Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 264-74-71

454089; г. Челябинск;
ул. Цвиллинга, 27

7371657_op@mail.ru

Коммунальный омбудсмен в Челябинске

07.02.2013

«Молодая Гвардия» совместно с Общественной молодёжной палатой при Законодательном собрании Челябинской области запускает проект: «Коммунальный омбудсмен».

4 февраля 2013 г. Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости создать общественные организации, которые будут помогать власти контролировать выполнение организациями ЖКХ своих обязательств, коммунальные тарифы и работу управляющих компаний. Также он сказал, что комплекс жилищно-коммунального хозяйства должен находиться под полноценным гражданским контролем, нужно серьезно повысить публичную открытость отрасли. В январе 2013 г. было заявлено, что «Молодая Гвардия» при поддержке Общественной молодёжной палаты при Законодательном собрании Челябинской области запускает в Челябинске и в Уральском федеральном округе проект под названием «Коммунальный омбудсмен», призванный защитить права граждан в жилищно-коммунальной сфере. Системная работа с жителями многоквартирных домов посредством проекта «Коммунальный омбудсмен», как считают его создатели, повысит гражданскую активность и обеспечит общественный контроль управляющих компаний. С 2011 года на территории Челябинской области реализуется проект «Оперативный штаб по противодействию нарушениям в сфере ЖКХ». Деятельность созданного Штаба во многом основывалась на противодействии необоснованному росту тарифов на услуги ЖКХ. Другой его целью являлось обеспечение общественного контроля за качеством услуг, оказываемых населению Управляющими компаниями. В задачи Оперативного штаба входили такие задачи, как обеспечение контроля над уровнем обслуживания жилищного фонда во дворах и домах южноуральцев; анализ деятельности Управляющих компаний, которые имеют нарекания от жителей и другие. За время работы члены «Оперативного штаба по противодействию нарушениям в сфере ЖКХ» зафиксировали следующие нарушения в сфере жилищно–коммунального хозяйства: — Крайне грубое, и даже хамское поведение обслуживающего и технического персонала управляющих компаний. — Постоянный рост тарифов на услуги управляющих компаний. — Невозможность добиться удовлетворения законных требований жильцов управляющими компаниями. Игнорирование просьб и требований жителей. — Отсутствие ремонта подъездов и благоустройства дворов. — Отсутствие качественного обслуживающего персонала в управляющих компаниях из-за крайне низкой заработной платы. — Проблемы с горячим и холодным водоснабжением. Однако стоит отметить, низкая юридическая грамотность большинства жителей многоквартирных домов не позволяет им в должной мере защищать свои права перед управляющими кампаниями, в силу чего возникает потребность в образовании и повышении грамотности наиболее активных граждан, готовых защищать не только свои интересы, но и интересы жителей своего дома. по материалам пресс-службы ОМП при ЗСО Челябинской области.