«В регионе назревает опасная тенденция: редакции в муниципалитетах вынуждены отказываться от размещения рекламы»
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

«В регионе назревает опасная тенденция: редакции в муниципалитетах вынуждены отказываться от размещения рекламы»

22.03.2023

Такие сигналы все чаще поступают в комиссию Общественной палаты Челябинской области по развитию информационного общества, массовых коммуникаций и медиабезопасности.

По словам председателя комиссии Аллы Ципордей, у нас в регионе назревает опасная тенденция: редакции в муниципалитетах вынуждены отказываться от размещения рекламы причиной тому стали нововведения в Федеральном законе «О рекламе» в части маркировки рекламы, а именно то, что закончился период «обкатки» этого закона и мораторий на штрафы за нарушения. Теперь редакциям грозят штрафы от 150 тыс. до 500 тыс. рублей, хотя четкого понимания у журналистов о том, как исполнять данный закон, так и не появилось.

Кроме того, теперь рекламная деятельность несёт для редакций постоянные расходы на использование площадки оператора рекламных данных, поэтому для многих небольших редакций, рекламная деятельность становится вообще экономически не целесообразной.

Отказ от рекламы ряда редакций уже повлек за собой негативные последствия: снижение доходов редакций, как следствие - снижение и без того небольших заработных плат журналистов и редакторов, усугубление и без того болезненного кадрового вопроса в СМИ.

Бюджеты рекламодателей, которые ранее хоть в небольшом объёме, но все же направлялись в муниципальные СМИ и поддерживали их жизнь, теперь перетекают в Яндекс и социальные сети, которые и без этих скромных средств хорошо себя чувствовали.

«Наша Комиссия по развитию информационного общества, массовым коммуникациям и медиабезопасности берет этот вопрос под контроль. 4 апреля мы проведем круглый стол с участием представителей УФАС, Управления Роскомнадзора по Челябинской области, членов правления Союза журналистов Челябинской области, руководителей средств массовой информации экспертов в области медиа. Будем задавать вопросы, чтобы прояснить нюансы закона, будем предлагать инициативы по совершенствованию новой системы маркировки рекламы с учетом положения муниципальных редакций, будем просить о проведении обучающих семинаров для журналистов, касающихся исполнения данного закона», - говорит Алла Ципордей.