ОНФ в Челябинской области обсудил перечень поручений Президента РФ по итогам образовательного форума
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

ОНФ в Челябинской области обсудил перечень поручений Президента РФ по итогам образовательного форума

23.01.2015

Региональное отделение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» провело круглый стол на тему обсуждения перечня поручений Президента РФ данных по итогам форума «Качественное образование во имя страны».

В ходе конструктивного диалога предложены пути решения ряда проблем. На примере работы форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны», прошедшего в Пензе осенью 2014 года, можно увидеть модель работы ОНФ. В течение прошлого года общественным движением поднимались вопросы, связанные с региональными проблемами образования, а также проводились мониторинги ситуации непосредственно на местах. Сформированные предложения по улучшению ситуации в образовательной системе были систематизированы и вынесены на обсуждение на Пензенском образовательном форуме. По итогам работы вышел перечень поручений, который необходимо выполнить в установленные сроки. В Челябинской области в этом направлении начата активная работа, первые результаты которой обсудили участники круглого стола на площадке ОНФ. Оживленную дискуссию вызвало Поручение Президента РФ рассмотреть вопрос о возможности прохождения выпускниками школ, не планирующим получать высшее образование, государственной итоговой аттестацию в форме экзамена. То есть у выпускников будет возможность отказаться от сдачи ЕГЭ. Четкий механизм данной процедуры определит Правительство РФ в марте этого года. На сегодняшний день можно только прогнозировать, что данная аттестация предполагает облегченную форму. Между тем, по словам начальника Управления общего и специального образования Министерства образования и науки Челябинской области Елены Тюриной, данная схема имеет ряд рисков: «Мы заинтересованы, чтобы ученики были профессионально сориентированы, но сегодня у школьника нет желания идти в вуз, а завтра оно появится. Отказавшись от ЕГЭ он теряет шансы на получение высшего образования. Поэтому необходимо проработать альтернативные способы, например, пересдачу». Также Правительству РФ предстоит проанализировать эффективность системы оценки деятельности и оплаты труда педагогов в зависимости от результатов единого государственного экзамена. Сегодня в Челябинской области нет прямой взаимосвязи между зарплатой учителя и тем, как успешно сдали ЕГЭ его ученики. Однако в ряде учебных учреждений считают, что данный критерий важен. Директор лицея №11 Елена Киприянова рассказал о своем опыте: «В нашей школе сами учителя высказали желание, профсоюз поддержал и комиссией принято решение, чтобы результаты ЕГЭ были одним из критериев стимулирующей части заработной платы педагога. Безусловно, это не главная мера оценки работы учителя. У нас порядка 40 критериев стимулирующей части». Отметим, что по результатам единого государственного экзамена 11 лицей продемонстрировал один из лучших показателей в регионе. Участники дискуссии отметили, что школы Южного Урала становятся с каждым годом доступней для детей с ограниченными возможностями. Так еще год назад универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, составляла только 5%, что было значительно ниже общероссийских показателей. На сегодня удалось достичь среднего федерального показателя – 12,8%. По нормативам к 2016 году он должен составлять 25%. Активно ведется и работа в области инклюзивного образования, а передовые достижения в области здравоохранения позволяют минимизировать детскую инвалидность. С результатами в этой области ознакомил член Регионального штаба ОНФ, главный оториноларинголог Челябинской области Мусос Коркмазов: «Областные власти помогли приобрести оборудование, позволяющее во время рождения ребенка ставить диагноз: слышит новорожденный или нет. У нас есть определенные технологии, и мы можем прогнозировать в период беременности состояние слухового аппарата у плода. Сейчас мы проводим исследования врожденной глухоты. Эти меры позволяют своевременно выявить проблему, а при необходимости уже в первый год жизни прооперировать ребенка и вернуть ему слух. На сегодняшний день Челябинская область является лидером по стране – более 270 новорожденных прооперировано за год». Тем не менее, эксперты считают, что коррекционные школы жизненно необходимы и настаивают на сохранении специализированных учебных заведений, развитии системы дистанционного и узкопрофильного обучения. В ходе работы круглого стола обсудили и проблему забюрократизированности образовательной системы региона. По перечню поручений Президента РФ предполагается принятие мер по оптимизации системы отчетности в сфере образования. Представители профессионального сообщества и члены Регионального штаба ОНФ считают, что для этого можно использовать аналоги уже имеющихся успешных наработок. Например, сегодня в региональных образовательных учреждениях используются сервисы «Сетевой регион. Образование» и «Дневник.ру», позволяющие решать внутренние запросы. Между тем в школы поступает большое количество межведомственных обращений, которые приходится обрабатывать «вручную». Для эффективности работы необходимо разработать информационную систему, позволяющую максимально аккумулировать все данные в ежедневном режиме. Подводя итоги дискуссии, сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Челябинской области Наталья Кустова отметила: «Перечень поручений Владимира Путина – свидетельство тому, что прошедший образовательный форум дал возможность педагогам всей России не только высказаться, но и быть услышанными. Мы поддерживаем многие прозвучавшие главой государства позиции и считаем, что осуществление поставленных задач позволит совершенствовать систему российского образования». По материалам исполкома регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области