Ведущие специалисты в сфере экономики дали экспертную оценку проекта Уральской высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург 
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Ведущие специалисты в сфере экономики дали экспертную оценку проекта Уральской высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург 

30.05.2018

Где будут расположены конечные и промежуточные станции? Какое влияние они окажут на экономику близлежащих территорий? Будет ли востребована магистраль? Как скоро она окупится? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали сегодня в рамках круглого стола Общественной палаты Челябинской области «УВСМ Челябинск-Екатеринбург: стратегическое значение в развитии Южного Урала». 

Участие в мероприятии приняли опытные южноуральские специалисты в сфере экономики, среди них – представители министерства экономического развития региона, комитета ЗСО по экономической политике и предпринимательству, доктора и кандидаты экономических наук ЮУрГУ и ЧелГУ. Провел встречу председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин. Он отметил, что участие в дискуссии такого большого количества профессионалов своего дела является гарантом того, что проект получит грамотную экспертную оценку. Спикера поддержал руководитель Постоянного представительства Челябинской области при Правительстве Российской Федерации Александр Шепилов: «Это очень важно, что Общественной палатой региона предоставлена такая площадка для масштабного обсуждения темы. УВСМ –  проект федерального значения, он полностью соответствует основным приоритетам развития страны, хорошо ложится в канву данных президентом поручений. Магистраль включена в транспортную стратегию России. Уверен, реализация идеи создаст на Урале точку роста экономики».

Об основных параметрах и технических характеристиках проекта высокоскоростной железной дороги рассказал генеральный директор хозяйственного партнерства «УСМ» Сергей Бревнов: «Общее расстояние между конечными станциями составит 218 километров. По УВСМ будут курсировать два вида поездов – высокоскоростные, со скоростью около 300 километров в час, и ускоренные региональные со скоростью до 160 километров в час. Целевое время в пути между Челябинском и Екатеринбургом составит 1 час 10 минут». Более подробно изучить проект УВСМ можно в презентации, прикрепленной внизу этого материала.

Свои экспертные оценки проекта посредством видеосвязи из Москвы представили вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков и директор по экспертной работе «ЦЭИ» Максим Фадеев. В своих докладах они подробно рассказали об экономических эффектах, которые Южный Урал может получить в случае реализации проекта. Среди них – ускорение транспортного сообщения, рост бюджетных доходов, социальное и экономическое развитие территорий, расположенных рядом со станциями УВСМ, и другие. Презентация столичных специалистов также представлена ниже.

Далее участники встречи перешли к дискуссии. Депутата Законодательного собрания Челябинской области Михаила Махова интересовал вопрос будущей цены на билет УВСМ. Сергей Бревнов ответил, что она сможет конкурировать со стоимостью проезда на существующих видах транспорта между городами. Доктор экономических наук, профессор, преподаватель кафедры «Экономика промышленности и управление проектами» высшей школы экономики и управления ЮУрГУ Леонид Баев выступил с инициативой рассчитать экономический эффект каждого этапа реализации проекта, а не только показатель, который будет достигнут после ввода магистрали в эксплуатацию. А заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области Игорь Аристов акцентировал внимание участников встречи на необходимости участия в строительстве УВСМ как можно большего количества южноуральских компаний: «УВСМ – безусловно, знаковый проект. Россия должна соответствовать международным стандартам. Кроме того, это огромная возможность для наших промышленников, это толчок для их развития». Аристова поддержали все присутствующие. «Необходимо максимально использовать возможности наших компаний, привлекать их к производству материалов и оборудования», – считает вице-председатель Челябинского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Олег Витковский. Генеральный директор хозяйствующего партнерства «УСМ» Сергей Бревнов отметил, что эту же задачу ранее поставил губернатор Борис Дубровский: «В проекте планируется высокий уровень локализации – порядка 80%. Если южноуральские компании выразят готовность модернизировать свои производства для выпуска продукции под нужды строительства УВСМ, чтобы ещё выше поднять эту планку, мы будем только рады, будем работать над этим».

Добавим, реализовать проект УВСМ Челябинск – Екатеринбург планируется по принципу государственно-частного партнерства. В ближайшее время запланировано проведение публичного технологического и ценового аудита, затем завершение переговоров с Минтрансом России и заключение концессионного соглашения. Следующие два года уйдут на проектирование объекта. Начало строительства магистрали намечено на 2021 год, ввод в эксплуатацию – в конце 2024.

Файлы: