Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 264-74-71

454089; г. Челябинск;
ул. Цвиллинга, 27

7371657_op@mail.ru

Наказы граждан органам власти в связи с выборами Президента РФ

17.01.2012

С 2000 года по инициативе В.В. Путина активно проводятся гражданские Форумы, созданы общественные палаты, начался процесс государственной поддержки некоммерческих организаций и др. В статье для «Известий» 16 января 2012 года В.В. Путин достойно очерчивает круг вопросов, которые надо совместно решать для улучшения нашей жизни, для более справедливого общественного устройства

С 2000 года по инициативе В.В. Путина активно проводятся гражданские Форумы, созданы общественные палаты, начался процесс государственной поддержки некоммерческих организаций и др. В статье для «Известий» 16 января 2012 года В.В. Путин достойно очерчивает круг вопросов, которые надо совместно решать для улучшения нашей жизни, для более справедливого общественного устройства. В.В. Путин системно создает людям возможность использовать исторический шанс стать свободным обществом, обрести демократическое государственное устройство. У граждан вырабатывается соотношение свободы и ответственности, именно ответственности за свою страну и желание сделать её лучше. Патриотизм на том и стоит, что каждый, кто живет в России, должен считать её Родиной и проявлять усилия для её процветания. Актив Челябинской области проводит значительную работу по поддержке инициируемых В.В. Путиным последовательных преобразований. Треть опрошенных южноуральцев считает, что в стране есть условия для проявления гражданской активности. Другая треть респондентов убеждена в обратном: в стране нет для этого условий. С одной стороны, достаточно большое число людей ощущает реальную ответственность за то, что происходит у них в городе, посёлке, в доме, во дворе. А с другой стороны, не так мала доля людей, скептически настроенных на возможность влиять на положение дел. Исходя из наказов избирателей, негативное отношение некоторой части граждан к власти формируются определенными представителями самой власти, которые порождают коррупцию и собственную безответственность при решении государственных вопросов. Граждане приводят озабоченность по наболевшему вопросу - сохранности природы для человека. В настоящее время началась новая волна возмущений граждан от нарастающей, типичной для России, тенденции отмывания денег за счет продажи федеральной земли. Граждане убедительно просят В.В. Путина принять меры по прекращению преступного передела земли, особенно, в зонах санитарной охраны питьевых водоемов. До сегодняшнего времени органы местного самоуправления и некоторые судьи акцентируют внимание только на одной статье современного экологического и природоохранного законодательства. Это п.16 статьи 65 Водного кодекса РФ: «В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов…». Подобные нормы законов со словами «допускаются» или «могут» имеют коррупциогенный характер. Применение этих норм приводит к необратимым последствиям уничтожения водоемов и закономерному возмущению граждан. Приведем кратко дословные высказывания граждан в своих письмах о последствиях законоприменения вышеуказанной нормы закона (ст. 65, п.16 ВК РФ): - «Любое строительство должно начинаться с коммуникаций. А у нас все наоборот. Сначала под обещания начинают строительство, клянутся потом построить сети канализации и водоотвод сточных вод, а потом как всегда, коттеджи стоят, а канализация в конечном итоге в - водоемы. Канализование ведется через неконтролируемые выгреба и индивидуальные очистные сооружения со сливом в питьевые водоемы. Не надо злить население очевидным циничным беспределом с продажей земли на лакомных местах с выручкой в карман чиновников. Тысячи га продаются, в карманы чиновников кладутся десятки миллиардов. Не надо превращать нашу страну в плацдарм для зарабатывания нечестных денег, в том числе на здоровье людей. Прежде чем продавать землю и начинать строительство коттеджей, пусть начнут сначала строить отвод поверхностных вод, коллектора канализации и поднимут ответственность за нарушения…». - «Мы видим, как при бурении скважин промываются скважины, и какая лавина грязи от промывания скважин извлекается из недр. Сколько угодно случаев, когда на поверхность из земли при бурении скважин извлекаются радиоактивные и вредные для здоровья вещества. Кто может гарантировать, что при бурении многих десятков разных скважин не произойдет вымывка вредных веществ?! Кто будет гарантировать, что не будет слива фекалий из уборных и емкостей через дренаж или как это делается сейчас?! Нас очень волнует в принципе, что отсутствие централизованной канализации вынуждает собственников жилья идти на самые изощренные способы утилизации вплоть до бурения скважин под собственным домом и спускание хозяйственно бытовых стоков в первый водоносный слой. Такие факты есть. Богатые пробурят себе скважину глубиной 100 и более метров. А что делать тем, кто не имеет таких средств?! Что достанется потомкам? Люди все с большим раздражением показывают на умышленное бездействие и преступное участие в этом власти» - «В России власть денег. Высказывать и бороться в одиночку и особенно предпринимателям, значит быть размазанным, растоптанным властью без следов». Ни в одной стране мира не разрешат строительство без соблюдения правил застройки и, прежде всего, отвода от водоемов сточных и фекальных вод. А у нас в России решают все только деньги. Если так будет продолжаться, то о нравственности, чистой воде и главенстве законов нам останется только мечтать, и мы строим планы, как отправить своих детей за границу!!!» - «Территории вокруг городов и населенных пунктов превратились в сплошные свалки стихийного сбора мусора. Вдоль автомобильных и железных дорог россыпи мусора». - «В России нет никакой ответственности за нарушения правил эксплуатации объектов на водоемах. Если на Западе за малейшее загрязнение нарушителю не хватит стоимости коттеджа рассчитаться за нарушения, то у нас максимальный штраф две тысячи рублей. Собственники закрываются за забором и творят, что хотят. Подсчитано: с одного кв. метра новостройки образуется до 0,1 кубометра мусора (остатки и обрезки гипсокартона, металла, упаковочного материала и другие строительные отходы). При реконструкции старых построек отходы увеличиваются. Все это сваливается в зонах санитарной охраны вокруг населенных пунктов». - «Ответ может быть только один: власть для того, чтобы жить для себя любимых и успеть сделать как можно больше денег. Примеры особенно Москвы бесспорное подтверждение. Не зря в народе говорят, возмущение и гнев народа настолько растет, что достаточно поднести спичку». «Кто принимает подобные законы, подписывает документы на выделение земли на берегах питьевых водоемов, обнародуйте фамилии. Почему все делается тайно, наплевав на жителей, которые пьют воду из водохранилищ. Мы должны быть уверены, что в питьевой водоем не попадет никакая зараза». - «Мы просим проявить государственную принципиальность особенно в вопросах, касающихся здоровья людей, показать, что должно главенствовать при решении любых градостроительных вопросов. Мы требуем разобраться, кто является носителем корыстных целей, кто подписывал и способствовал продвижению подобных документов». - «В связи с введением нового Лесного кодекса Российской Федерации и его главной новацией – децентрализацией системы управления лесами нависла настоящая угроза над нашей природой. Усугубилась проблема незаконных рубок в целом по стране. Объём лесовосстановительных работ не покрывает количество вырубаемых и выгораемых гектаров лесов. Возникает реальная угроза исчезновения источников воды. Исследования учёных показали уменьшение количества родников и малых рек». Все эти примеры взяты из сотен писем граждан и материалов СМИ. Это стало следствием того, что ряд законодательных актов, в частности, Водный и Лесной, Административный, Градостроительный кодексы, принимались без учета общественного мнения. Поэтому для многих представителей российского общества, которые отправляли наказы, очевидны факты уничтожения среды обитания. Продолжается «оптовая» практика внесения изменений в законодательство РФ, как, например, № 248-ФЗ от 19.07.2011 г. статьей 31 отменены и без того слабые права санитарных служб, Роспотребнадзора. Аналогичные законы № 242-ФЗ от 18.07.2011,№ 337-ФЗ от 28.11.2011 ослабляют требования к охране окружающей среды. Например, появились такие нормы, как ст.29 Градостроительного кодекса РФ, которая допускает, что замечания и предложения, выявленные в ходе рассмотрения проектов генеральных планов, препятствием для утверждения генеральных планов поселений не являются. Поэтому в настоящее время в России под прикрытием схем территориального планирования и генеральных планов идет бесконтрольная распродажа земли в зонах санитарной охраны питьевых водоемов. Наличие в Российском законодательстве ст. 65 п.16 ВК РФ превращает большинство экологических норм федерального и регионального законодательства в декларативный характер. Не случайно всеми уровнями власти, вплоть до судебных органов игнорируются имеющееся нижеследующее законодательство: - ст.25 Градостроительного кодекса, ст. 12, 18-19, 38-39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, ст. 44, ст. 43 п.2, ст. 65, п.15,17 Водного кодекса от 3 июня 2006 г., п. 1, ст. 2, ст. 6 Закона «О личном подсобном хозяйстве» № 112-ФЗ;п.п. . 3.3.3.1, 3.2.3.2, 3.3.3.2, 3.3.2.4 Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; п/п 2 и 6 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, п/п.14 п.5 ст.27 ЗК РФ, п.4 ст.28 ЗК РФ; ст.55, 9, 15, 42, 58,130 Конституции РФ; ст. 61, ст. 3, п. 2, 44, 50 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002, ФЗ-7; п/п 1, 3, 4 ст. 7, ст. 27, п. 1, 3 ст. 9, 23, п. 1, 6 ст. 30, ст. 1,19, 49, 51 Градостроительного кодекса ФЗ-190 от 29 декабря 2004 г.; Статьи 14,15,17,18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Граждане в наказах просят в кратчайший срок составить убедительный перечень первоочередных изменений в природоохранные экологические законы и настойчиво предлагают ужесточения законодательства за загрязнение окружающей среды, за несоблюдение противопожарных правил в лесах, умышленные поджоги. Незамедлительно просят внести изменения в ст. 65 п.16 ВК РФ: 1. В статью 65 п.16 Водного кодекса РФ включить часть 2 в следующей редакции: «При землеустройстве, формировании, межевании объектов недвижимости во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранной зоне, прибрежно-защитной полосе запрещается реконструкция, строительство не благоустроенных, без централизованного водоотведения, объектов хозяйственной деятельности, личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества до ввода в эксплуатацию объектов канализования, очистных сооружений отходов жизнедеятельности и поверхностных сточных вод, отведения их за пределы питьевых источников водоснабжения. В правоустанавливающих документах на земельные участки предусматривать ответственность за невыполнение санитарных правил внутри застраиваемых участков и в границах зон санитарной охраны с мерами по утилизации бытовых отходов, от строительства через договора с соответствующими организациями, а также правила землепользования. В случае, если использование земельных участков осуществляется с нарушением правил рационального использования земли, установленных законодательством, в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к ухудшению экологической обстановки, такой земельный участок изымается в порядке, установленном Гражданским кодексом». 2. Во втором поясе зоны санитарной охраны питьевых источников водоснабжения остановить строительство, расширение границ населенных пунктов, утверждение схем территориального планирования, осуществление государственной регистрации права собственности, аренды земельных участков, бурение скважин и другие земляные работы, не соответствующие части 2 статьи 65 п.16 Водного кодекса РФ и другим санитарным нормам. 3. Привести в соответствие с действующим законодательством правоустанавливающие документы на земельные участки, оформленные с правом собственности и аренды для ведения личного подсобного хозяйства, опытно-садоводческих целей, а именно: выполнить нормативные установления, указанные в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», предоставив в государственный кадастр недвижимости сведения о границах с описанием местоположения установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий - карты (плана) объекта землеустройства, направляемые в орган кадастрового учёта. 4. Одним из негативных факторов, влияющих на реализацию государственных мер в сфере экологической безопасности, является разрозненность функций по различным органам и службам. Представляется необходимым объединить эти функции в едином федеральном государственном органе. Приложение: наказы граждан органам государственной власти в связи с выборами Президента РФ. С уважением, председатель Общественной палаты Челябинской области В.Н.Скворцов НАКАЗЫ ГРАЖДАН органам государственной власти в связи с выборами Президента РФ Общественная палата Челябинской области постоянно систематизирует письма, обобщает проблемы и рекомендует органам власти принимать меры по их решению. Суть основных наказов граждан органам власти сводится к следующему. 1. ПРИНЯТЬ ДЕЙСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО СДЕРЖИВАНИЮ РОСТА ЦЕН Жесткое сдерживание роста тарифов естественных монополий (ТЭК, железнодорожные перевозки и др.). Рост цен на продукты естественных монополий не должен опережать рост цен на товары первой необходимости. Граждане требуют ввести государственное регулирование цен на лекарства с жестким лицензированием их производства. 2. ВЕРНУТЬ В ПОЛИТИКУ ПОНЯТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ - «Общество свободных людей - совсем не то же, что толпа одиноких расчетливых эгоистов, безразличных к общему благу. Мы никогда не были и не будем такой толпой. Личная свобода продуктивна, если ты помнишь и думаешь о других. Свобода без нравственной основы превращается в произвол». - В.В.Путин, Известия,16 января 2012г. Российский народ всегда искал высший смысл бытия, откликался на высокие цели, имеющие моральные ценности. Страна нуждается в этическом целеполагании, в возвращении в политический и повседневный оборот понятий долга и совести; в постановке высоких целей: обретение свободы, справедливости, единства, суверенитета, обретение веры в себя и страну, высокой духовности, ценности каждой личности, сбережение нации, семейных традиций. На фоне финансового благополучия высветилось то, что сами по себе деньги, даже большие, излечить Россию не могут. В настоящее время в эфире теле-радиоканалов и на страницах газет доля социально значимых материалов, направленных на возрождение морально-нравственных качеств и патриотизма, ничтожно мала. Сеть Интернет вне всякого законодательного поля. Разрушение общества идет через проникновение безнаказуемой аморальной, античеловеческой информации, разжигающей ненависть между народами, пропагандирующей низменные устремления, пагубно влияющие на детей и юношество. Информационная политика в стране требует современных подходов и финансовых вложений, в первую очередь, для повышения ее нравственности, результативности и эффективности. Необходима обратная связь с гражданами, чаще предоставлять им возможность высказывать свои предложения, свою точку зрения на страницах газет, радио телепередач. Объем бюджетного финансирования на развитие средств массовой информации, создание новых телерадиопрограмм в лучших субъектах Федерации составляет от 100 до 300 рублей на одного жителя. Для выполнения данного наказа граждан, Общественная палата Челябинской области рекомендует Правительству Российской Федерации, органам государственной власти: 1. В рамках действующего бюджета предусмотреть средства на создание и размещение социально значимых информационных программ «О популяризации общественной деятельности» в эфире государственных СМИ. 2. Предоставить возможность институтам гражданского общества быть представителями в оргкомитетах (советах) по созданию новых теле-радиопрограмм, печатных материалов, устанавливающих «обратную связь» с населением и рассказывающих о работе социально ориентированных общественных организаций. Инициировать разработку концепции общественного телевидения и его принципов. Изыскивать возможности развития детско-юношеского телевидения, радио, издания классической детской литературы. 3. По результатам работы оргкомитета (совета) заключать договоры на социально значимые информационные программы, использовать систему грантов для поддержки информационных проектов, позволяющих восстановить нравственные ценности бережного отношения к семье, к родному очагу, становление активной личности. 4. Повышать объем финансирования на развитие средств массовой информации, создание новых телерадиопрограмм, прежде всего, в области культуры и народного творчества. 5. Привлекать общественные организации к созданию центров непрерывного гражданского образования из объединений активных людей, охватывающие все возрастные группы населения, формирующие гражданские ценности: любовь к Родине, уважение к историческому прошлому, ответственность перед будущими поколениями, достойное воспитание детей. 6. Сохранять и развивать интеллектуальный потенциал общества, для чего необходимо формировать систему гражданского участия в совершенствовании качества образования и воспитания. 7. Продолжить работу над принятием закона "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию". 8. Освещать лучшие проекты и технологии работы с населением, позитивные гражданские инициативы с мест. 9. Инициировать создание хартии журналистов, объединения журналистов, через которые журналисты сами возьмут на себя исполнение Кодекса чести журналиста. Объединения журналистов должны стать центрами культуры, образования и воспитания населения. 10. Продолжить полезную форму масштабного диалога власти и общества по формированию наказов (предложений) в очередное Послание Президента от лица трудовых коллективов, общественных объединений, собраний граждан, политических партий, органов государственной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, а также Общественной палаты РФ и региональных общественных палат. Это позволит вовлечь в процесс формирования документа широкие общественные слои, максимально приблизить основные моменты Послания к насущным проблемам и чаяниям граждан, укрепит чувство сопричастности людей с формированием общегосударственной политики. 11. В обществе все более укрепляется мнение о недопустимости преобладания негативистского подхода в политике ряда СМИ, особенно электронных. Некоторые программы отдельных телеканалов (например, НТВ) вместо профилактики преступности и социальных пороков фактически популяризируют, если не сказать пропагандируют, криминальный и асоциальный образы жизни, употребление наркотиков, распущенность нравов и т.д. Граждане настойчиво требуют ограничить подобную информацию в законодательных актах, а также рассмотреть вопрос о создании наблюдательных советов на телевидении с участием представителей общественных палат, общественных и религиозных организаций, видных ученых, писателей, общественных деятелей. 12. Включить в расходные обязательства для бюджетов субъектов Федерации финансирование издания социально значимой литературы для пожилых людей, детей, инвалидов, осужденных, а также направленных на профилактику потребления алкоголя и наркотиков, пропаганду здорового образа жизни. Увеличить эфирное время для региональных государственных и муниципальных телеканалов для передач, пропагандирующих здоровый образ жизни. 13. Назрела необходимость воссоздать единый федеральный орган по реализации федеративной, национальной и конфессиональной политике государства (возможно, в статусе министерства или государственного комитета). Необходимо также, чтобы территориальные отделения данного федерального органа действовали на уровне федеральных округов. Рекомендовать субъектам Федерации создать (в случае отсутствия) органы исполнительной власти, ответственные за реализацию государственной политики в сфере национальных и конфессиональных отношений. 14. Поддерживать интеграционные процессы на пространстве бывшего СССР, установление прочных добрососедских связей с исторически близкими народами, международный патронаж России по отношению к малым государствам и народам. В этой связи необходимо развивать и поддерживать на государственном уровне побратимское движение между регионами, городами и селами братских республик. Важно, чтобы это движение не стало формальным, поэтому к данной деятельности необходимо активно привлекать общественные и национально-культурные объединения. 3. ГРАЖДАНЕ ЖДУТ ЗАКОНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ 3.1. Ряд законодательных актов, в частности, Водный и Лесной, Административный, Градостроительный кодексы, принимались без учета общественного мнения, поэтому очевидны факты уничтожения среды обитания. Территории вокруг некоторых городов и населенных пунктов превратились в сплошные свалки стихийного сбора мусора. Вдоль многих автомобильных и железных дорог россыпи мусора. В кратчайшие сроки необходимо составить убедительный перечень первоочередных изменений в указанные законы. Сознательные граждане настойчиво предлагают ужесточения законодательства за загрязнение окружающей среды, за несоблюдение противопожарных правил в лесах, умышленные поджоги. 3.2. России необходимо эффективное законодательство в сфере борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Нужен ряд законопроектов по продолжению реформирования системы здравоохранения. Необходимо законодательно выработать доктрину, стратегию развития здравоохранения. 3.3. Необходимо принятие таких законопроектов, как о предупреждении бездомности, о социальной защите бездомных, о предупреждении рецидивности преступлений, о ювенальной юстиции, о правозащитной экспертизе законопроектов, об информационной безопасности. 4. ПРИНЯТЬ РЕАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ РАЗРЫВА МЕЖДУ БЕДНОСТЬЮ И БОГАТСТВОМ 4.1. Главное для развития страны - человек. Поэтому необходимо прилагать больше усилий, прежде всего, в этом направлении - доступное жилье, демография, здравоохранение, образование, наука. При совершенно очевидных успехах России в экономической сфере мы имеем множество конфликтов на уровне простого человека. Социальная политика не должна порождать обиженных, обманутых, разочаровавшихся. Предлагается проработать понятие «социальное жилье». Углубить его содержание. Включить в него все, что обеспечивает жизнь человека: детские сады, школы, поликлиники, магазины, кв. метры и т.д., совершенствовать механизм осуществления капитального ремонта старого жилого фонда. Необходимо создавать реальный механизм распределения прибавочного продукта пропорционально знаниям, ценностям и компетенции персонала. 4.2. Для выполнения Послания Президента России по созданию условий для создания социально ориентированного бизнеса необходимо изменить принципы формирования налоговой политики, а именно: 1) Привести нормы страховых взносов в Единый социальный налог (ЕСН) в посильный для социально-ориентированных некоммерческих организаций. Дефицит Пенсионного фонда России (ПФР) и в целом бюджета сокращать за счет других поступлений. Например, увеличить в разы штрафные санкции за экологические нарушения, загрязнения окружающей среды, несанкционированные свалки отходов, неисполнение санитарных правил, за несоблюдение противопожарных правил, особенно в лесах, умышленные поджоги, нарушения правил дорожного движения, ненадлежащие условия труда, умышленное причинение вреда здоровью человека. Штрафы от этих и других видов правонарушений, которые вызывают ухудшение здоровья населения, направлять на пополнение дефицита бюджета. Целевое пополнение Пенсионного фонда предусмотреть за счет плановой приватизации госкорпораций от их приватизации. 2) Принять меры по снижению налоговых нагрузок на предприятия и предпринимателей, при одновременном расширении налоговой базы за счет комплексного стимулирования производственной активности предприятий и уменьшения кризисных рисков. 3) Государственная поддержка спроса населения. Для этого создать наиболее приемлемый механизм ипотечных программ. Поддержку спроса проводить через обеспечение высокой занятости населения, достойный уровень зарплат. 4) Прозрачные технологии поддержки банковского сектора. Государственная поддержка банков должна оказываться на более универсальных принципах. Решения Центрального Банка России о снижении банковских резервов коснулись всех без исключения банков и позволили всем им улучшить ситуацию с ликвидностью. В России нет технологий перемещения этой ликвидности. Необходимо создать прозрачные технологии перераспределения ликвидности до банков более низкого уровня. 5) Прямая финансовая поддержка предприятий за счет кредитования со стороны госбанков, либо субсидирование лизинговых программ. 6) Деятельность финансовых (инвестиционных) компаний должна быть подвергнута жесткому лицензированию по аналогии с банковской деятельностью. 7) Снижение НДС (до 12%). 8) Сокращение возврата экспортного НДС. 9) Возврат инвестиционной премии (по налогу на прибыль). 10) Обязать государственные бюджетные организации осуществлять не менее 60% закупок у отечественных производителей товаров и услуг. 11).Развитие научных исследований, в том числе в вузах; соединение академической и вузовской науки, предоставление налоговых льгот научным организациям. 5. КАЧЕСТВЕННО ИЗМЕНЕНИТЬ ЖИЗНЬ СЕЛЬСКИХ ТРУЖЕНИКОВ Для России развитие сельского хозяйства означает не только решение каких-то узких социальных проблем. Фактически речь идет о продовольственной безопасности страны. Примечательно, что значительная часть наших бедных - вполне трудоспособные граждане, причем довольно большая их часть сегодня живет именно в сельской местности. Отсутствие же на селе таких важных условий, как инфраструктура, гарантии государства в решении социальных проблем сельской семьи или возможности получения качественного образования и здравоохранения, усугубляет ситуацию. Необходимо принять реальные меры по сохранению человеческого ресурса на селе, создавать мотивацию сельского труда, причем не только за счет вложения материальных ресурсов, но и за счет внедрения современных технологий, улучшения качества жизни. Если удастся решить эти задачи, сельское население поможет преодолеть демографический кризис. Но все это требует не только материальных вложений, но и грамотной и последовательной государственной политики. 6. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И БИЗНЕСЕ Рекомендовать всем предпринимателям и руководителям государственного уровня: - Создавать новые человеческие отношения людей, основанные на общественном интересе в противовес интересам личной наживы. 98 процентов опрошенных заявляют, что они могут работать лучше. Но они не станут работать лучше, пока не изменится система трудовых отношений, пока им отводится роль «человеческих ресурсов» наравне с материальными, финансовыми и другими ресурсами, т.е. пока не изменится их роль в обществе и производстве. - В условиях перехода человечества на новый виток эволюции создавать инновационные подходы к обучению и развитию людей, для чего осуществлять государственное финансирование в максимальном объеме. - Создавать условия для творческой самореализации лидеров производства и общества, что создаст пространство идей, способность к творчеству и генерированию идей для реализации, обеспечения роста благосостояния и комфортного проживания людей. - Следует обратить внимание на то, что частота инновационных событий, энергоинформационный поток вызывает чувство тревоги у людей, инфаркты, инсульты, нервные срывы. Люди все больше не выдерживают нарастающего ритма эпохи ускоренных перемен. Успешный переход на новый виток эволюции смогут осуществлять личности, которые серьезно заняты расширением своего сознания не только в профессиональном, но и в личностном аспектах. Успешно смогут преодолеть «эволюционную воронку» только те руководители, которые обращают особое внимание на формирование позитивного ментального поля в коллективе. - Успешно преодолеть «эволюционную воронку» без потерь и выйти на новый уровень смогут только те предприятия, которые обращают особое внимание на формирование позитивного ментального поля в коллективе. У этих предприятий и сейчас нет проблем с мотивацией персонала, и люди работают, как одна команда. Формирование и поддержание позитивного ментального поля возможно только в условиях постоянной работы с персоналом: тренинги и обучение нужны не только для развития профессиональных знаний, но, прежде всего, для сплочения коллектива, появления общих интересов и целей. Для формирования ментального единства в коллективе очень важно соблюдать четыре принципа: Первый: руководитель должен видеть в каждом сотруднике не должность, а прежде всего, - личность. Второй: очень важно сохранять чистоту корпоративной культуры, то есть чистоту взаимоотношений. Подразумевается, что никто ни о ком плохо не говорит, все друг другу доверяют, и тем самым создают единое поле взаимопонимания. Нет скандалов, ссор, споров - это непросто, но вполне возможно. Третий: лидерам в органах власти и в производстве необходимо дать свободу для творческой самореализации. Тогда создается пространство идей. Люди, отдавая свою энергию в это пространство органа власти и предприятия, никогда не навредят ему. Можно сказать, что сегодня наступает новое время, эпоха создания сообществ-единомышленников, в которых во главу угла ставят не чистую прибыль, а общие созидательные цели, например, разработку новых материалов, новых энергосберегающих технологий, выстраивание новых методов управления, с учетом новой системы ценностей. Четвертый: собственники успешных предприятий уже сейчас управляют на основе иерархии ценностей, у них есть великие перспективы. Глобальные корпорации направляют огромные инвестиции в развитие интеллектуального потенциала людей, чтобы они стали единой командой. Сплочение необходимо не на уровне разговоров, а на уровне реальных действий и четкого осознания пути, которым идет компания. Такое предприятие сможет успешно выйти на новый виток эволюции и жить в гармонии с внешней средой. Современному человеку необходимо очистить свои мысли от зависти, злобы, агрессии и прочих пороков. Когда это реализуется, то возникают удивительные возможности. Происходит кардинальная трансформация личности, появляется новый взгляд на жизнь. Это не происходит легко и быстро, а требует серьезного труда по осознанию и развитию своего мышления. В современных условиях некоторые люди предпочитают сходить к психотерапевту, принять пилюлю и ждать облегчения. Но все это не затрагивает и не изменяет личность, не возвышает ее. Измениться нужно изнутри. Фактически сегодня идет выстраивание мощнейшего энергетического канала созидания. Чтобы интегрироваться в этот канал, нужно жить в гармонии с собой. Только коллективам предприятий и органов власти, достигшим такой внутренней гармонии, будет сопутствовать успех. 7. ПРОДОЛЖИТЬ ПРИНЯТИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ Цель – создание в территориях условий для реализации конструктивных общественных инициатив, консолидация вокруг социальных проектов общественности, местной власти и бизнеса, поиск «точек развития» территорий за счет увеличения самодеятельности и инициативы населения. Предлагается выполнить и провести: 1) Комплексный анализ ситуации в территориях, оценку состояния общественного сектора, взаимодействия общественности, власти и бизнеса. 2) В каждой территории специальные образовательные мероприятия проектного типа, призванных: - обеспечить диагностику социально-экономического состояния территории; - обеспечить в рамках проектной деятельности поиск оптимальных вариантов развития территорий; - выстроить партнерские взаимоотношения между общественностью, органами местного самоуправления и бизнесом; - сформировать устойчивые инициативные группы, реализующие разработанные проекты; - помочь выработать навыки проектного мышления и сформировать навыки проектной деятельности актива территории. 3) Создание системы коммуникации, обеспечивающей продвижение общественных интересов, пробуждение у граждан чувства личного достоинства и гражданской ответственности. 4) Включение общественного актива территорий в глобальные процессы развития третьего сектора России. 5) Материально-техническая поддержка деятельности общественного актива территорий. 8. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ: 1. Отсутствие на данный момент нормативного акта, как на федеральном, так и на региональном уровне, регулирующего вопросы оказания социальной помощи осужденным, особенно в отношении освобождающихся требует создания службы пробации, т.е. системы государственных органов, занимающихся реализацией программ пробации (программы по применению к осужденному вместо лишения свободы альтернативных надзорных мер, направленных на его исправление, ресоциализацию после освобождении). В настоящее время прообраз службы пробации в Российской Федерации есть, им являются уголовно-исполнительные инспекции в составе Федеральной службы исполнения наказаний, которые исполняют наказания в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительных работ. На них также возложены задачи по контролю за проведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено отбывание. Частично службой пробации в части освобождаемых осужденных можно назвать социальных работников, проводящих процесс ресоциализации во время нахождения осужденного в учреждении. Служба участковых милиционеров выполняет функции пробации в отношении освобожденных условно-досрочно осужденных. Вместе с тем, назначение традиционно понимаемой службы пробации гораздо шире. Она преследует иные, отличные от наказания цели, направленные, в первую очередь, на профилактику повторных преступлений и социальную реабилитацию лиц, попавших в сферу ее деятельности. Поэтому служба пробации не входит в системы органов внутренних дел и уголовно-исполнительной учреждений, уголовно-исполнительную систему. Именно по этой причине в службу пробации включаются элементы ювенальной юстиции, прежде всего, надзор за поведением несовершеннолетних правонарушителей. 2. В настоящее время назрела необходимость создания дополнительных Центров социальной реабилитации для населения, так как существующих Центров недостаточно. Все эти насущные проблемы можно и нужно решать в тесном содружестве с институтами гражданского общества. Тогда и результатов можно будет добиться быстрее, и эффективность работы повысится всех звеньев власти, правоохранительных структур, самого ГУФСИН России с учреждениями уголовно – исправительной системы России. Председатель Общественной палаты Челябинской области В.Н.Скворцов


Последние новости из рубрики