Почему до сих пор не работают информационные системы в сфере здравоохранения
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
ул. Цвиллинга, 27

7371657_op@mail.ru

Почему до сих пор не работают информационные системы в сфере здравоохранения

19.01.2015

Эдуард Гаврилов намерен обратиться в Счетную палату РФ с просьбой проверить выполнение госзаказа на работы по развитию ключевых подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Сумма контракта составила более 84 млн рублей.

Извещение на сайте госзакупок было размещено Минздравом 21 ноября 2014 г. «Согласно информации сайта, этот контракт исполнен уже 19 декабря 2014 года. Однако, непонятно, как за 21 день можно выполнить то, что не могли сделать за два предшествующих года?» — задался вопросом Эдуард Гаврилов, напомнив, что, например, единая электронная карта должна была быть введена в эксплуатацию до 1 января 2013 года, но этого не произошло. При этом на информатизацию здравоохранения были потрачены немалые бюджетные средства — более 31 млрд рублей. «Хотелось бы более подробно узнать о результатах исполнения данного контракта и о внедрении систем ведения электронных медицинских карт», — сказал Гаврилов. Он отметил, что во многих регионах РФ функционируют совершенно различные варианты электронной медицинской карты, созданные на разных программных платформах, несовместимых между собой. Поводом для обращения члена ОП послужил очередной трагический случай в Брянске. По сообщениям местных СМИ, во вторник 72-летнему пенсионеру стало плохо в вестибюле лечебного учреждения, где он стоял в очереди за талоном на прием к врачу. Пациент страдал хроническим заболеванием, у него была вторая группа инвалидности. Спасти его не удалось. Очевидцы рассказали, что талонов на прием к врачу не хватало, люди стали вступать в словесный конфликт друг с другом и с сотрудниками регистратуры. Эдуард Гаврилов обращает внимание на то, что услуга электронной записи к врачу в российских регионах функционирует в недостаточном объеме. «Это трагический случай снова показал, как в реальности обстоит дело с информатизацией здравоохранения. Согласно Концепции информатизации здравоохранения, Минздрав еще в 2012 году должен был ввести в эксплуатацию единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. Услуга электронной очереди уже давно должна была стать доступной и привычной каждому. На деле же мы видим, что электронная запись либо не функционирует совсем, либо существует только „для галочки“ — запись часто осуществляется все еще с помощью пресловутых талонов. Во многих медучреждениях электронная запись сосуществует вместе с записью через регистратуру», — заявил директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов. Он напомнил, что в 2014 году Фонд «Здоровье» провел эксперимент, в ходе которого сотрудники пытались записаться на прием к врачам в восьми регионах России, однако удалось это сделать лишь в одном. Гаврилов отметил, что очереди в поликлиниках являются значительным фактором риска конфликта. И напомнил о трагических случаях: в Москве в декабре 2014 года, когда в ходе конфликта в очереди в московской поликлинике № 43 пожилой мужчина получил тяжелые травмы, в результате которых скончался в больнице; в июле 2014 года о драке среди родителей, которые пытались получить талон в детской стоматологической поликлинике. Член Общественной палаты РФ полагает, что необходимо разработать логическую маршрутизацию пациента от участкового врача (врача общей практики) или иного специалиста. «Врач общей практики в соответствии с экстренными или плановыми показаниями будет самостоятельно записывать на прием к узкому специалисту пациента, а не отправлять его для записи и поиска талончика самостоятельно. Ведь это существенно затягивает получение необходимой консультации, порой влияющей на жизнь пациента», — сказал Гаврилов. По материалам пресс-службы Общественной палаты РФ https://www.oprf.ru/press/news/2015/newsitem/27715