Клиент всегда прав?
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
ул. Цвиллинга, 27

7371657_op@mail.ru

Клиент всегда прав?

28.07.2015

В Общественной палате РФ вынесут на обсуждение законодательные аспекты охраны мест общего доступа.

В Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами планируется совместно с другими комиссиями Палаты провести обсуждение проблем законодательства, действующего в сфере охраны мест общего доступа — магазинов, кафе, парков и пр. Ранее председатель Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева приняла участие в заседании круглого стола «Морально-этические, психологические и правовые аспекты эффективной коммуникации с клиентами в сфере торговли», проходившего в Государственной Думе РФ. На заседании обсуждались методические рекомендации для предпринимателей, ведущих бизнес в сфере розничной торговли. В частности, был поднят вопрос о формировании комфортного для потребителей климата во взаимоотношениях с предпринимательским сообществом. Особое внимание собравшихся привлекли к себе ситуации грубого нарушения прав человека охранными подразделениями торговых сетей. Лидия Михеева обратила внимание собравшихся на юридические аспекты торговли в форме самообслуживания, подразумевающей свободный доступ покупателя к товару. Желание продавца защитить свой товар не должно принимать формы злоупотребления правом на самозащиту, отметила член ОП РФ: «Ни при каких обстоятельствах сотрудник охраны не может нарушать закон, и прежде всего конституционные положения, относящиеся к личной свободе человека». Также обсуждался вопрос о задержании подозрительных лиц. Лидия Михеева подчеркнула: «Не может быть задержан тот, кто только подозревается в хищении. В качестве одного из эффективных шагов предлагаю уточнить в законе основания для задержания охранником лица, подозреваемого в хищении, в целях препровождения его в полицию». На круглом столе было отмечено, что зачастую грубые нарушения прав покупателей допускают лица, не имеющие статуса охранника, поскольку торговые организации нередко нанимают для целей охраны помещений те структуры, которые не имеют лицензии на охрану. В этой связи Лидия Михеева отметила, что перед законодателем должен быть поставлен вопрос об ответственности за обход закона, за ситуации прикрытия фактического охранного бизнеса структурами, которые не имеют к лицензируемой охране никакого отношения. «Собственник торгового бизнеса должен нести за это ответственность», — отметила член ОП РФ. Общественная палата РФ в ближайшее время вернется к этому вопросу и предложит законодателю свое видение решения обозначенных проблем. Пресс-служба Общественной палаты РФ