Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 264-74-71

454089; г. Челябинск;
ул. Цвиллинга, 27

7371657_op@mail.ru

Политические дебаты на журфаке ЮУрГУ

06.03.2012

28 и 29 февраля на факультете журналистики состоялись политические дебаты на тему: «Наш кандидат – Супермен российской политики». Данная тема заинтересовала организаторов тем, что способствовала раскрытию творческих способностей, навыков политической культуры у студентов III и IV курсов факультета журналистики. Важен и тот факт, что зрители, которыми были студенты младших курсов, также смогли включиться в игру, задавая интересные и актуальные вопросы командам.

Студенты были предварительно разделены на пять групп, каждая из которых поддерживала конкретного кандидата на должность президента Российской Федерации. Всем участникам дебатов заранее было дано домашнее задание. Начинались состязания с презентации команды и слогана, отражающего преимущества кандидата и яркие особенности его личности. Выполнение второго задания потребовало от команд не только творческого подхода, но и тщательного изучения программных документов своих героев. Публичное выступление «доверенного лица» от кандидата должно было содержать следующие черты Супермена: Силы и способности, такие как неуязвимость, суперсила, полет, сверхскорость, супервыносливость, суперзрение, суперслух, супердыхание, суперинтеллект, суперголос, другие способности. Студенты успешно в своих презентациях использовали и псевдонимы Супермена: Человек из стали, Человек завтрашнего дня, Человек будущего, Гроза преступников. Другие конкурсы также оказались интересными и познавательными для участников, зрителей и жюри. Стоит добавить, что распределены студенты были не по их политическим пристрастиям, а по жеребьевке. Это, безусловно, усложнило подготовку к дебатам, но позволило еще раз задуматься о социальном предназначении деятельности специалиста по связям с общественностью и журналиста. Напомним, что дебаты – это чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Это разновидность публичной дискуссии участников дебатов, направляющая на переубеждение в своей правоте третьей стороны, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью получения определённого результата — сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции. Популярность дебатов в настоящее время связана с политическими дебатами. Информация предоставлена факультетом журналистики Южно-Уральского государственного университета