02.07.2014
1 июля состоялась пресс-конференция, посвященная запуску IV Челябинской областной правовой олимпиады школьников с 1 по 11 класс «С чего начинается ПРАВО», проводимой областным движением «За возрождение Урала» совместно с Челябинским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ.
Участники встречи: эксперты, организаторы, учителя и школьники разрушили стереотип о том, что лето для школьников – это время только для отдыха. Четвертый год подряд в нашем регионе проводится областная правовая Олимпиада. В этом году уникальность проекта заключается в том, что он запускается в разгар летних каникул.
«Олимпиада выходит на новый качественный уровень: меняется ее формат. В этом году введено еще одно новшество: первый этап Олимпиады захватывает летний период. Школьники тренируют свои интеллектуальные возможности, постепенно переходя в рабочий учебный режим. В этот же процесс «вливаются» и родители. При этом Олимпиада не становится пресной, а, напротив, приобретает популярность среди школьников нашего региона», – рассказал Денис Рыжий, член Общественной палаты РФ, член Общественной палаты Челябинской области, первый заместитель председателя областного движения «За возрождение Урала».
Он также отметил, что особенность проекта является том, что в нём принимают участие школьники с 1 по 11 класс. При этом, зачастую, все правовые олимпиады в России проводят для учеников с 5-ого класса. Однако, как показал опыт, именно среди участников младшего школьного возраста часто встречаются таланты. И далеко за примером ходить не надо.
На пресс-конференции присутствовала Алена Мезенцева, финалист III Челябинской областной правовой Олимпиады школьников с 1 по 11 класс «С чего начинается право». Будучи ученицей гимназии №23 она рассказала, что ребята из ее школы активно участвуют в правовой Олимпиаде «С чего начинается ПРАВО».
«Я выскажу общее мнение, Олимпиада действительно не стоит на месте, она развивается и в этом ее большой плюс. Как финалист III Челябинской областной правовой Олимпиады могу заметить, что данный проект позволяет развиваться и добиваться в дальнейшем больших успехов в правовом направлении. Кроме того, это полезный опыт, – рассказала Алена. – В этой Олимпиаде важно не только знание законов и нормативных актов, но и умение думать, анализировать, умение быстро принимать решения, отвечать за себя и за команду в целом, умение работать в коллективе, а еще умение не бояться высказывать свое мнение».
Неоднократно участвовавшая в проекте Алена рассказала, что атмосфера на Олимпиаде очень теплая и дружелюбная. Она также подчеркнула, что «большой плюс Олимпиады в том, что она позволяет сплотить отношения учителя и ученика», а также познакомиться со специалистами в правовой сфере. Школьница, пользуясь случаем, обратилась к своим сверстникам с советом принять участие в Олимпиаде, особо отметив, что проект позволяет раскрыть тайные грани своих способностей.
Особую роль Олимпиады в системе семейных ценностей подчеркнул Денис Рыжий: «Ребятам из начальной школы, возможно, сложно выполнить задания самостоятельно, и они вовлекают в процесс своих родителей, близких. Эта Олимпиада позволяет взрослым вовлечься в процесс обучения детей. Ведь сегодня в стремительном ритме жизни у нас все меньше и меньше времени остается на общение с детьми.
Алексей Ильиных, декан факультета экономики и права Челябинского филиала РАНХиГС при Президенте РФ рассказал, что задания, которые были сформулированы для Олимпиады, эксперты постарались «насытить» новыми идеями и дополнить. «Было отмечено, что для каждой категории участников Олимпиады разработан свой блок вопросов, тестов, исходя из их возраста, уровня подготовки школьников. Мы постарались максимально объективно сформулировать вопросы: были даже споры и дебаты на эту тему, но мы нашли золотую середину», – поделился эксперт.
Олег Осипов, заместитель директора по учебной работе Челябинского филиала РАНХиГС при Президенте РФ, акцентировал внимание на том, что Олимпиада имеет «двуединую составляющую». «С одной стороны, это широкая просветительская деятельность или возбуждение познавательного интереса к вопросам права. С другой стороны, это некая профориентационная деятельность: возможность проявить себя и некие креативные подходы к вопросам права. Сегодня, даже на бытовом уровне, необходимо разбираться в вопросах права или нормативно-правового регулирования того или иного вопроса, – добавил он. – В плане общего широко просвещения это очень важный и нужный проект в русле той политики, которая проводится в нашем государстве».
Ирина Батурина, заместитель директора по научно-методической работе МОУ гимназии № 48, учитель истории и обществознания особо акцентировала внимание на возможностях, которые предоставляет Олимпиада школьнику: «Я считаю, что единение родителей с ребенком, не в каком-то праздном безделии, а в изучении правовых основ нашей жизни, дорогого стоит. Родители в ходе прохождения этапов Олимпиады задумаются над некоторыми правовыми вопросами и направят ребенка в то правовое русло, которое необходимо. Я считаю, что этому способствует Олимпиада «С чего начинается ПРАВО». Кроме того, к проекту подключаются и одноклассники участников. На Олимпиады часто приходят целые группы поддержки. Здесь ребенок не остается наедине с какой-то своей задачей, потому что формируется команда единения, которая помогает школьнику развиваться».
Отметим, что победители Олимпиады получат уникальную возможность пройти бесплатную подготовку к единому государственному экзамены (ЕГЭ) на базе Челябинского филиала РАНХиГС.
Ребята, показавшие лучшие результаты по итогам Олимпиады, получат специальные призы от движения «За возрождение Урала». По традиции церемония награждения победителей Челябинской областной правовой Олимпиады будет проходить в Правительстве Челябинской области.
Пресс-служба
Аппарата Движения «За возрождение Урала»
www.zvu-74.ru
Фото Дианы Халецкой