Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 264-74-71

454089; г. Челябинск;
ул. Цвиллинга, 27

7371657_op@mail.ru

В Общественной палате России представили результаты исследования, посвященного качеству и проблемам социального обслуживания

08.04.2015

Бюрократия в органах социальных услуг и низкая информированность усложняют многодетным семьям доступ к социальным услугам.

Об этом в Общественной палате говорили участники круглого стола «Качество и доступность социальных услуг как фактор профилактики и преодоления социального неблагополучия семей с детьми». В рамках мероприятия вице-президент Российского общества социологов Черныш Михаил представил результаты исследования, посвященного анализу качества и доступности социальных услуг. Согласно результатам исследования, основными препятствиями для получателей социальных услуг остаются: бюрократизм, бумажная волокита, большие очереди, грубость и равнодушие работников, технические сложности получения услуг и отсутствие полной информации об услугах на стендах. «По данным Росстата, в России более шестнадцати миллионов человек проживают за чертой бедности, что совершенно недопустимо. Поэтому считаю необходимым в первую очередь заострить внимание на улучшении качества социального обслуживания для многодетных и малоимущих семей», — предложил председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ Владимир Слепак. Заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы Татьяна Барсукова считает необходимым в первую очередь сделать акцент на информировании благополучателей, отметив при этом, что роль социальных служб заключается в том числе в развитии отношений с обществом. Член ОП РФ Елена Тополева-Солдунова заметила, что благодаря результатам исследования общественники будут иметь данные, на основе которых смогут влиять на социальную политику органов власти. «Хотела бы напомнить о том, что сейчас появился законопроект, который устанавливает нулевой процент налога на прибыль для организаций, которые оказывают социальные услуги для граждан. Есть перечень этих услуг, который еще можно скорректировать. Если мы с вами поторопимся, то по результатам сегодняшнего обсуждения сможем внести в этот перечень коррективы», — подчеркнула член ОП РФ. Данные социологического исследования, а также предложения участников круглого стола стали основой для рекомендаций соответствующим учреждениям. Пресс-служба Общественной палаты РФ