Соревнования посвящены Дню Победы и, в этом году, Пятой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН.
Организаторами ралли являются Челябинское областное отделение Всероссийского Общества Автомобилистов, Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской области, Федерация автоспорта Челябинской области, Автотракторный факультет ЮУрГУ. Соревнования проводятся при поддержке Правительства Челябинской области и администрации города Челябинска при содействии УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.
На открытии соревнований участников, судей и зрителей поприветствовали и поздравили с Днем Победы член общественной палаты Челябинской области, председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец и президент ЧРО РАФ, директор соревнований Владимир Денисенко.
56 участников ралли из Челябинска, Екатеринбурга, Тольятти, Новоуральска, Копейска, Снежинска и Озерска вышли на старт.
Ралли «Победа» — это ралли III категории (или штурманское), что подразумевает значительную упрощенность организации соревнований и требований к автомобилям участников. Спортсмены выступают на своих обычных автомобилях, без каких-либо усовершенствований или изменения конструкции. Авторалли имеют две соревновательные части:
- На скорость. Это в основном работа первого водителя (или пилота). Его задача показать, как можно меньшее время на прохождение дистанции ДС (дополнительное соревнование или «Доп»). «Допы» — это соревнования по мастерству вождения автомобиля, фигурное вождение, кольцевые гонки на асфальте и грунте, парные слаломы. Все ДС проводятся только на дорогах или площадках, закрытых от общего пользования, что обеспечивает безопасность участников дорожного движения;
- На точность. Это, в основном, задача второго водителя (штурмана). Он должен, руководствуясь «Дорожной книгой», провести экипаж по всему маршруту и рассчитать, как прибыть на контрольные пункты в строго определенное время.
Сочетание этих двух факторов и дает конечный результат. Можно быть самым быстрым водителем, но заблудиться и «поймать» штраф, что сразу уменьшает шансы на победу. А можно проехать со средним временем по скорости, но без ошибок и выиграть гонку. Отсюда очень важный принцип, даже правило: победа — это заслуга обоих членов экипажа.
В результате напряженной борьбы победителями стали:
Зачет Стандарт:
1 место – Анастасия Воронецкая, Илона Баранова
2 место - Дмитрий Шарапов, Алексей Власов
3 место – Кристина Шарапова, Александра Билеткина
Зачет Спорт:
1 место - Константин Иус, Анастасия Ханьжина
2 место – Игорь Шишкин, Сергей Новокшонов
3 место – Жанна Горобец, Светлана Шумских
Зачет Леди:
1 место – Анастасия Воронецкая, Илона Баранова
2 место - Кристина Шарапова, Александра Билеткина
3 место - Жанна Горобец, Светлана Шумских