Участники I логистического форума обсудили развитие транспортной логистики в рамках «Нового шелкового пути»
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Участники I логистического форума обсудили развитие транспортной логистики в рамках «Нового шелкового пути»

25.12.2015

23 декабря в ЮУрГУ состоялся I Международный логистический форум «Международная транспортно-логистическая интеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь».

Форум проведен по инициативе фонда социально-экономического развития «Евразийское содружество» и Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ. В качестве соорганизатора выступила Международная молодежная лига «Евразия молодая: Новый путь». В работе форума с российской стороны приняли участие представители Министерства экономического развития Челябинской области, ассоциации иностранных студентов, молодежного движения «SIFE – Студенты в свободном предпринимательстве», ученые университета, со стороны КНР – глава южно-уральской китайской диаспоры господин Сяо Хоа. Республика Казахстан представлена участниками предпринимательского сообщества и работниками торгово-логистических предприятий Казахстана. На форуме были затронуты наиболее актуальные для стран ЕАЭС вопросы. Ключевым моментом повестки дня стал вопрос интеграции проекта Нового шелкового пути с логистической инфраструктурой стран ЕАЭС. Помощник Губернатора Челябинской области, руководитель общественной приемной Президента РФ Федор Владимирович Кирсанов в приветственном слове отметил, что администрация рассчитывает получить от участников форума реальные рекомендации по совершенствованию Южно-Уральского торгово-логистического кластера, являющегося важным компонентом общей логистической системы РФ и государств ЕАЭС в целом. Руководитель совместного российско-китайского торгового предприятия, господин Сяо Хоа подчеркнул, что китайский бизнес на Южном Урале открыт для сотрудничества, в частности, для создания совместных российско-китайских транспортно-логистических предприятий. По итогам форума принята резолюция, в которой отмечена ключевая роль регионов РФ и Казахстана в процессе интеграции ЕАЭС, уделено особое внимание вопросам выбора сетевых маршрутов Шелкового пути, дальнейшему привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры, подчеркнута необходимость обеспечения безопасности логистических коридоров. Участники форума отметили важность содержательного диалога власти, науки и бизнеса по вопросам формирования логистического профиля приграничных территорий стран евразийской интеграции. Участники решили про-вести вторую стратегическую сессию в середине марта с широким привлечением практиков логистического бизнеса и научных школ, профильно изучающих трансграничные перевозки – Санкт-Петербургской и Ростовской. РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам работы I Международный логистический форум «Международная транспортно-логистическая интеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь». 23 декабря 2015 гола на площадке национального исследовательского Южно-Уральского государственного университета состоялся I Международный логистический форум «Международная транспортно-логистическая интеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь». Участниками Форума стали представители Российской Федерации, республики Казахстан и Китайской народной республики. С Российской стороны в работе форума приняли участие представители Министерства экономического развития Челябинской области, международной молодежной лиги «Евразия молодая», ассоциации иностранных студентов, молодежного движения «SIFE – Студенты в свободном предпринимательстве», со стороны КНР на форуме выступил предприниматель, руководитель совместного российско-китайского торгового предприятия, глава южно-уральской китайской диаспоры господин Сяо Хоа. Республика Казахстан представлена представителями предпринимательского сообщества и работниками торгово-логистических предприятий. В ходе форума эксперты, специалисты и представители бизнеса разных стран обсудили ряд острых и крайне важных для национальных экономик вопросов, в том числе концепцию Нового Шелкового пути, эффективность экономического пояса Шелкового пути для стран ЕАЭС, необходимость создания и дальнейшего совершенствования интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры стран ЕАЭС. В ходе конструктивного диалога и активных дискуссий участники высказали разные точки зрения относительно маршрутов Нового шелкового пути, их экономической целесообразности, обеспеченности логистической и транспортной инфраструктурой, требований выполнения условий скорости, сервиса, обеспечения сохранности грузов в процессе движения. Особый интерес вызвал вопрос роли и значимости стран ЕАЭС в таком глобальном инфраструктурном проекте как «Экономический пояс Нового шелкового пути». По итогам Форума участники пришли к следующим выводам: 1. Интеграционные процессы в области экономики, политики и социума и участие стран в объединении ЕАЭС позволили в условиях нестабильной мировой экономической ситуации «смягчить» ее негативное влияние на национальные экономики. 2. Глобализация и интеграция мировой экономики, увеличение транс-портной мобильности населения, рост пассажиропотоков и грузооборота, необходимость быстро и свободно доставлять грузы и пассажиров из одного уголка планеты в другой привели к необходимости создания качественно но-вой системы международных транспортных связей и транзитных коридоров – возрождению идеи Шелкового пути. 3. Интеграция стран ЕАЭС и концепция «экономического пояса Шелкового пути» становится фактором стимулирующего развития регионов стран участниц. Основные цели этих сообществ не противоречат друг другу и соответственно создают основу для реального экономического, политического и социокультурного сотрудничества. 4. Роль регионов Российской Федерации и Республики Казахстан в процессе интеграции ЕАЭС и «экономического пояса Шелкового пути» значительна: как Россия, так и Казахстан могут «стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути». 5. В силу своего географического положения Россия и Казахстан рас-полагают значительным транзитным потенциалом. Географическое положение России позволяет организовать обслуживание транзитных грузопотоков, между странами Европейского Союза (ЕС) и Азиатско–Тихоокеанского региона (АТР) в наземном сообщении силами и средствами транспортной системы страны. 6. Роль логистики заключается в проектировании всех бизнес-процессов в долгосрочной перспективе, задавая вектор развития экономики регионов РФ и стран ЕАЭС. Стратегия развития должна быть подкреплена разработкой не только обеспечивающих, но и функциональных мероприятий по развитию дорожных сетей, совершенствованию логистической (транспортно-складской) инфраструктуры, формированию логистической провайдерской культуры, направленных на инфраструктурное развитие регионов РФ и стран ЕАЭС в целом. 7. Несмотря на достаточное количество уже реализованных транспортно-логистических проектов, актуальными на ближайшую перспективу остаются еще вопросы выбора сетевых маршрутов Шелкового пути, дальнейшего привлечения инвестиций и развитие инфраструктуры, обеспечения экономической эффективности перевозок для всех участников проекта и ряд других вопросов. 8. В рамках развития Единого информационного пространства участников и контрагентов цепей поставок на Евразийском экономическом пространстве, участники предлагают изучить целесообразность создания: • Южно-Уральской логистической торгово-промышленной платформы для выработки региональных и межрегиональных кооперационных связей участников цепей поставок; • центра компетенции по управлению безопасностью цепочек поставок с участием научных и предпринимательских кругов для разработки рекомендаций и практических мер по снижению коммерческих и экономических рисков участников цепочек поставок, а также выявлению мошеннических схем и фактов хищения ТМЦ (безопасные транспортные коридоры, безопасные склады, безопасное питание, отдых и т.д.); • конфликтных комиссий для разрешения возникающих коммерческих и финансовых споров, выявления предприятий и организаций, не со-ответствующих или нарушающих действующее законодательство стран ЕАЭС. По материалам пресс-службы Южно-Уральской ТПП