Меры ответственности за агрессивное вождение
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Меры ответственности за агрессивное вождение

17.10.2016

Член Общественной палаты Челябинской области Николай Живец принял участие в заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Челябинской области.

Состоялось очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Челябинской области. С информацией «О необходимых мерах по формированию законопослушного поведения на дорогах, в том числе пресечению фактов «агрессивного» вождения» выступил член Общественной палаты Челябинской области, председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. - В настоящее время в целях формирования законопослушного поведения участников дорожного движения предпринимаются попытки поиска быстрых и простых решений, связанных, как правило, с ужесточением тех или иных санкций за нарушения ПДД, применением фото и видео фиксации нарушений и обеспечением неотвратимости наказания, как необходимой меры воспитания в перспективе законопослушного водителя. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации" вводится в оборот новое для российского законодательства понятие - «опасное вождение». К сожалению, законодатель не стал оглядываться на опыт относительно благополучных в плане БДД стран и конкретное видение общепринятого в мировой практике разграничения понятий агрессивного и неосторожного вождения растворилась в новом термине Правил дорожного движения Российской Федерации «опасное вождение». Разделение понятий «небрежное вождение» с непредумышленным деянием и «опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД предусмотрено в Великобритании, США, Канаде, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре. При этом «небрежное вождение» признается административным правонарушением, в то время как «опасное вождение» может во многих случаях трактоваться как уголовно-наказуемое деяние. В нашей трактовке акцент смещен не на наличие умысла, а на гипотетическую возможность ДТП. Практически невозможно доказать факт «опасного вождения по причине отсутствия объективных критериев противоправного деяния, если только оно не явилось причиной ДТП. То есть, чтобы наказать нарушителя, еще не совершившего ДТП, нужно сначала собрать доказательства «…неоднократного совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий», затем доказать, что эти «…действия повлекли угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Пока никакого наказания за опасное вождение в законодательстве не предусмотрено. Тем не менее, уже в самое ближайшее время поправки, вводящие административные штрафы за такое правонарушение, будет внесены в Кодекс об административных правонарушениях. Скорее всего, наказывать за опасное вождение будут виновников ДТП. Заслушав и обсудив доклад, председатель комиссии, заместитель губернатора Челябинской области Олег Климов предложил организовать круглый стол с участием представителей ГИБДД, министерства образования, общественных объединений и юристов в целях нахождения практических решений по данному вопросу. Только совместными усилиями общества и власти можно создать условия на дороге, при которых законопослушный участник дорожного движения будет находиться в более комфортных условиях, чем нарушитель, - уверен Николай Живец. Пресс-служба Общественной палаты Челябинской области