Прокуратурой города Челябинска рассмотрено обращение региональной Общественной палаты о нарушении законодательства в сфере пассажирских перевозок
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
ул. Цвиллинга, 27

7371657_op@mail.ru

Прокуратурой города Челябинска рассмотрено обращение региональной Общественной палаты о нарушении законодательства в сфере пассажирских перевозок

06.08.2015

По фактам выявленных нарушений в отношении перевозчиков возбуждены дела об административных правонарушениях.

Проведенные Прокуратурой Челябинска в июле 2015 года проверочные мероприятия подтвердили факты незаконного завышения стоимости проезда рядом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере пассажирских перевозок на маршрутном такси. В частности, выявлены случаи взимания платы за проезд с пассажиров в размере 20 рублей (вместо предельно установленной платы: в размере 18 рублей) на маршрутах: № 3,10, 19, 54, 58, 72, 84, 86, 91. По фактам выявленных нарушений прокуратурой города в отношении перевозчиков, их допустивших, возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. В адрес организаций, допустивших нарушения внесены представления. Кроме того, прокуратурой города 05.02.2015 и 23.06.2015 в адрес Главы Администрации города Челябинска внесены представления об устранении нарушений в сфере транспортной безопасности с указанием на необходимость дополнительного правового урегулирования вопросов организации транспортного обслуживания населения в границах города, повышения требований к допуску лиц к перевозочной деятельности путем дополнения распоряжения Администрации города Челябинска от 16.05.2012 № 2551 «Об утверждении критериев оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска и подсчета количества баллов», включения в критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения договора тарифа на перевозку пассажиров, рассмотрения вопроса о возможности заключения дополнительного соглашения к договорам на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту, в соответствии с которым одним из оснований расторжения названного договора является нарушение законодательства в сфере регулирования тарифов на оказание услуг по перевозке, в том числе нарушение предельного тарифа на перевозку пассажиров по внутримуниципальным маршрутам, утвержденного уполномоченным органом. Прокуратурой города объявлены предостережения руководителям юридических лиц (перевозчиков) о недопустимости нарушений требований законодательства в сфере ценообразования. Проведенный прокуратурой города анализ договоров, заключаемых Администрацией города Челябинска с перевозчиками, а также конкурсной документации, показал, что полномочия, закрепленные в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», Уставе города Челябинска, Администрацией города в полной мере не реализованы. Организация качественных, регулярных и безопасных перевозок в условиях объективной ограниченности пределов рынка не может быть обеспечена посредством исключительно рыночного механизма, требует организующего воздействия со стороны муниципальной власти. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом базируется на основе договора, заключаемого по итогам проведения торгов. Проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, осуществляемое в рамках компетенции органа местного самоуправления, является способом упорядочения транспортного обслуживания населения города путем привлечения к осуществлению перевозок наиболее квалифицированных перевозчиков, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения, достижения стабильной работы транспорта. Конкурсная процедура позволяет наиболее эффективным образом организовать решение вопросов, отнесенных к компетенции органа местного самоуправления Из анализа судебной практики следует, что сам по себе конкурсный отбор перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, поскольку каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из участников влияют на результаты конкурса и победителем должен стать лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный. Установление конкретных критериев конкурсного отбора вызвано необходимостью оказания потребителям услуг надлежащего качества и соблюдения требований к их безопасности. Установлено, что одним из оснований для расторжения договорных отношений с перевозчиком является выполнение перевозок с нарушением конкурсного предложения, паспорта маршрута. В этой связи в случае закрепления на муниципальном уровне тарифа на перевозку пассажиров как одного из критериев конкурсного отбора, Администрация города, при наличии фактов повышения перевозчиком ранее заявленного тарифа, вправе в одностороннем порядке расторгнуть соответствующий договор. На данные обстоятельства прокуратурой города указано представителям органа местного самоуправления на совещании с участием Главы Администрации города Челябинска, проведенном 16.06.2015. Общественная палата Челябинской области продолжает следить за качеством предоставления услуг маршрутными такси. Пресс-служба Общественной палаты Челябинской области