Положение об общественной палате муниципального района (городского округа)
Положение об общественной палате муниципального района (городского округа)
Приложение № 1
РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
№ _______ от ___________ г.
(в ред. решений муниципального районного (городского) Совета депутатов
от __________ № ________,
«ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
1. Принять Положение «Об Общественной палате муниципального района (городского округа)» с учетом предложений и замечаний депутатов (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе администрации муниципального района (городского округа) для подписания и официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета депутатов по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель городского (районного) Совета депутатов (Ф.И.О.)
Положение
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
принято городским (районным) Советом депутатов
или Постановлением Главы городского (районного) округа
от ___________ года, № ____________
1. Общественная палата муниципального района (городского округа) (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие жителей муниципального района (городского округа) с органами местного самоуправления в целях учета разнообразных потребностей и интересов жителей муниципального района (городского округа), привлечения граждан и общественных объединений к вопросам управления городом (районом), к содействию решения местных проблем.
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципального района (городского округа), Уставом муниципального района (городского округа), настоящим Положением об Общественной палате муниципального района (городского округа), Регламентом Общественной палаты муниципального района (городского округа) и Кодексом этики членов Общественной палаты муниципального района (городского округа).
3. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципального района (городского округа).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.
4. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк, печать и штамп Общественной палаты муниципального района (городского округа). Виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты Муниципального района (городского округа).
5. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, несвязанной с членством в Общественной палате.
Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей муниципального района (городского округа), действующих в городе (районе) общественных объединений и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности и общества, защиты конституционного строя и демократических принципов организации гражданского общества путем:
1) повышения гражданской активности, выдвижения гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей муниципального района (городского округа) и их объединений, участия в их реализации;
2) изучения общественного мнения по наиболее важным для населения вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений;
2.1) осуществления правотворческой инициативы в форме внесения в городской (районный) Совет депутатов:
а) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
в) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального района (городского округа);
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа).
1. Общественная палата состоит из ___ человек (от 18 до 45, в зависимости от численности городского, районного округа) - членов Общественной палаты, одна треть из которых направляются для участия в ее работе Главой или Собранием депутатов муниципального района (городского округа).
2. Деятельностью Общественной палаты руководит председатель Общественной палаты муниципального района (городского округа) (далее - Председатель Общественной палаты). Председатель Общественной палаты избирается путем открытого голосования на первом пленарном заседании Общественной палаты.
3. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, Совет, комиссия, рабочая группа.
1. Члены Общественной палаты на пленарном заседании принимают Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;
2) полномочия и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты муниципального района (городского округа);
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты муниципального района (городского округа);
5) полномочия и порядок формирования и деятельности рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и граждан, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;
10) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты муниципального района (городского округа) (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в городе (районе), представителей действующих в городе (районе) общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации, и зарегистрированных не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
1. Членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.
2. Членами Палаты не могут быть:
1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Положения.
3. В Общественной палате не допускается создание каких-либо групп, построенных по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности.
1. В течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего Положения Глава муниципального района или Собрание депутатов (городского округа) по результатам консультаций с общественными, некоммерческими, благотворительными организациями, творческими союзами определяет кандидатуры одной трети от численности Общественной палаты граждан, проживающих в городе (районе) (далее - граждан), и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, письменно уведомляют Главу или Собрание депутатов муниципального района (городского округа) о своем согласии либо об отказе.
3. Глава или Собрание депутатов муниципального района (городского округа) не позднее чем через 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им одной трети членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Утвержденные Главой или Собранием депутатов муниципального района (городского округа) члены Общественной палаты не позднее 10 дней после утверждения создают открытым голосованием большинством голосов рабочую группу по формированию Общественной палаты. Рабочая группа даёт информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках предоставления общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты.
5. Общественные объединения и объединения некоммерческих организаций направляют в рабочую группу по формированию Общественной палаты письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты.
В ходатайстве общественного объединения и объединения некоммерческих организаций должна содержаться информация о деятельности общественного объединения, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.
6. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Главой или Собранием депутатов муниципального района (городского округа), в течение месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двух третей состава Общественной палаты граждан, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций - по одному представителю от общественного объединения и объединения некоммерческих организаций.
7. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
8. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава или Собрание депутатов муниципального района (городского округа) инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1 - 6 настоящей статьи.
1. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом управления. Полномочия, порядок формирования и работы пленарного заседания определяются Регламентом Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
3. Комиссия Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав комиссий определяется на первом пленарном заседании рабочего состава Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты могут входить члены и эксперты Общественной палаты.
4. Рабочая группа Общественной палаты может быть временным органом Общественной палаты.
5. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены и эксперты Общественной палаты, а также граждане и представители общественных организаций, привлеченные к работе Общественной палаты. Порядок привлечения общественных объединений и граждан, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.
6. Количество комиссий, рабочих групп, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.
1. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории муниципального образования.
2. Отзыв общественной организацией своего представителя в Общественной палате не допускается.
Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три (четыре) года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты.
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
3) стойкой неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Положения, Регламента Общественной палаты муниципального района (городского округа) и Кодекса этики членов Общественной палаты муниципального района (городского округа) по решению, принятому на пленарном заседании большинством голосов членов Палаты, участвующих в заседании;
7) возникновения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, и неоднократного нарушения пункта 1 статьи 13 настоящего Положения;
8) выявления недостоверной информации в заявке от общественного объединения на участие в работе Общественной палаты муниципального района (городского округа), выдвинувшего данного члена Палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) предъявления ему на основании судебного решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.
3. Порядок пополнения состава Общественной палаты в случаях, непредусмотренных настоящим Положением, определяется Регламентом Общественной палаты.
1. Основными формами работы Общественной палаты является участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению председателя, либо Совета, либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей структурных подразделений администрации на пленарные заседания Общественной палаты;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комиссий муниципального районного (городского) Совета депутатов, в заседаниях коллегий администрации муниципального района (городского округа).
1. Общественная палата вправе по решению Совета или председателя Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Для проведения экспертизы Совет или председатель Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Совету или председателю Общественной палаты направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении проектов нормативных правовых актов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предлагать Совету или председателю Общественной палаты направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий муниципального районного (городского) Совета депутатов при рассмотрении нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны передать Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.
1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы местного самоуправления по принадлежности.
О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы местного самоуправления информируют Общественную палату.
2. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов могут приглашаться члены Общественной палаты.
Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
Решения и обращения Общественной палаты направляются по необходимости в городской Совет депутатов, Главе муниципального района (городского округа), в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального района (городского округа).
Решения и обращения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами, руководителями соответствующих подразделений местного самоуправления, органами государственной власти.
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан муниципального района (городского округа) и их общественных организаций.
2. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения жителей муниципального района (городского округа) информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.
1. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Органы местного самоуправления Муниципального района (городского округа), их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.
1. Документы о деятельности Общественной палаты, имеющие историческое хранение (со сроком хранения в номенклатуре дел «постоянно»), в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» по истечении сроков ведомственного хранения должны передаваться в архивное управление администрации муниципального района (городского округа).
2. Передача документов постоянного хранения предыдущего состава Общественной палаты в архивное управление осуществляется секретарем действующей Общественной палаты не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Общественной палаты.
3. Документы передаются в архивное управление в упорядоченном виде по описям дел.
4. Передача документов действовавшего состава Общественной палаты осуществляется секретарю вновь сформированного состава не позднее 10 дней после его избрания.
5. Документы временного срока хранения передаются по акту вновь сформированному составу Общественной палаты и хранятся до истечения сроков хранения, после чего уничтожаются в установленном порядке.
Общественная палата подготавливает и публикует в официальном издании муниципального образования доклад о состоянии гражданского общества в муниципальном образовании.
1. Городское (районное) Собрание депутатов (городская Дума) обеспечивают возможность присутствия на заседаниях городского (районного) Собрания депутатов (городской Думы) и заседаниях их комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом или председателем Общественной палаты.
2. Администрация района (города) обеспечивает присутствие на своих совещаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом или председателем Общественной палаты.
Предоставление органами местного самоуправления грантов муниципального образования общественным организациям, деятельность которых связана с защитой основных прав и свобод человека и гражданина, осуществляется с учетом мнения Общественной палаты.
1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в муниципальном бюджете на соответствующий год.
2. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты муниципального района (городского округа) осуществляют уполномоченные Главой (Советом депутатов) муниципального района (городского округа), структурные подразделения администрации (Совета депутатов) муниципального района (городского округа).
(Для обеспечения деятельности Общественной палаты может создаваться Аппарат Общественной палаты, который является муниципальным учреждением.
Руководитель Аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Главой (Советом депутатов) муниципального образования по представлению председателя Общественной палаты).
3. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы Общественной палаты муниципального района (городского округа) материалы, касающиеся ее работы, могут размещаться на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) и городского (районного) Совета депутатов, а также в других СМИ.
(Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты Аппаратом Общественной палаты создается сайт Общественной палаты в сети Интернет.
Сайт Общественной палаты должен быть создан не позднее чем через два месяца со дня первого заседания Общественной палаты).
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района (городского округа) (Ф.И.О.)