На Южном Урале обсудили перспективы развития логистики в современных условиях
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

На Южном Урале обсудили перспективы развития логистики в современных условиях

27.10.2015

В Челябинске прошла ежегодная федеральная конференция «Логистика Южного Урала: эффективные решения для склада и транспорта».

Организатором мероприятия выступила Коммуникационная группа Ekbpromo при поддержке Knight Frank, Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. В работе конференции приняли участие представители ведущих логистических, производственных и дистрибьюторских компаний Челябинской области и Уральского федерального округа. Заместитель председателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике, к.э.н., доцент МВА-центра ЮУрГУ Александр Попов рассказал об основных тенденциях развития логистики Челябинской области в современных условиях. Свое выступление он начал с экономических показателей. Эксперт отметил, что наряду с ростом индекса промышленного производства в регионе за январь-август 2015 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,3 процента и объема производства продукции сельского хозяйства на 6 процентов (до 58034,4 млн руб.) в экономике проявились и отрицательные тенденции. Так, в 2015 году объем розничного товарооборота в регионе снизился на 14,2 процента, составив 336988,6 млн руб. Погрузка на Южно-Уральской железной дороге за 9 месяцев уменьшилась на 4,7 процента до 62,6 млн тонн. Перевозки грузов автомобильным транспортом сократились на 0,9 процента и составили 23474,2 тыс. тонн. Экспорт за январь-июль 2015 г. снизился на 16,2 процента до 1 млрд 996 млн долл., а импорт - на 35,6 процента до 587,6 млн долл. Александр Попов перечислил основные факторы, влияющие на рынок логистики. Среди них: кризис и нестабильная макроэкономическая ситуация в стране; взаимные санкции США, стран Европейского Союза, ряда других государств и России; переориентация товарной и географической структуры международных цепей поставок на Восток; дальнейшее формирование и развитие Евразийского экономического союза; развитие Арктического региона, Северного морского пути и северного ответвления Экономического пояса Шелкового пути. – Новая экономическая реальность в полной мере отразилась на логистике области и еще окажет негативное влияние на рынок в ближайшей перспективе, – подчеркнул зампредседателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике. – В современных условиях большое значение будет иметь расширение сотрудничества в сфере логистики в рамках Уральского федерального округа. Эксперт предложил проводить на постоянной основе деловые встречи участников рынка логистических услуг Уральского региона, собирая их на площадке Южно-Уральской ТПП. По мнению Александра Попова, необходимо также внести изменения в Стратегию социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, дополнив раздел «Развитие транспортно-складской инфраструктуры». Кроме того, следует обратить внимание на перспективы участия предприятий области в новых глобальных транспортно-логистических инфраструктурных проектах по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск, автомагистрали «Европа-Западный Китай» через Челябинск и Екатеринбург и др., реализация которых приведет к дальнейшему развитию логистики и синергетическому эффекту роста экономики нашей области. Положительный результат даст и проведение мероприятий в рамках осуществления концепции «Уральской транспортно-логистической платформы», в частности, в сфере партнерства и распространения эффективных технологий и лучших практик для перехода на международные стандарты. Среди других предложений комитета ЮУТПП по транспорту и логистики: формирование и развитие транспортно-логистических систем индустриальных парков «Станкомаш», «ММК-Метиз», «Малая Сосновка» и др., а также особых экономических зон; развитие логистики на базе реализации 40 крупных инвестиционных проектов области, прежде всего, в металлургии, пищевой промышленности, машиностроении; расширение внедрения программных продуктов, призванных автоматизировать логистические бизнес-процессы в складской и транспортной логистике, управлении товарными запасами. Участники конференции с интересом восприняли выступление Александра Попова. Обобщив и дополнив высказанные в ходе конференции предложения по развитию логистики, комитет ЮУТПП по транспорту направит соответствующие письма в региональные органы власти и ТПП РФ. По материалам пресс-службы Южно-Уральской ТПП