Опыт взаимодействия, перспективы сотрудничества средств массовой информации и некоммерческого сектора региона обсудили в рамках круглого стола «СМИ и НКО: информационное пространство 2017», организованного Управлением общественных связей правительства Челябинской области совместно с областной Общественной палатой и региональным Союзом журналистов.
Опыт взаимодействия, перспективы сотрудничества средств массовой информации и некоммерческого сектора региона обсудили в рамках круглого стола «СМИ и НКО: информационное пространство 2017», организованного Управлением общественных связей правительства Челябинской области совместно с областной Общественной палатой и региональным Союзом журналистов.
В обсуждении медийного образа, как инструмента эффективной деятельности более 30 представленных на круглом столе социально-ориентированных некоммерческих организаций приняли участие руководители ведущих региональных СМИ, таких как медиахолдинг ОТВ, ТРЦ «Восточный экспресс», ГТРК «Южный Урал», интернет-проект 74.ru, медиахолдинг «Гранада пресс», газеты «Южно-уральская панорама» и «Комсомольская правда».
Дмитрий Семёнов, начальник Управления общественных связей правительства Челябинской области: «В настоящее время социально-ориентированным некоммерческим организациям без поддержки средств массовой информации сложно полноценно рассказать о своей деятельности и добиться социального эффекта на высококачественном уровне. Сегодня мы продолжили начатую в 2016 году работу, направленную на создание площадки максимально комфортного общения некоммерческого сектора и журналистов, придя к общему мнению, что в Челябинской области реализуются уникальные проекты, достойные быть освещенными».
Напомним, в 2016 году итогами первого подобного мероприятия, явился опыт взаимодействия НКО и СМИ по продвижению социально-значимых проектов на постоянной основе на площадках газеты «Южноуральская панорама» и «Комсомольская правда», радио «BusinessFM». Кроме того, информационную поддержку некоммерческому сектору оказывал интернет-проект 74.ru, реализуя концепцию социально-ориентированного СМИ, являясь организатором премии «Милосердие».
Ольга Давиденко, председатель Челябинского Союза журналистов: «Представляя интересы двух сторон отмечу, что СМИ настроены на конструктивное сотрудничество с некоммерческим сектором и осознают важность обеспечения взаимодействия с НКО. Состоявшийся сегодня диалог подтверждает доступность и открытость журналистского сообщества к совместной реализации социально-значимых проектов, зачастую даже в урон своей бизнес-деятельности».
В рамках работы круглого стола обсуждались методики взаимодействия со СМИ, технология продвижения информационного контента, особенности различные видов СМИ. Так, например главные редактор газеты «Южно-уральская панорама» Андрей Трушников предложил НКО, кроме существующих форм взаимодействия, такую как, онлайн-интервью, проводимую в социальных сетях. Директор интернет-проекта 74.ru Елена Герасименко уделила внимание специфике подачи новостных поводов, рассказав участником встречи нюансы, позволяющие более полно и интересно рассказать о проектах организаций.
Наталья Глазунова, директор филиала газеты «Комсомольская правда»: «Мы готовы вникать в специфику деятельности, которой занимаются общественники. С одной стороны, наша работа – это бизнес, когда мы должны привлекать аудиторию и повышать рейтинг издания, но при этом забывать о социальной составляющей мы не должны».
Организаторы круглого стола учли все предложения представителей НКО и редакторов СМИ, обозначив свою готовность в оказании методической поддержки. В завершение мероприятия для его участников прошел семинар «Медийный образ СО НКО и эффективные механизмы продвижения социально-значимых проектов».