора, стоит рассмотреть вопрос о разработке и принятии в рамках Общественной палаты РФ модельного Регламента общественных палат субъектов, чтобы обеспечить единый минимальный стандарт в правовом регулировании деятельности общественных палат субъектов.
 
По мнению первого заместителя председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Любови Глебовой, эффективным инструментом для взаимодействия институтов гражданского общества и органов власти стало принятие закона об основах общественного контроля. «Региональные общественные палаты могут выступать организаторами общественного контроля, осуществляемого в различных формах: общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в таких формах, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания, нулевые чтения региональных и федеральных инициатив и другие. Но этими механизмами пользуются далеко не все регионы».
 
Участники обсудили итоги деятельности региональных общественных палат после вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов РФ». Также были затронуты вопросы совершенствования действующего законодательства в целях повышения эффективности взаимодействия институтов гражданского общества и государства.